Пробки на Яндекс.Картах


Архив новостей



Foton GPS Honda Mercedes-Benz Statoil Xin Kai Автоадвокаты/Автоюристы Автосалон в Сан-Паулу Автострахование Бюджетный автомобиль Видеорегистратор Водительское удостоверение международного образца Восток-Авто Московский автосалон - 2012 Новый закон о регистрации автомобилей ОСАГО Ограничения движения Помощь автовладельцам Техосмотр Турбины Штрафы за парковку навигация


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге

выставка автобусы для города -  CityBus Expo 2013 Авто  Автомеханика 2013


выставка в Карелии. Интерлес  2013


Предложения


Коттеджи Болгарии





«Липовые» техосмотры?

/ РубрикаСтатьи

Реформирование системы техосмотра, похоже, не оправдывает ожиданий. Споры о том, кто должен проводить техническое освидетельствование автомобиля, как и в какие сроки это делать, продолжаются до сих пор. И до сих пор продолжаются скандалы с фактической покупкой подтверждающих документов без предъявления автомобиля.

Противоречивые цифры

Например, по данным Союза операторов техосмотра, факты проверки состояния более чем 90% автомобилей не подтверждается, потому что страховщики, нарушая все правила, выдают полисы ОСАГО водителям без предъявления диагностических карт или талонов.

Можно было бы подумать, что это лишь попытка операторов ТО вернуть свои средства и функции, но факты говорят об обратном: в базе МВД по техосмотру из 50 миллионов зарегистрированных в России авто занесено только 28% машин.

Хотя, справедливости ради, когда ТО был в руках операторов, то также имели место многочисленные факты покупки талонов и карт.

Правительство озаботилось этим вопросом и организовало массовые проверки страховых компаний. В итоге, Федеральная служба по финансовым рынкам в 2012 году выписала страховщикам штрафы на сумму 6 000 000 рублей. ФСФР проверила 5 300 договоров ОСАГО в 23 крупнейших региональных и федеральных компаниях, выявив 533 договора, заключенных без предъявления автовладельцами талона техосмотра или диагностической карты - т. е. около 10% липовых документов. Это, конечно, много, но далеко не 90%, о которых говорит Союз операторов.

Не поделили?

Напомним, что еще летом прошлого года талоны техосмотра отменили, точнее, заменили их диагностическими картами. По закону, в карте должно содержаться заключение о соответствии или несоответствии автомобиля требованиям безопасности. Если в карту вписано заключение о возможности эксплуатации машины, в ней должен значиться срок действия. А если в диагностической карте дается заключении о несоответствии автомобиля нормам безопасности, дилер должен указать список выявленных неисправностей. Заверить карту должен технический эксперт, который и проверил машину.

Представители ФСФР пришли к заключению о том, что из-за непорядочности страховщиков возросло количество ДТП, связанных с неисправностями автомобилей, этот факт подтвердили и в ГИБДД: по их данным, количество подобных аварий выросло за 2012 год на 20%.

Что ж, очередная попытка навести порядок, пока закончилась банальной дележкой рынка и денег между страховщиками и операторами ТО.

 

 


Ключевые слова:АвтострахованиеДТПОСАГОстрахованиеТехосмотрШТРАФЫ


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости

Статьи

Издания

Контакты