Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Lada Granta - теперь автоматическая!

/ РубрикаСтатьи

Седан Lada Granta считается наиболее совершенным творением отечественного АвтоВАЗа на сегодняшний день. Все, что необходимо современному автомобилю, будь то подушки безопасности, антиблокировочная система, кондиционер или же электропакет у нее уже есть. И лишь одна вещь не позволяла назвать Lada Granta современным автомобилем в полном смысле этого слова. Это отсутствие в арсенале автоматической коробки передач. Вне зависимости от комплектации седан предлагался исключительно с «механической», что, согласитесь, для серьезной конкуренции на рынке уже недостаточно. И вот волжские конструкторы наконец сумели исправить данное упущение: на свет появилась Lada Granta, оснащенная самым настоящим «автоматом».

Отражение АКПП

Казалось бы, какие изменения во внешности может повлечь появление автоматической коробки передач? Тем не менее, визуальное отличие все же есть: новая Granta стала на 20 миллиметров ниже по сравнению с машинами на «механике». Изменение существенное лишь на первый взгляд.

На деле же Lada Granta по-прежнему отличается превосходной для легкового автомобиля проходимостью, что она наглядно продемонстрировала в рамках тест-драйва. Проторенные колеи на заснеженных дорогах окраин города не вызывают опасений. Седан бодро едет вперед, пропуская ледяные глыбы под днищем. Даже с рыхлым снегом под колесами автомобиль справляется без каких-либо трудностей. И это несмотря на то, что автоматическая коробка на 33 килограмма тяжелее своего ручного собрата!

Японцы помогли

Причем на АвтоВАЗе не стали изобретать велосипед и взяли за основу прекрасно зарекомендовавшую себя коробку передач японского производства от компании Jatco, «дочки» Nissan, с которым АвтоВАЗ уже давно наладил тесные связи. Если помните, именно такая 4-ступенчатая КПП устанавливалась на компактвэн Note, а в модернизированном варианте - и на малолитражку Micra.

Естественно, «автомат» полагается лишь топовым версиям Lada Granta, оснащенным 16-клапанным 1,6-литровым мотором мощностью 98 лошадиных сил. Комфорт, который дарит своим владельцам автоматическая коробка передач нельзя описать словами. Никаких рывков при переключении нет и в помине, а в пробках приверженцы отечественного автопрома наконец-то смогут себя почувствовать наравне с владельцами иномарок. Тем же, кто не готов отказываться от полного контроля над автомобилем, предусмотрено и некое подобие ручного режима, в котором можно выставить максимальную передачу для более динамичного вождения.

Практически одни плюсы

Свое отражение новая коробка нашла и на бортовом компьютере, где теперь указывается иконка включенной передачи. Эта графическая функция первое время будет очень кстати, так как с непривычки большинство будет периодически «промахиваться» мимо нужной позиции. Приятно удивила и достаточная для необходимых маневров мощность, потерей которой зачастую грешат версии автомобилей с автоматической коробкой по сравнению с версиями на «механике». Оперативно ускориться тяжеловато лишь на крейсерской скорости.

А в городском скоростном диапазоне проблем с обгонами нет и в помине. Да и о дополнительных тратах на топливо можно забыть. Разница в объемах потребляемого горючего настолько мала, что о ней даже не задумываешься. Это, кстати, было одним из требований АвтоВАЗа при внедрении новой трансмиссии. И оно было успешно выполнено: расход с «автоматом» вырос менее, чем на литр. Даже с учетом включенного кондиционера. А вот проигрыш в динамике разгона Lada Granta с «автоматом» заметен невооруженным глазом. Лишняя пара секунд для и без того не самого скоростного автомобиля - достаточно серьезный недостаток.

Старая добрая Granta

В остальном Lada Granta осталась все тем же автомобилем, каким мы его знали. Пусть и не блещущая изяществом внешность седана, тем не менее, сделала шаг вперед в плане дизайна по сравнению с предыдущими творениями АвтоВАЗа: симпатичный передок с головной оптикой, приятный, лаконичный профиль. И даже массивная крышка багажника за счет изящных выштамповок не выглядит грузно. Тем более, что ее высокая линия несет функциональную нагрузку, создавая внушительных размеров багажный отсек.

Сильно преобразить облик седана помогают и доступные в комплектации «Люкс» 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, по сравнению с 14-дюймовыми «штамповками» в базе. Подвеска Lada Granta рассчитана на комфортную езду и даже в условиях российского бездорожья не дает пассажирам прочувствовать на себе каждую неровность трассы. На более-менее крупных ухабах она все же подбрасывает с кресла, но делает это мягко, как на батуте. Конечно, перед ямами можно просто притормаживать, однако далеко не самые информативные тормоза порой отбивают всякое желание резко нажимать на левую педаль. При таких действиях автомобиль останавливается как вкопанный, клюя носом вместе с пассажирами.

Смешные деньги

Салон помимо вышеперечисленных отличий тоже сохранился в прежнем виде. То же удовлетворительное качество пластика, тот же аскетичный набор штатного оборудования в базовой версии, те же простенькие кресла и недостаточная шумоизоляция. Посторонние звуки в салоне тем более ощутимы, ведь в стандарте у Lada Granta нет даже магнитолы. Зато все это с лихвой оправдывается ценой.

Базовая Lada Granta, пусть даже и с «автоматом» стоит всего 385 200 рублей. Именно такие машины появились на свет первыми. И лишь под конец минувшего года к ним присоединились автомобили в исполнении «Люкс», с которым Lada Granta моментально преображается. Ну кто еще несколько лет назад мог подумать, что отечественный автомобиль будет прямо с завода комплектоваться климатической установкой, сенсорным дисплеем или датчиком дождя? А у Lada Granta все это есть! И всего за 419 100 рублей. Согласитесь, смешная сумма за тот комфорт, который дарит водителю АКПП. Однако и это еще не предел.

В настоящее время в дилерских центрах АвтоВАЗа стоимость «автоматических» версий Lada Granta по согласованию с заводом-изготовителем снижена на 20 тысяч рублей. А программа Lada Finance позволяет сделать автомобиль дешевле еще на 30 тысяч рублей. Таким образом, суммарная скидка при покупке Lada Granta может составить целых 50 тысяч рублей! С такой ценой конкурентов на рынке у Lada Granta просто не остается. Даже ближайшие преследователи в В-классе оказываются на порядок дороже. А потому автоматическая коробка передач наверняка сможет вдохнуть в отечественные автомобили новую жизнь. Тем более, что Lada Granta для «автомата» лишь подопытный кролик. Руководство не скрывает, что готовило АКПП специально для новой Lada Kalina. Вот уж кто станет настоящим бестселлером!

Технические характеристики LADA Granta 1.6
Габариты, мм 4260/1700/1500
Колесная база, мм 2476
Мощность, л.с. 98
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 14,2
Расход топлива, л/100 км 7,8

Комлектация Норма Люкс
Цена, руб. от 385 200 430 100
Электроусилитель руля + +
Передние подушки безопасности + +
Противоугонная сигнализацияя - +
ABS+BAS + +
Противотуманные фары - +
Бортовой компьютер +
Контейнер для очков  - +
Передние электростеклоподъемники + +
Задние электростеклоподъемники - +
Центральный замок + +
Электропривод и подогрев зеркал - +
Подогрев передних сидений - +
Парктроник -
Датчик дождя и света фар -
Кондиционер + -
Климатическая система - +
Мультимедийная система - +
15-дюймовые коесные диски -


Ключевые слова:LADALada GrantaАвтоВАЗ


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты