Mazda 3 машина, безусловно, интересная. Отличительный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики - вот причины, по которым этот автомобиль можно часто встретить на улицах города. Небольшой японский хэтч покорил русского покупателя простотой в обслуживании и широкой целевой аудиторией. О личном опыте эксплуатации «Тройки» рассказывает её владелец Федулова Татьяна.
Владелец: Федулова Татьяна,
Индивидуальный предприниматель
Водительский стаж: 5 лет
Опыт: Ford, Citroen, BMW
Год выпуска машины: 2012 г./ Год покупки: 2012 г.
Пробег: 7 500 км / Пробег при покупке: покупался новым
Цена при покупке: 670 000 рублей / Цена на вторичном рынке: 590 000 - 660 000 рублей
Комплектация и модификация: Mazda 3 Touring 1.6 AT
- Как связан выбор автомобиля с Вашим образом жизни и мыслей?
- Изначально я вообще рассматривала другие варианты машин, а именно - Opel Astra и Ford Focus. Кроме того, сначала я думала о покупке автомобиля с пробегом ориентировочно 2010-2011 года выпуска. Хотелось взять небольшой городской хэтчбэк, но при этом достаточно резвый и спортивный. Такое желание возникло после предыдущего автомобиля Citroen C3: он был совсем маленьким и маломощным. В последний момент подвернулась возможность протестировать 2-летнюю Mazda 3. Она мне очень понравилась, да и сразу же подвернулся случай с удачной акцией в салоне дилера - так я оказалась владельцем новой Mazda 3.
- Каковы впечатления от владения автомобилем?
- Ощущения просто потрясающие. Комфортабельность салона, эргономика сидений, а также динамика машины вышек всех похвал. За счёт небольшого веса даже 105 «лошадей» под капотом делают машину быстрой. Также очень нравится, как машина держит дорогу.
- Где в основном используется автомобиль?
- Город и поездки в Финляндию. Машина новая, так что подвеска даже не замечает ямок и кочек. Зимой автомобиль тоже показал себя неплохо.
- Во сколько обходится обслуживание автомобиля?
- На первом ТО никаких нареканий. Так что пока только бензин. Вот здесь из-за обкатки двигателя расход топлива несколько больше паспортного. Ещё недавно средний был в районе 9 литров на 100 км пути. Но сейчас он стал постепенно уменьшаться. При этом первые 1500 км расход и вовсе был примерно 12 литров на 100 км. Плюс, стоит учесть, что по городу я езжу много, так что 3500-4000 рублей в месяц за бензин не так уж и много исходя их интенсивности эксплуатации авто.
- Назовите сильные и слабые стороны автомобиля. Есть ли какие-то типичные для данной модели проблемы?
- Из достоинств хочется выделить прекрасную управляемость: повороты Mazda держит как влитая. Динамика тоже заслуживает похвалы: разгон и торможение не занимают много времени. После Citroen лучшая эргономика очень ощущается: перестала уставать спина при дальних поездках. Из недостатков можно отметить, пожалуй, только один - несколько подтормаживающий «автомат». Но я знала о нём при покупке, так что к нему стоит притереться и привыкнуть, тогда он не доставит никакого дискомфорта. В остальном же, машина выпускается достаточно давно и все «детские болезни» у неё выловили.
- Кому бы Вы порекомендовали данный автомобиль, а кому бы не порекомендовали?
- Mazda 3 в большей степени машина молодёжная - резвая, с оригинальным дизайном и достаточным уровнем комфорта. Она подходит как девушкам, так и парням. Не самая дорогая и на ней можно как погонять в своё удовольствие, так и спокойно ездить по работе или другим делам. А вот в качестве семейного авто «тройка» маловата: дети, собака и вещи туда просто не поместятся.
- Чего не хватает в автомобиле, на что бы вы его поменяли и почему?
- Лично мне не хватает задних парктроников и поддержки телефона через Bluetooth. Они не предлагались в моей комплектации машины. Но я думаю установить их отдельно в ближайшее время. Что же касается следующего авто, то я думаю о Mercedes-Benz E-Class. Были мысли о GLK, но я на нём поездила, и управляемость меня не удовлетворила.
- Идеальный автомобиль, по-Вашему, какой он?
- Поводить хочется много машин, тот же Aston Martin. Но если говорить о качествах автомобиля, то это должно быть сочетание разумного расхода топлива и мощности. Так что меня больше всего привлекают гибридные автомобили, если конкретно - Lexus CT 200H.
- Ваш девиз как автомобилиста?
- Не надо чрезмерно напрягаться за рулём. Отслеживая пристально что-то одно, можно упустить другое. Внимание на дороге должно быть рассредоточено на всю ситуацию вокруг, а только перед машиной.