Вторая генерация Ford Kuga, вышедшая на российский рынок, преподнесла покупателям немало сюрпризов. Но равно как по выражению лица профессиональных игроков в покер нельзя понять, что за комбинация карт у них в руках, так и по внешнему виду новой Kuga неизвестно, насколько изменился сам автомобиль. Все новшества раскрылись нам лишь после достаточно близкого знакомства, которое состоялось в рамках тест-драйва...
Цена: от 899 000 рублей
| Технические характеристики Ford Kuga | 1.6 | 1.6, 4x4 | 2.0D |
| Габариты, мм |
4524х1838х1702 |
| Колесная база, мм |
2690 |
| Мощность, л. с. |
150 |
182 |
140 |
| Максимальная скорость, км/ч |
195 |
200 |
187 |
| Разгон 0-100 км/ч, с |
9,7 |
9,7 |
11,2 |
| Расход топлива, л/100 км |
6,6 |
7,7 |
6,2 |
В погоне за кинетикой
Вот он стоит - с таким невозмутимым видом, будто ничего особенного и не произошло. И действительно, сначала может показаться, что Ford Kuga настиг небольшой косметический фейслифтинг в соответствии с последними тенденциями кинетического дизайна: ну подправили форму фар и радиаторной решетки, ну обновили юбку переднего бампера заодно с противотуманками - чего тут раздувать?
Но чем пристальнее вглядываешься в него, тем больше изменений замечаешь. Вот - на капоте появились иные выштамповки, вот - колесные арки стали шире, на боковинах кузова возникло эффектное ребро. А чтобы углядеть изменение размеров - нужно и вовсе быть тесно знакомым с предыдущим поколением кроссовера.
А между тем разница в габаритах вполне существенная. Сохранив прежнюю колесную базу, кроссовер Ford Kuga прибавил в длину больше 8 сантиметров, а габаритная высота за счет увеличившегося до 197 миллиметров дорожного просвета выросла на 25 миллиметров.
Так же постепенно раскрывается и внутренний потенциал кроссовера Ford Kuga. Прочувствовать увеличение габаритных размеров в полной мере удается на галерке. Задним пассажирам действительно повезло: места здесь стало ощутимо больше. Да и за плечами у них - увеличившийся на 46 литров багажный отсек, который при желании можно увеличить до 1401 литра, сложив задний ряд сидений.
В дополнение к нему новый Kuga получил множество отсеков для хранения мелочевки: широкие дверные карманы, вместительный перчаточный ящик со съемной полкой, подстаканники спереди и сзади - все это кроссоверу только на пользу. Места хватило даже на то, чтобы сделать регулируемую по углу наклона спинку заднего дивана!
Вот так «фокус»!
Кстати, переднюю панель Ford Kuga фактически унифицировали с торпедо Ford Focus. Точно так же, как и для всего семейства гольф-класса, для новой Kuga доступно два варианта мультимедийной системы.
Простенький радиопакет устанавливается на базовые версии кроссовера, а продвинутая акустика Sony - удел топовых комплектаций. Хотя из чисто практичных соображений, первая все же оказывается удобнее в эксплуатации. Уж слишком много кнопок слишком мелкого размера находится на передней панели. Да и основной цветной экран мог бы быть покрупнее. Ведь на него выводится не только картинка с камеры заднего вида, но и карта навигационной системы!
Кстати, эти навигация, как и другие функции автомобиля могут теперь быть активированы при помощи голоса. Система SYNC позволяет вести полноценный диалог с автомобилем, распознавая десятки голосовых команд.
Для начинающих водителей это станет большим подспорьем на первых порах.
Ну и, конечно, нельзя не отметить самую оригинальную «фишку» новой Kuga - систему бесконтактного открытия багажника ногой. И хотя в некоторых случаях данная технология действительно придется очень кстати, по моему личному мнению, ее значение сильно преувеличено.
Простой обыватель будет баловаться с датчиками лишь первое время, а затем все равно станет пользоваться более традиционными методами.
Мы поедем, мы помчимся
Дизельный 140-сильный агрегат на месте. А вот в бензиновой части моторной линейки - настоящий переворот. Нет теперь 200-сильного турбомотора рабочим объемом 2,0 литра. Функцию флагмана взял на себя 1,6-литровы й Ecoboost, выдающий 180 «лошадок».
Мощный и тяговитый, он с легкостью срывает с места 1682-килограммовый автомобиль и даже на высоких скоростях позволяет держать под контролем дорожную ситуацию. Мотор хорошо спелся с 6-диапазонным «автоматом», поэтому переключения передач проходят для водителя почти незаметно. К тому же он не досаждает посторонними звуками в салоне.
И даже непонятно, то ли в этом есть заслуга самого мотора, то ли все это благодаря улучшенной шумоизоляции, которая действительно сделала пребывание в автомобиле ощутимо комфортабельнее. В более доступных модификациях отдача того же движка уменьшается до 140 кобыл. Но и вес таких машин практически на центнер меньше, так что шансы их практически уравниваются. Тем более, что 140-сильный EcoBoost готов сэкономить владельцу дополнительные пару литров на сотню пробега.
Очередной уклон в сторону бездорожья сделала подвеска автомобиля. Причем именно полному приводу было уделено особое внимание. Два ведущих колеса могут быть лишь у 150-сильной версии. Все остальные снабжены полноприводной трансмиссией с муфтой Hadlex, распределяющей тяговое усилием между осями в зависимости от дорожных условий.
Дал газу в повороте - и тяга поделилась между осями в процентном соотношении 50:50, выехал на прямую - крутящий момент вернулся на передний мост. Кстати, новый Ford Kuga стал еще терпимее к неровностям под колесами, мягко преодолевая даже довольно крупные препятствия.

Резюме
Думаете, с таким количеством нововведений стоимость кроссовера взлетела до небес? Ошибаетесь! Базовая версия Ford Kuga, напротив, стала дешевле на 113 тысяч рублей, что, безусловно, не может не радовать.
В сторону удорожания сдвинулись лишь топовые модификации. К тому же, в отсутствие 2,5-литрового турбомотора именно дизельные версии Ford Kuga оказались наиболее ценными.
Так что даже тем, кто не мог себе позволить внедорожный Ford по финансовым соображениям, смогут наконец-то приобщиться к марке. И правильно сделают!
Комплектации и цены Ford Kuga:
| Комплектация | Trend | Trend Plus | Titanium | Titanium Plus |
| Цена, руб. |
от 899 000 |
от 993 000 |
от 1 199 000 |
от 1 423 000 |
| ABS |
+ |
+ |
+ |
+ |
| ESP |
+ |
+ |
+ |
+ |
| 7 подушек безопасности |
+ |
+ |
+ |
+ |
| Парктроники |
- |
- |
- |
+ |
| Кондиционер |
+ |
- |
- |
- |
| Двузонный климат-контроль |
- |
+ |
+ |
+ |
| Все электростеклоподъемники |
+ |
+ |
+ |
+ |
| Электропривод и обогрев зеркал |
+ |
+ |
+ |
+ |
| Подогрев передних сидений |
- |
+ |
+ |
+ |
| Электропривод сиденья водителя |
- |
- |
- |
+ |
| Датчики света и дождя |
- |
- |
+ |
+ |
| CD/MP3-магнитола |
+ |
+ |
+ |
+ |
| Кнопка запуска двигателя |
+ |
+ |
+ |
+ |
| Электропривод двери багажника |
- |
- |
- |
+ |
| Люк с электроприводом |
- |
- |
- |
+ |
| Кожаный салон |
- |
- |
- |
+ |
| Система навигации |
- |
- |
- |
+ |
| Стальные диски |
+ |
- |
- |
- |
| Легкосплавные диски |
- |
+ |
+ |
+ |
Интерьер, экстерьер и особенности Ford Kuga II
Впервые дизайнерские наработки Ford были продемонстрированы на концепте Vertrek. Более того, некогда чисто европейский Kuga теперь стал глобальным проектом и получил за океаном хорошо знакомое имя Escape. «Вторичным половым признаком» нового Ford Kuga можно считать эксклюзивный фисташковый оттенок кузова.

Ассортимент коробок передач остался прежним: 5-ступенчатая «механика» для 150-сильного EcoBoost, 6-диапазонный «автомат» для его форсированной версии и 6-скоростной «робот» PowerShift с двумя сцеплениями для дизеля.
Профиль кресел невероятно приятен. Это касается как передних, так и задних сидений. К тому же сами материалы отделки перешли на качественно новый уровень. Добротность пластика и кожи не вызывает сомнений, а плотно пригнанные друг к другу панели удивят скептически настроенных к отечественной сборке людей.
Ford Kuga научился самостоятельно парковаться, следить за мертвыми зонами и дорожной разметкой, контролировать тягу в поворотах. В общем, все, чтобы понравиться новому владельцу.
Помните, как завидовали владельцам минивэнов Grand C-Max, имевших возможность открывать и закрывать багажник по мановению ноги? Теперь аналогичная функция появилась и в арсенале Ford Kuga. Наверняка многие будут набирать в супермаркетах кучу пакетов только для того, чтобы опробовать систему «hands-free» в действии.