Золотая середина
Седаны - отличная и, главное, более вместительная альтернатива пятидверным хэтчбекам. Кто-то выпускает четырехдверные версии в рамках одного семейства, а кто-то придумывает для такого типа кузова отдельную модель. Opel Astra Sedan и Kia Cerato наглядно демонстрируют оба подхода. К тому же они как нельзя лучше подходят друг другу в качестве прямых конкурентов. Попробуем выбрать лучший вариант?
Хотя в продаже еще можно застать седаны предыдущих поколений (Opel Astra Family и вовсе продолжает успешно выпускаться), вряд ли кто-то посмотрит в их сторону после знакомства с новыми Astra Sedan и Cerato. От рубленых форм автомобили перешли к плавным обводам, прибавили в спортивности и аэродинамике, да и просто радуют глаз буйством форм.
Писаные красавцы
Сложно сказать, кто из них смотрится более привлекательно. Какую деталь не возьми - найдется много приверженцев стиля того или другого седана. Например, массивная решетка Kia Cerato с небольшим «закосом» под BMW, вызывает куда больше эмоций, чем едва различимая прорезь радиатора с «опелевской» молнией. А вот передний бампер Opel Astra Sedan с широко раскрытой пастью воздухозаборника впечатляет сильнее невнятной юбки Cerato. И так во всем.
Если же определять положение моделей внутри собственных семейств, то седан Cerato всегда отличался изяществом по сравнению с хэтчбеком Cee'd. И хотя построены автомобили на одной и той же платформе, корма Cerato выглядит куда интереснее. Здесь вам и купеобразная линия крыши с большим углом наклона и вытянутые фары с причудливым рисунком. Примерно так же выглядит и новая Astra Sedan, что, безусловно, не может не радовать.
Немцам наконец-то удалось сделать «четырехдверку» Astra, не уступающую по красоте остальным представителям семейства, без инородно выступающего багажника. Однако, несмотря на то, что Astra с Cerato принадлежат одному и тому же сегменту, немецкий седан получился более габаритным. Он практически на 10 сантиметров длиннее своего корейского одноклассника, на 34 миллиметра его шире, и на 55 миллиметров выше.
Пусть вас не смущает скромный размер багажника Opel Astra Sedan. При сложенной спинке заднего дивана его полезный объем можно довести до 1010 литров.
И даже дорожный просвет Opel Astra, привыкшего за долгие годы к российским условиям эксплуатации, на 15 миллиметров больше, чем у Cerato. Однако, несмотря на это, Kia Cerato удалось лучше распорядиться внутренним пространством. Багажник корейского седана вышел на 22 литра вместительнее.
Недобор или перебор?
Отсеками для мелочевки оба автомобиля не избалованы. В Opel Astra Sedan единственный лоток полностью перекрывает ручка КПП, а в Kia Cerato под передней панелью находится абсолютно бесполезная ниша.
Вообще, внутри Astra гораздо интереснее Cerato. Контрастное сочетание цветов, применяемых в оформлении немецкого седана, позволяют разнообразить интерьер, сделать его более живым. Интерьер же Kia Cerato решен в стиле минимализма. Однотонная отделка, вне зависимости от используемых материалов, делает салон фактически черно-белым. Немного разбавляет монохромную гамму лишь рыжая подсветка, такая же, как и в Opel Astra. Зато этот минимализм позволяет сохранить Cerato лучшую эргономику.
У Kia Cerato имеется полноцветный бортовой компьютер с высоким разрешением. На этом фоне рыжее аналоговое табло Opel Astra смотрится явным атавизмом.
Все органы управления в салоне находятся на своих законных местах. Блоки кондиционера и музыкальной системы справедливо разнесены на некоторое расстояние друг от друга. А сенсорное управление центрального дисплея избавило панель от лишних кнопок. В этом плане у Opel Astra с клавишами - явный перебор. Центральная консоль просто усеяна кнопками и переключателями. И чтобы разобраться в них, потребуется время. К тому же корейцы научились делать комфортабельные кресла. Боковая поддержка сидений Cerato ни в чем не уступает профилю кресел Opel Astra.
Под капотом
Корейцы никогда не отличались разнообразием моторной линейки. Двух бензиновых двигателей рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 130 и 150 лошадиных сил соответственно, по их мнению, вполне достаточно для седана гольф-класса. Немцы считают иначе. Мало того, что покупателям Opel Astra предлагается сразу три силовых агрегата с куда большим диапазоном «лошадок», так еще и выбрать можно между атмосферными и турбированными вариантами.
Имея в распоряжении 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 лошадиных сил Opel Astra Sedan может не бояться преследователя в лице Kia Cerato. Хотя корейский седан делает все возможное, чтобы не отпустить Opel далеко вперед. До сотни 150-сильная Cerato разгоняется всего на одну десятую секунды медленнее.
К первым относится 115-сильный движок объемом 1,6 литра, знакомый еще по предыдущему поколению семейства Astra. Вторые представлены наддувными моторами 1,4 и 1,8, выдающими 140 и 180 «кобыл». А вот с коробками передач Opel Astra повезло меньше. И если 6-диапазонный «автомат» есть и у того, и у другого седана, то 6-скоростной механической трансмиссией комплектуется только Kia Cerato. Седан Astra по-прежнему довольствуется 5-ступенчатой «механикой».
Торг уместен
Цена Kia Cerato и Opel Astra стартуют практически с одной и той же отметки. За корейский седан дилеры просят минимум 669 000 рублей, за немецкий - на 6 тысяч рублей больше. Хотя корейцы за эти деньги предлагают несоизмеримо больше. В базовой комплектации Cerato будут уже боковые шторки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, MP3-магнитола, задние электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, противотуманные фары, круиз-контроль и даже подогрев руля!
Четырехдверная Astra ничем подобным похвастать, к сожалению, не может. Думаете, продвинутая комплектация Enjoy сможет исправить положение? Куда там! Даже выложив за Opel Astra 700 c лишним тысяч рублей, придется обходиться без многих озвученных опций. Лишь версия Cosmo ценой от 760 900 рублей более-менее выходит на приемлемый уровень: парктроник, климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные диски и подогрев рулевого колеса дают почувствовать себя обладателем современного автомобиля.
Но и тут Kia Cerato с легкостью бьет своего конкурента, ведь за 799 900 рублей можно уже получить в свое распоряжение машину с датчиками света и дождя, автоматическим стояночным тормозом и кнопкой запуска двигателя. А ведь есть еще и исполнение Premium, цена которого начинается с отметки в 869 900 рублей. В эту сумму включены камера заднего вида, биксеноновые адаптивные фары, ассистент парковки, стеклянная панорамная крыша с люком и навигационная система.
Многое из этого может позволить себе и Opel Astra Sedan, только вот платить за комфорт придется отдельно. К примеру, автоматический ручник обойдется в 3500 рублей, датчики света и дождя - в 6000 рублей, люк с электроприводом - в 20 000 рублей, навигация - в 27 500 рублей, а адаптивный биксенон - в 39 900 рублей. Таким образом, технические возможности у двух машин можно практически выровнять.
Альтернатива
Сомневаетесь в правильности выбора типа кузова? Посмотрите на альтернативные варианты! У Opel Astra их, безусловно, больше. Это и традиционный пятидверный хэтчбек, и трехдверка GTC, и универсал Sports Tourer, и заряженный хэтч OPC, и даже пожилое семейство Family. Kia Cerato в этом плане повезло меньше. Он может быть только седаном. Из ближайших родственников - линейка cee'd, которая включает в себя трех- и пятидверные хэтчбеки, а также универсал SW.
Сравнение технических характеристик Opel Astra Sedan и Kia Cerato:
|
Технические характеристики
|
Opel Astra Sedan
|
Kia Cerato
|
|
Габариты, мм
|
4658х1814х1500
|
4560х1780х1445
|
|
Колесная база, мм
|
2685
|
2700
|
|
Мощность, л. с.
|
115/140
|
130/150
|
|
Максимальная скорость, км/ч
|
185/207
|
200/205
|
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
13,3/10,2
|
10,1/9,3
|
|
Расход топлива, л/100 км
|
9,9/5,5/7,1 / 8,9/5,2/6,6
|
8,7/5,2/6,5 / 10,2/5,4/7,2
|