
Автор: Игорь Блехт
Средство от лихорадки
Появление на российском рынке субкомпактного кроссовера Nissan Juke породило настоящую лихорадку, затронувшую, преимущественно, слабый пол. Каждая женщина теперь спит и видит себя за рулем этого оригинального (желательно - ярко-красного) автомобиля. Но с недавнего времени Juke перестал быть единственным представителем им же основанного сегмента. Встречайте новую звезду - Opel Mokka.
До внедорожного клиренс Opel Mokka не дотягивает. Зато в черте города для него не существует недосягаемых мест. К тому же мягкая подвеска позволяет не особо заботиться о лежачих полицейских и тому подобных препятствиях. Тем не менее, следует аккуратно относиться к бамперам: большие свесы и юбки делают их уязвимыми для высоких бордюров.
Слон из мухи
Казалось бы, что нового можно придумать на базе Opel Corsa? По крайней мере, для покорения бездорожья платформа компактного хэтчбека подходила меньше всего. Но Opel все же рискнул и, как мы можем видеть, не прогадал. Действительно, выглядит Mokka по-внедорожному. Разработчики не упустили ни одной детали, необходимой для движения по пересеченной местности: высокий кузов, 180-миллиметровый дорожный просвет, мощные колесные арки, пластик по периметру кузова, багажные релинги и ярко выраженная защита днища. Но вот в совокупности с крохотными размерами (от носа до хвоста Opel Mokka - всего 4278 миллиметров) смотрится все это немного комично.
С оглядкой на «Астру»
Интерьер Opel Mokka рисовался с оглядкой на новую Astra J: рулевое колесо, приборная панель, органы управления аудиосистемой и климат-контролем, ручка КПП, - все хорошо знакомо «астраводам». Скажу больше, закрыв рукой некоторые элементы, можно легко представить себя за рулем популярного хэтчбека гольф-класса. Разве что центральные воздуховоды теперь не обрамляют консоль с двух сторон, а нависают над ней. Да дисплей здесь вынесен на верх торпедо под отдельный козырек, защищающий экран от солнечных бликов. Несмотря на внедорожную посадку, устать в водительском кресле Opel Mokka практически невозможно.
Почти что ортопедические сиденья поддерживают спину должным образом. Окружают водителя и пассажиров внушающие доверие материалы отделки, ничем не уступающие внутреннему убранству той же Astra. А вот по простору для пассажиров до уровня Astra новый кроссовер не дотягивает. Места здесь хоть и достаточно, но особо не развернешься. Разве что над головой остается по-настоящему много места. Сзади так и вовсе может развиться клаустрофобия. Тем удивительнее, где разработчики нашли столько возможностей для хранения мелких предметов. Всяких ящичков, отсеков и бардачков я насчитал 19 штук. Можете назвать хоть один автомобиль, в котором бы их было больше? Я тоже нет.
Mokka спешит на помощь
Должен сказать, что обилие электроники на борту значительно облегчает вождение. Она, как незримый ангел-хранитель, направляет Opel Mokka на путь истинный и не давая сойти с него. Как только вы выходите из занимаемой полосы движения, следящая за дорожной разметкой система тут же обратит на это внимание водителя звуковым и визуальным сигналом. А начинающим автомобилистам, не успевающим следить одновременно за дорогой и дорожными знаками, камера Opel Eye будет транслировать все предупреждающие, запрещающие и ограничивающие знаки прямо на приборную панель.
За пределами кузова, помимо багажных релингов на крыше, «опелевцы» предусмотрели фирменные крепления для велосипедов в количестве аж трех штук.
Не стоит опасаться и неконтролируемых заносов. Система стабилизации будет постоянно контролировать степень заноса и вмешиваться в работу колес ровно тогда, когда это будет необходимо. Наконец, полноприводная трансмиссия готова подстраховать практически на любом покрытии (исключая, конечно, полное бездорожье). Будь то снег, песок, мокрый асфальт или трава, система в нужный момент подключает заднюю ось, не давая автомобилю увязнуть. Были небольшие опасения, что из-за своего узкого и высокого кузова Mokka будет довольно сильно крениться в поворотах. Но нет, кроссовер стоит на дороге как влитой, адекватно реагируя на любые действия с рулем.
По объему багажника Mokka далеко ушла от соплатформенной Corsa и практически вплотную подобралась к пятидверной Astra. В грузовой отсек кроссовера помещается 356 литров поклажи, а при сложенном заднем диване можно рассчитывать уже на 1372 литра свободного пространства.
Шило на мыло
Довольно странно подошли джи-эмовцы к вопросу выбора силового агрегата. Россиянам доступны хорошо зарекомендовавший себя атмосферный двигатель рабочим объемом 1,8 литра и новый 1,4-литровый турбомотор с одинаковой отдачей в 140 лошадиных сил. Честно говоря, сложно выбирать из двух двигателей с одной и той же мощностью, но если уж задаться такой целью, то советую обратить внимание именно на наддувную версию.
Пока что в распоряжении Opel Mokka имеются только два бензиновых двигателя одинаковой мощности. Возможно, когда-нибудь на нашем рынке появится и более тяговитый 1,7-литровый турбодизель мощностью в 131 лошадиную силу. Коробок передач у Opel Mokka больше, чем самих двигателей. «Атмосферник» работает в паре с 5-ступенчатой, а турбомотор - с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Шестидиапазонным «автоматом» может комплектоваться и тот, и другой агрегат. Привод на все колеса доступен лишь 1,4-литровой модификации.
На фоне 1,8-литрового старичка новый мотор выглядит настоящим живчиком. Отклик на педаль газа у него быстрее, ускорение - интенсивнее, а расход - даже меньше, чем у атмосферного собрата. К преимуществам последнего можно отнести разве что всеядность (он с легкостью переваривает 92-й бензин), да лучшую тягу на низких оборотах. Здесь уже кому что больше нравится.
Кроссовер по карману
Если же вы все-таки решили остановить свой выбор на Opel Mokka, то предлагаем ознакомиться с прайс-листом на данную модель. Итак, базовая комплектация Essentia идет по цене в 729 000 рублей. Она просто требует от Opel Mokka оснащенности, по крайней мере, не ниже соплатформенной Corsa. И все равно за такие деньги хочется большего. Хотя бы - всех стеклоподъемников и подогрева передних сидений. Но подобные функции Opel Mokka может себе позволить лишь начиная с продвинутой комплектации Enjoy, стоимость которой стартует с отметки в 815 000 рублей.
По сути, за топовую Cosmo в данном случае можно и не переплачивать. Опции вроде биксенона, комбинированной отделки и зеркала в цвет кузова не являются для кроссовера ключевыми. Тем более, что цена ее составит минимум 870 000 рублей. На эти деньги лучше докупить более необходимое оборудование. Например, мультимедийный комплекс с навигацией, камерой заднего вида и мультирулем за 27 500 рублей. Кстати, переднеприводные и полноприводные версии доступны в каждой из возможных комплектаций. Так что вне зависимости от выбранного уровня технического оснащения покупатель сможет решить, какой тип трансмиссии ему ближе.
Конечно, применять определение внедорожник к Opel Mokka было бы лукавством. Но потешить самолюбие водителя, представляющего себя за рулем настоящего кроссовера, он определенно может. И сделает это явно не хуже, чем тот же Nissan Juke.
Цена Opel Mokka: от 717 000 рублей
| Технические характеристики Opel Mokka | 1.4 Turbo | 1.8 |
| Габариты, мм | 4278х1777х1658 | |
| Колесная база, мм | 2555 | |
| Мощность, л. с. | 140 | 140 |
| Максимальная скорость, км/ч | 197 | 186 |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 9,9 | 11,5 |
| Расход топлива, л/100 км | 6,3 | 7,1 |
| Комплектация: | Essentia | Enjoy | Cosmo |
| Цена, руб. От | 729 000 | 815 000 | 870 000 |
| Передние и боковые подушки безопасности | + | + | + |
| Кондиционер | + | - | - |
| Двузонный климат-контроль | - | + | + |
| Круиз-контроль | + | + | + |
| Парктроники | - | - | + |
| Электропривод и обогрев зеркал заднего вида | + | + | + |
| Подогрев передних сидений | - | + | + |
| Подогрев рулевого колеса | - | + | + |
| Передние электростеклоподъемники | + | + | + |
| Задние электростеклоподъемники | - | + | + |
| CD/MP3-магнитола | + | + | + |
| Противотуманные фары | - | + | + |
| Биксеноновые адаптивные фары | - | - | + |
| Легкосплавные диски | - | + | + |
Ключевые слова:Nissan JukeOpelOpel Mokkaбазовая комплектациявнедорожниквнедорожникиДвигательдизельный двигательдорожный просветинтерьерклимат-контрольклиренскомпактные кроссоверыкомплектациикомплектацияКППкроссовермоторная линейкаобъем багажникатесттест-драйвтехнические характеристикицена
Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться
Разработано в
AlkoDesign
Новости |
Статьи |
Издания |
Контакты |