Пробки на Яндекс.Картах

Архив новостей

Архив статей

Chevrolet Daewoo Ford Honda KIA LADA Mercedes-Benz Nissan Toyota Volkswagen Volvo Двигатель Законы и нормы Концепт ОСАГО автозавод кроссовер производство штрафы


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге Международная автомобильная выставка Автокомплекс


Предложения



Тест-драйв Mercedes-Benz A-class

/ РубрикаСтатьи

Поворот на 180 градусов

При упоминании предыдущего А-класса от Mercedes-Benz владельцы других штутгартских моделей, да и многие простые автолюбители пренебрежительно морщились. Несуразная малолитражка никак не вязалась с обликом настоящего Mercedes-Benz. О новой генерации А-класса уже никто не посмеет негативно отзываться, ибо это уже совершенно иной автомобиль. И плюсов у него стало куда больше.

 

Тотальное преображение

Разница во внешности - колоссальная. Никакой приемственности, никаких знакомых черт: абсолютно свежий экстерьер. Вместо квадратной коробки, напоминающей Smart, А-классом нам теперь придется называть фантастически красивый пятидверный хэтчбек (трехдверной версии, по крайней мере, пока - не предвидится) с правильными пропорциями кузова и динамичной внешностью. Волнообразные линии на боковинах, выразительная диодная оптика и бампера, низкая линия крыши и неизменная трехлучевая звезда на радиаторной решетке призваны создать новый облик «ашки» как молодежного хэтчбека, открывающего двери в мир Mercedes-Benz. Что ж, добро пожаловать!

Посторонним вход воспрещен

Новый А-класс делит одну платформу с не менее новым В-классом. Использование модульной конструкции Mercedes Frontwheel Architecture и позволило придать двум моделям характерный узнаваемый профиль.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы точно определить пространственные изменения новой модели. С первого же взгляда видно: Mercedes-Benz A-class стал длиннее и ниже. Автомобиль прибавил в длину почти полметра и стал на 15 сантиметров ниже своего предшественника. И лишь габаритная ширина практически не изменилась. Полтора сантиметра - не в счет. Что касается колесной базы, то она выросла на 131 миллиметр, что сразу дает основания надеяться на увеличенное внутреннее пространство салона, коим предыдущий А-класс явно не баловал.

Действительно, места в салоне хэтчбека стало больше, но его по-прежнему не хватает. Если спереди еще можно найти оптимальную посадку, отодвинув при желании кресло назад, то на галерке дефицит свободного пространства ощущается куда острее. Начинаешь даже немного скучать по прошлой генерации А-класса, где хотя бы не было риска удариться головой о потолок. Багажник тоже не блещет вместимостью. Триста сорок один литр - вот и все, что может позволить погрузить в себя новая «А-шка». Причем никакой запаски или простой докатки здесь не предусмотрено. Водителю придется рассчитывать только на свою аккуратность.

Погрузочную площадку хэтчбека можно увеличить за счет складываемой в соотношении 60:40 спинки заднего дивана. В этом случае объем багажника увеличивается до 1157 литров.

Тот самый Mercedes-Benz

Количество разработчики интерьера компенсировали качеством. Дизайнеры Mercedes-Benz выбрали правильную позицию, заимствуя элементы внутреннего убранства флагманских моделей для создания наиболее доступных авто, а не наоборот. К примеру, Х-образные воздуховоды в новом А-классе - это прямая отсылка к суперкару SLS. Так что теперь каждый может почувствовать себя частью большой семьи Mercedes-Benz. Еще один атрибут века новых технологий - многофункциональный экран на центральной консоли, стилизованный под планшетный компьютер.

Правда, в базовых версиях подобной опции не предусмотрено, но владелец Mercedes-Benz A-class всегда сможет воспользоваться собственным планшетником или смартфоном: автомобиль дружелюбно относится к любым внешним устройствам. А уж какое удовольствие сливаться с ковшеобразными креслами! В остальном - это старый добрый Mercedes-Benz с хорошо узнаваемыми блоками музыкальной системы и климат-контроля. Разве что материалы отделки в угоду доступности были использованы чуть менее качественные, по сравнению хотя бы с С-классом.

Маленький спортсмен

В отличие от того же В-класса, который может питаться тяжелым топливом, самый компактный Mercedes-Benz обделили дизельными двигателями. В качестве компенсации А-классу полагается 360-сильный турбомотор рабочим объемом 2,0 литра, который устанавливается на АМG-версию.

О моторах Mercedes-Benz говорят либо хорошее, либо ничего. Поэтому оба доступных для нового А-класса силовых агрегата можно охарактеризовать как мощный и очень мощный. Несмотря на единый объем в 1,6 литра он может выдавать 122 либо 156 лошадиных сил. К топовому двигателю нет вообще никаких претензий. О большем владельцу А-класса и мечтать не приходится. Базовый же агрегат скорее настроен на спокойное вождение (помните поговорку про «Мерседес» для тех, кто уже никуда не торопится?), однако и он способен дать жару. Особенно - в спортивном режиме и в паре с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.

После В-класса свежая «А-шка» стала уже вторым по счету автомобилем, примерившим на себя новую для производителя переднеприводную трансмиссию. Спереди - McPherson, сзади - «четырехрычажка».

О спортивной направленности новинки говорит и переработанное шасси. С новым А-классом «мерседесовцы» пошли в сторону повышения жесткости подвески, так что глотать ямы хэтчбек уж точно не будет. Легче сбрасывать скорость, нежели каждый раз ощущать на себе все прелести российских дорог. Зато выезжая на ровное полотно, автомобилю уже ничто не может помешать. Он намертво прижимается к асфальту и даже в поворотах продолжает твердо стоять на всех четырех колесах.

Держа дистанцию

И все бы было хорошо в новом А-классе. Вот только доступным его ну никак не назовешь. Традиционная для российского рынка «Особая серия» А180 оценивается минимум в 875 000 рублей. За А200 придется выложить уже 1 170 000 рублей. И если в паре с более мощным мотором уже по умолчанию следует 7-диапазонный «робот» 7G-DCT, то менее мощный вариант комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач. За роботизированную трансмиссию необходимо доплатить еще 90 тысяч рублей.

Следуя традициям, немецкая компания разработала и неизменную «заряженную» модификацию от придворного тюнинг-ателье AMG. Версия Mercedes-Benz A45 AMG отличается не только более мощным двигателем и наличием полного привода, но и ценой, которая составляет без малого два миллиона рублей.

Кстати, отдельно оплачивать придется не только более современную КПП. Нацелились на раздельный климат-контроль? Выложите еще 35 202 рубля. Хотите камеру заднего вида? Будьте добры, выложите 20 041 рубль. Положили глаз на активный парковочный ассистент? Внесите в кассу 30 000 рублей. Таким образом, шансы собрать хорошую комплектацию дешевле миллиона рублей тают на глазах. Есть и менее очевидные опции вроде сдвижной панорамной крыши за 60 694 рубля, акустики Harman Kardon Logic 7 стоимостью 45 533 рубля или мультимедийного комплекса COMAND Online со встроенным DVD-чейнджером на 6 дисков, цена которого составляет уже 210 276 рублей.

В общем, свой статус новый А-класс поддерживает не только внешним видом, качеством и высоким уровнем технического оснащения, но и ценой. А в том, что настоящий Mercedes-Benz не может быть дешевым, никто и не сомневался.

Встреча одноклассников

Появление нового А-класса наконец-то заставит поволноваться расслабившихся Audi A3 Sportback и BMW 1-й серии. Первый можно считать наиболее доступным из всей немецкой троицы. Пятидверка A3 Sportback продается уже за 869 000 рублей со 122-сильным TSI и 6-ступенчатой «механикой». Баварцы же хотят за свой компактный заднеприводный хэтчбек минимум 895 000 рублей. За эти деньги вы получаете версию 116i с механической КПП и 136-сильным бензиновым агрегатом.

Технические характеристики Mercedes-Benz A-class 1.6 А180 1.6 А200
Габариты, мм 4292х1780х1434
Колесная бза, мм 2699 2699
Мощность, л.с. 122 156
Максимальная скорость, км/ч 202 224
Разгон до 100 км/ч, с 9,1 8,3
Расход топлива, л/100 км 5,5 5,5

Комплектации и цены Mersedes-Benz A-class

Комплектация: Особая серия

ABS +
ESP +
7 подушек безопасности +
Кондиционер +
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида +
Подогрев передних сидений +
Все электростеклоподъемники +
Датчики света и дождя +
Радиомагнитола +
Кнопка запуска двигателя +
Круиз-контроль +

Цена: от 875 000 рублей


Ключевые слова:Mercedes-BenzMercedes-Benz A-classMercedes-Benz A-class A 45 AMGMercedes-Benz A45 AMGMercedes-Benz B-classДвигательинтерьерколесная базакомплект оборудованиякомплектациикомплектациямоторная линейкановинки авторынкановое поколениеобзоробъем багажникароссийский авторыноктест-драйвтехнические характеристикифотохэтчбэкценаэкстерьер


Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.


 Также на эту тему:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новости и статьи

Архив статей

Издания

Контакты