Меняем отношение к универсалам D-класса
В Европе не стесняются приобретать универсалы всех мастей. У нас же, как правило, дальше сараев гольф-класса дело не заходит. А зря. Ведь в этой нише немало достойных экземпляров. Например - Opel Insignia Sports Tourer и Hyundai i40 Wagon.
Близкие по духу
Изначально дизайнерские концепции двух марок развивались в принципиально разных направлениях, но с появлением универсалов Insignia и i40 неожиданно обнаружилось, что у них очень много общего. Конечно, уникальные черты в экстерьере все же присутствуют.
Hyundai уже давно наметила себе главную дизайнерскую концепцию «струящихся линий» и применяет их при каждом удобном случае. Отсюда и фамильные волнообразные обводы кузова, знакомые по любому корейскому автомобилю от начиная с бюджетного «Соляриса» и заканчивая представителями внедорожной линейки Hyundai.
Несмотря на более крупные габариты, колесная база у Opel Insignia Sports Tourer на 33 миллиметра короче, чем у Hyundai i40 Wagon.
Ключевые элементы - раскосая оптика с дублирующей формы противотуманными фарами и шестигранник радиаторной решетки, объединенный с передним бампером. Немецкий Opel, всегда отличавшийся строгостью своих моделей в экстерьере, удалось сохранить экспрессию даже в таком прагматичном кузове, как универсал. Недаром в названии сарая Insignia фигурирует слово «Sports»: автомобиль действительно похож на спортивный универсал с этими выштамповками на боковинах и ниспадающей к корме верхней линии остекления.
И все же Hyundai i40 Wagon визуально смотрится легче. Это и немудрено, ведь он на 138 миллиметров короче своего оппонента и на 50 миллиметров ниже. Хотя этим гандикапом корейцы практически не воспользовались: разница в весе между двумя универсалами составляет всего 10 килограммов. А по части проходимости i40 и вовсе здорово уступает флагманскому универсалу Opel.
Именно Insignia со своим дорожным просветом в 160 миллиметров гораздо лучше подготовлена для эксплуатации в непростых российских условиях. Владельцам Hyundai i40 Wagon со 140-миллиметровым клиренсом придется иногда ограничивать себя в передвижениях по высоким бордюрам и заснеженным территориям зимой.
Шире круг
Однако какими бы красивыми не были эти два автомобиля, универсалы ценятся в первую очередь за свои грузовые возможности. А они у Opel Insignia Sports Tourer и Hyundai i40 Wagon имеются в достатке. В стандартном положении вагоны готовы принять на борт 540 и 553 литра багажа соответственно. Казалось бы, разница в объеме багажника слишком мала, чтобы принимать ее во внимание. Вот только при сложенной спинке заднего дивана разрыв между моделями увеличивается и становится уже поводом для раздумий. В конечном итоге остается за Hyundai, который позволяет грузить на 190 литров поклажи больше, нежели Opel.
Полная преемственность
Зная основные ходы производителей Hyundai и Opel в дизайне, нетрудно представить, как выглядит интерьер универсалов i40 и Insignia. То, что «внутренности» вагонов идентичны их четырехдверным модификациям, понятно и так. Но ведь салоны двух автомобилей еще и как две капли воды похожи на интерьеры своих младших собратьев.
Допустим, передняя панель Insignia - это практически полная копия торпедо Astra, включая рулевое колесо и панель приборов. Разве что в отделке появилось чуть больше роскошных материалов вроде лакированной поверхности перед ручкой КПП и над перчаточным ящиком или даже псевдодеревянных вставок. Схожим образом эволюционировала внутри и Hyundai i40: тот же декоративный черный лак и обилие кожи. Ее V-образная центральная консоль является своеобразной данью.
Кто кого?
В моторную линейку для российского рынка оба производителя включили как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Но ассортимент у немцев оказался гораздо шире. Универсал Hyundai i40 может предложить только простой выбор между 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 лошадиных сил и 136-сильным турбодизелем рабочим объемом 1,7 литра.
У Opel Insignia Sports Tourer одна только бензиновая гамма насчитывает четыре разноплановых варианта. Здесь вам и старый знакомый атмосферник 1.8, выдающий 140 «лошадок», и целая масса турбированных «движков» мощностью от 180 до 250 лошадиных сил. Не стоит забывать и об ураганной версии OPC, под капотом которой скрывается 2,8-литровая V-образная «шестерка», готовая похвастать табуном из 325 «кобыл». Имеется также 160-сильный DTH на тяжелом топливе объемом 2,0 литра. Именно он в совокупности с трансмиссией 4х4 представляет собой топовое исполнение универсала.
Наличие системы полного привода, кстати, является еще одним преимуществом Opel Insignia Sports Tourer перед своим корейским конкурентом. Полноприводных Hyundai i40 Wagon не существует в природе вовсе. Зато корейцы полностью избавились от такого атавизма, как механическая коробка передач. Вне зависимости от версии все Hyundai i40 Wagon комплектуются исключительно 6-диапазонным «автоматом». Немцы в равной степени полагаются еще и на 6-ступенчатую «механику».
Все имеет свою цену
И все же Opel Insignia Sports Tourer оказывается доступнее. Стартовая ценовая планка на немецкий универсал составляет 943 000 рублей. Базовое исполнение Elegance включает в себя ABS и ESP, 6 подушек безопасности включая боковые шторки, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, все электростеклоподъемники, CD-магнитола, климат- и круиз-контроль. Примерно такой же расклад ожидает и покупателей Hyundai i40 Wagon с начальным уровнем технического оснащения Lifestyle. Разве что автоматическая коробка передач здесь будет по-умолчанию. Оттого и цена на такой автомобиль начинается уже с отметки в 1 089 000 рублей.
Следующая ступень к сравнению - это комплектации Active для Opel Insignia и Business для Hyundai i40. Первая привносит в жизнь универсала климатическую установку с двумя раздельными зонами, электрический ручник и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. В зависимости от двигателя ее цена варьируется от 967 000 до 1 165 000 рублей. Вторая стоит 1 149 000 - 1 189 000 рублей и дополнительно дает Hyundai i40 Wagon камеру заднего вида и кожаный салон.
Подогрев руля, электрорегулировки водительского кресла, модуль Bluetooth и датчик давления в шинах - это уже признак Opel Insignia Sports Tourer в исполнении Cosmo. Цена такого автомобиля может достигать 1 301 000 рублей с 2,0-литровым бензиновым турбомотором. Hyundai i40 отвечает на это версией Elegance, которая, в отличие от одноименной базовой модели Insignia, у корейцев обозначает максимальный уровень оснащения. Для покупателя это означает появление подогрева руля и сидений второго ряда, передний и задний датчики парковки, а также навигационного комплекса. Цена данного вопроса - 1 209 000 рублей.
На этом арсенал Hyundai i40 Wagon исчерпывается. «Джи-Эмовцы» же готовы пойти еще дальше. На ступень выше комплектации Cosmo, которая традиционно считалась топовой для многих моделей Opel, для Insignia Sports Tourer была разработана модификация Business Edition ценой от 1 230 000 до 1 378 000 рублей. Ничем принципиально новым владельцев Hyundai i40 Wagon в комплектации Elegance она не удивит, но все же добавляет в пул технических средств парктроники, электрический отопитель QuickHeat, адаптивные биксеноновые фары и автомагнитолу Navi 600.
Но Opel не был бы самим собой, если бы не предлагал сверх всего вышеупомянутого еще и широкий ассортимент опций, среди которых адаптивный круиз контроль и фронтальная камера Opel Eye за 35 000 рублей, стеклянная панорамная крыша за 37 000 рублей и акустика Infinity за 25 000 рублей. Будучи дороже своего корейского одноклассника, универсал Opel Insignia в конечном итоге предоставляет большие возможности для персонализации и модернизации. Но столь ли уж необходимы эти совсем не дешевые навороты - решать вам.
Сравнение технических характеристик Hyundai i40 Wagon и Opel Insignia Sports Tourer:
| Технические характеристики |
Hyundai i40 Wagon 2.0/1.7 CRDi |
Opel Insignia Sports Tourer 1.8/2.0 CDTi |
| Габариты,
мм |
4770х1815х1470 |
4560х1780х1445 |
| Колесная база, мм |
2770 |
2737 |
| Мощность, л.с. |
150/136 |
140/160 |
| Максимальная скорость, км/ч |
200/190 |
202/209 |
| Разгон 0-100 км/ч, с |
11,0/12,0 |
12,2/10,0 |
| Расход топлива, л/100 км |
7,8/5,6 |
7,8/5,9 |