Падение продаж
Общее падение продаж на российском авторынке не повлияло на интерес
покупателей к сегменту SUV. Кроссоверы, как раз, и
не дают «сверзиться» продажам на слишком низкий уровень. Общий объем
реализованных легковых автомобилей в июле 2013 года, по данным Ассоциации
европейского бизнеса, снизился на 8% и составил 234 569 единиц. Сразу
стоит сказать, что этот результат несколько лучше июньского: тогда продажи
упали на 11%. Всего же с начала года было продано 1,56 миллиона автомобилей
(-6% по сравнению с тем же периодом 2012 года).
Сегмент кроссоверов
растет несмотря ни на что
На фоне общего падения продаж не только в России, но и в Европе, многие
производители делают ставку на сегмент SUV. Именно он упорно демонстрирует положительную динамику - рост на 15,8%.
Что уж и говорить, если даже в Bentley решили выпустить к 2016 году первый
за историю марки кроссовер, пока еще не имеющий названия. Стоит добавить, что
уже собрано больше 2000 предзаказов на этот автомобиль. Lamborghini Urus - также
«пробный шар» в классе SUV известнейшего
премиум-производителя, который отправится в серийное производство в 2017 году. С
неменьшим нетерпением автолюбители ждут появления нового компактника от Mercedes-Benz
класса GLA. Компания BMW уже вывела на тесты X4, а Nissan - следующее
поколение X-Trail, Kia дразнит тизерами нового кроссовера в
Сети, MINI всерьез задумалась над третьим «тяжеловесом»
после Country и Paceman, Porsche обязательно побалует нас премиальным Macan, а Infiniti -
своим Q30, , вот-вот начнутся продажи обновленного SsangYong Actyon.
Активизируются и сборочные площадки в нашей стране: Mitsubishi Pajero Sport уже
отправился на конвейер в Калуге, Volkswagen Taigun начнут собирать на
российском заводе в 2016 году.
Показатели продаж конкретных кроссоверов, представленных на российском
рынке, не могут не радовать: продажи Nissan Quashqai выросли на 4%,
Renault Duster - на 35%, рост продаж Hyundai ix35 составил 32%. А вот рекордные
падения продаж продемонстрировали модели бюджетного класса: Daewoo Nexia - на
64%, Renault Logan - на 7%, Ford Focus - на 2%.
Общие же показатели реализации за июль говорят о том, что лидером продаж в
России по-прежнему является АвтоВАЗ, и это не смотря на то, что продажи
автогиганта упали на 20%. Второе место в общероссийском рынке завоевала
компания Renault (+8%, 18 000 авто), третье место досталось KIA с
показателем 17 100 автомобилей (0%), Hyundai с показателем 14 700
единиц прродемонстировала скромный рост продаж в 3%. На пятом месте - компания
Chevrolet (15 400 авто), потерявшая 23% от продаж.
Конечно, показатели
российского авторынка не столь радужны, но все же это и не серьезный обвал.
Напомним, что уже начали действовать программы льготного автокредитования,
которым позволят значительно приостановить спад рынка, и к концу года продажи в
общем снизятся лишь на 2%. Аналитики также утверждают, что самый опасный период
падения автопродаж уже остался позади.