Леонид РЫЖИКОВ
leonid@lv.spb.ru
Третья по счету переднеприводная модель VW впервые сошла с конвейера в далеком 1975 году. Тогда Polo был призван занять нишу самого бюджетного автомобиля в семействе немецкой марки. Время шло, новые поколения сменяли на конвейере своих предшественников, а «Поло» год за годом исправно выполнял свою «малолитражную» функцию. Почти 35 лет спустя на свет появилась пятая по счету версия компактного хэтчбека. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять - «мальчик» созрел.
Психологи утверждают, что красный цвет ассоциируется у нас с сексуальностью. Видимо, именно этим руководствовались в PR-службе VW, рассылая фотографии ярко-огненного Polo. И правда, как не влюбиться в эти отточенные формы? Однако на выставку в Женеве Polo приехал в обличии «кофе с молоком», в котором очень мало кофе и очень много молока. Что ж, такой окрас позволяет нам внимательно рассмотреть новый дизайн, не боясь попасть в зависимость от оттенка лакокрасочного покрытия.
 |
На первый взгляд, это уменьшенный Golf шестого поколения. Та же решетка радиатора, та же юбка, тот же салон... Но хитрый прищур передней оптики говорит нам об обратном - нет, товарищ, это тебе не подобие треугольников в геометрии доказывать, здесь все сложнее. И правда, сложнее. Дизайнеры добавили острых углов и ломаных плоскостей, и получилась совсем другая модель с другим характером. Кроме того, не обошлось и без заимствования на стороне. Например, кто не узнает в литых дисках колеса от Mitsubishi Lancer X, тому глаз вон.
Среди двигателей оказалась 105-сильная наддувная «четверка» 1.2 TSI с непосредственным впрыском. Мало того что с ней легкий автомобиль будет выжимать «сотню» едва ли более чем за десять секунд, так еще на каждые 100 км он попросит в качестве корма скромные 5,5 л, при этом выделяя в воздух 129 г СО2 на тот же отрезок пути, что является очень даже неплохим показателем.
Еще из новенького: отныне комплектации у Polo будут называться так же, как и у «старших братьев» - Trendline, Comfortline и Highline. Такая унификация обязывает к расширению опционального оборудования. Теперь на «Поло» можно увидеть биксеноновые фары, навигационную систему и даже панорамную крышу.
Но самое главное обновление коснулось самого важного на современных дорогах - безопасности. Хэтчбек строили с расчетом на новые ужесточенные правила EuroNCAP. Производители обещают, что он будет на 50% лучше выдерживать фронтальный удар и на 20 - боковой. Сиденья и подголовники, предотвращающие травму спины при наезде сзади, а также система ESP, входящие в базовое оснащение, сулят «Поло» высшие баллы.
На рынок Европы Polo выходит уже летом, а позже появится и в России. Цены на автомобиль еще не определены. В родной же Германии стоимость нового Polo находится в диапазоне от 12.885 до 15.810 евро.
Семейный портрет
Вместе с серийным Polo в Женеву немцы привезли и предсерийный Polo BlueMotion. Он призван оградить марку от нападок со стороны защитников окружающей среды - самый экономичный пятиместный автомобиль в мире с 75-сильным трехцилиндровым турбодизелем 1.2 TDI потребляет 3,3 литра на 100 км и выбрасывает в атмосферу CO2 на уровне 87 г/км. Выход в свет «зеленого» Polo намечен на 2010 год.
«Одноклассники»
Honda Jazz
Под капотом: 1.2 (90 л. с.),1.4 (100 л. с.)
Стоимость: 513.000 - 541.000 руб.
Mazda2
Под капотом: 1.5 (103 л. с.)
Стоимость: 503.000 - 685.000 руб.
Opel Corsa
Под капотом: 1.0 (60 л. с.), 1.2 (80 л. с.), 1.3 D (75 л. с.), 1.3 D (90 л. с.), 1.4 (90 л. с.), 1.6 (150 л. с.)
Стоимость: 394.900 - 579.000 руб.
Skoda Fabia
Под капотом: 1.2 (60 л. с.), 1.2 (69 л. с.), 1.4 (86 л. с.), 1.6 (102 л. с.)
Стоимость: 349.000 - 549.000 руб.