Пробки на Яндекс.Картах

Установите Flash player для полного просмотра сайта!

Архив новостей



Foton GPS Honda Mercedes-Benz Statoil Xin Kai Автоадвокаты/Автоюристы Автосалон в Сан-Паулу Автострахование Бюджетный автомобиль Видеорегистратор Водительское удостоверение международного образца Восток-Авто Московский автосалон - 2012 Новый закон о регистрации автомобилей ОСАГО Ограничения движения Помощь автовладельцам Техосмотр Турбины Штрафы за парковку навигация


Партнеры

Каталог ресторанов. Где поесть в Петербурге форум профессионалов автомобилестроения
Авто  Автомеханика 2013



Предложения








Citroen DS5. Большой оригинал

/ РубрикаСтатьи

Автор: Игорь Блехт

Компании Citroen удалось практически невозможное. В кратчайшие сроки они создали вполне конкуретноспособный сегмент премиальных автомобилей, объединив их под давно уже забытым брендом DS. И если первые модели DS3 и DS4 можно назвать улучшенными версиями хетчбэков C3 и C4, то топовый DS5 куда более оригинален. И хотя в основе машины все же лежит платформа C4, дизайнеры изменили его до неузнаваемости.

Дизайнерский наряд

Начать с того, что у Citroen DS5 довольно оригинальная форма кузова. Пятидверные хетбчэки в D-классе встречаются нечасто. Есть, конечно, стилизованные под четырехдверные седаны лифтбэки, но чтобы вот так, откровенно делать большой пятидверный автомобиль, нужно иметь смелость. Смелости французам не занимать. Уж если кто и не боится внедрять свежие дизайнерские решения в каждом новом автомобиле, то это они. А потому и автомобиль вышел просто фантастически красивым и необычным. В нем куда больше от концептуального прототипа, нежели от серийного автомобиля. Эти каплевидная форма кузова, эти необязательные, но чертовски привлекательные изломы, прорези и хромированные накладки - в общем, все, чем у французов принято впечатлять рядового автолюбителя. Даже ручки задних дверей по новой моде заботливо спрятаны в задних стойках. По сути, на их использование разработчики не очень-то и рассчитывали. Ведь стекла на галерке не открываются вовсе. Получается, что при пятидверной компоновке автомобиль скорее играет роль спортивного купе.

Несмотря на то, что Citroen DS5 делит одну тележку с Citroen C4, премиальный хетчбэк смотрится куда внушительнее. Инженеры увеличили колесную базу на 81 миллиметр, расширили переднюю и заднюю колею и полностью перелопатили ходовую часть. В результате автомобиль стал походить скорее на спортивный универсал, нежели на стандартный пятидверный хетчбэк. Именно эта прибавка в размерах позволила ему расположиться на ступень выше большинства представителей гольф-класса

С ног на голову

Это подтверждается и количеством свободного пространства на галерке. Пассажиры второго ряда моментально упираются коленями в спинки передних кресел и сразу же начинали завидовать передним, у которых даже длина подушки регулируется. Думаете, в салоне будет спокойнее? Куда там! Лихо закрученные панели и сложные формы присутствуют здесь едва ли в меньшем количестве, чем снаружи. Да и расположение органов управления здесь противоречит всем законам логики. Дверные панели полностью освобождены от каких-либо кнопок. Все клавиши, включая сосредоточены на центральной консоли, которая плавно переходит в трансмиссионный тоннель в стиле Porsche. И только регуляторы подогрева сидений почему-то притаились на боковинах кресел, что не очень-то и удобно. Вообще разбираться в хитросплетениях кнопок, крутилок и переключателей несведущему во французской моде человеку придется довольно долго. Хорошо хоть, делать это придется в окружении мягкого пластика и кожи. Кстати, если вам по какой-то причине не нравится штатная фактура и оттенок используемых в отделке материалов, то вы всегда можете выбрать что-то по душе из широкого ассортимента текстур и колоров. Ситроеновцы соригинальничали даже при разработке альтернативного источника бортовой информации. Вместо более традиционных проекций на лобовое стекло здесь имеется отдельная стеклянная панель с электроприводом, которая дублирует показания спидометра, навигационной системы, круиз-контроля и бог знает чего еще!

Полюбить Citroen DS5 можно еще и за тотальное остекление кузова. Помимо многосекционных боковых окон у него имеется целых три отдельных сектора в крыше с индивидуальными шторками. Определенно, салон хетчбэка — один из самых светлых. Вместе с тем, это не снимает вопросов к обзорности, которую существенно портит узкая бойница на пятой двери

 

На финишной прямой

Подвеска Citroen DS5 настроена на спортивный лад. Каждая кочка отдается гулкими ударами, что мгновенно выбивает из той атмосферы комфорта, которую создают кожаные кресла с функцией массажа. Добавьте к этому 145-миллиметровый дорожный просвет и вы получите автомобиль, приспособленный скорее для передвижения по европейским автобанам, нежели по суровой российской действительности. Тем более, загонять такую красоту на 19-дюймовых колесах, да еще и без защиты картера в грязь и бездорожье совершенно не хочется. Зато на гладком асфальте, пусть и с обилием поворотов DS5 чувствует себя в своей тарелке. Будто преклеенный к дорожному полотну хэтчбек не раскачивается, не срывается в занос, не кренится. В общем, ведет себя максимально покладисто.

Предложенных 465 литров багажника должно вполне хватить для всего необходимого. Однако для этого пришлось пожертвовать запаской

Дело выбора

Вот за что можно любить французов в техническом плане, так это за полное отсутствие страха перед отечественной соляркой. Тот же Citroen исправно поставляет на российский рынок свои дизельные модели автомобилей. И среди 1,6-литровых бензиновых модификаций, которые в зависимости от степени форсировки выдают 150 или 200 лошадиных сил, нашлось место 160-сильному турбомотору на тяжелом топливе рабочим объемом 2,0 литра. Негативные эмоции оставил лишь базовый агрегат, которому явно не по зубам полуторатонный автомобиль. Даже обычный обгон на трассе превращается в лотерею. Что уж говорить о каких-то спортивных нотках. Зато 160-сильный дизель и уж тем более 200-сильный бензиновый турбомотор вряд ли встретят непобедимых конкурентов даже на трассе.

Коробки передач у Citroen DS5 - в основном шестиступенчатые. И только топовый 200-сильный агрегат в базовой версии оснащается 5-диапазонной «механикой».

Базовый 150-сильный мотор не способен раскрыть весь потенциал автомобиля. Владельцам таких машин я бы посоветовал не выезжать на открытую дорогу, ограничиваясь вылазками до работы и в близлежащий торговый центр. Даже с включенным спорт-режимом ситуация практически не меняется

 

Что почем?

Цена Citroen DS5 - под стать заявленному уровню. Выложить 1 134 000 рублей за базовую версию Chic, пусть и с адекватным набором штатного оборудования, готовы либо заядлые модники, либо рьяные фанаты французского автопрома. Стоимость продвинутой комплектации So Chic начинается с отметки в 1 224 000 рублей за 150-сильный мотор и с 1 304 000 рублей за 200-сильный. Как ни странно, 160-сильный турбодизель оказывается здесь самым дорогим - минимум 1 349 000 рублей. За топовую So Chic в зависимости от двигателя дилеры взимают плату в 1 369 000 - 1 494 000 рублей.
Вот и с кем прикажете конкурировать Citroen DS5, учитывая его стоимость? Неужели с пятидверными версиями Ford Mondeo, Mazda6 и Opel Insignia? Или скромно довольствоваться малым: Ford Focus, Mazda3 и Opel Astra? А может и вовсе замахнуться хотя бы на базовые версии премиальных Audi A5 Sportback и BMW 3 GT? Пожалуй, классовая принадлежность люксового хетчбэка остается на усмотрение владельца. Главное - как себя поставить.

 

 

Технические характеристики

1.6 THP

1.6 THP

2.0 HDi

Габариты, мм

4530х1871х1505

Колесная база, мм

2727

Мощность, л. с.

150

200

160

Максимальная скорость, км/ч

199

235

211

Разгон 0-100 км/ч, с

9,8

8,2

10,4

Расход топлива, л/100 км

8,1

6,7

6,1

 

 

Комплектация

Chic

So Chic

Sport Chic

Цена, руб. от

1 134 000

1 224 000

1 369 000

ABS

+

+

+

ESP

+

+

+

Фронт. подушки безопасности

+

+

+

Боковые подушки безопасности

+

+

+

Датчики света и дождя

+

+

+

Подогрев передних сидений

+

+

+

Шторки безопасности

+

+

+

Круиз-контроль

+

+

+

Климат-контроль

+

+

+

Парктроники

-

+

+

Электропривод и обогрев зеркал

+

+

+

Электропривод передних сидений

-

-

+

Все электростеклоподъемники

+

+

+

Массаж передних сидений

-

-

+

CD/MP3-магнитола

+

+

+

Навигация

-

-

+

Кожаный салон

-

-

+

Камера заднего вида

-

-

+

Кнопка запуска двигателя

+

+

+

Стеклянная панорамная крыша

-

+

+

Ксеноновые адаптивные фары

-

-

+

 

 

 

 

 



Оставлять комментарии могут только зарегистрированые пользователи. Войти или Зарегистрироваться

Комментариев пока нет.

Новости

Статьи

Издания

Контакты