АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА

# 16 (47) август 2000 г.

Daily City Truck - лучший фургон 2000 года.

Мы не так часто пишем о грузовиках. Речь идет не только о “Лучшем Выборе”: городские автоиздания не слишком жалуют этот класс автомобилей. Но если до недавнего времени это было оправдано (все-таки потребность обыкновенного человека в грузовике была минимальной), то теперь, с развитием рыночных отношений, подобное невнимание к грузовым автомобилям, мягко говоря, странно.

Сейчас машины с кузовами и прицепами обеспечивают десяткам тысяч людей доход и нормальную жизнь. Соответственно, интерес к рынку грузовых автомобилей резко возрос. Тем более, что грузовики - это не только гигантские монстры, перевозящие уйму товаров на тысячи километров, но и относительно небольшие автомобильчики для работы в городе. Это действительно незаменимая машина для перевозки любых грузов.

В этом номере мы расскажем об автомобилях Daily City Truck, которые производит всемирно известная компания Industrial Vehicle Corporation (Iveco). Перевод названия грузовиков на русский язык достаточно красноречив: “ежедневный городской грузовик”.

Немного истории

Компания Iveco была создана в 1975 году путем слияния 3 итальянских корпораций (Fiat Veicoli Inlustriali, OM и Lancia Veicoli Speciali) с французской Unic и германской Magirus Deutz. Компания начинала с выпуска механизмов и автобусов, а к 1978 году запустила в производство грузовики легкого класса серии Daily полной массой от 3 до 6 тонн. К концу 1998 года Iveco выпустила 800000 грузовиков.

К тому времени объемы продаж этой модели грузовиков Iveco достигли максимума. Невероятно, но компания сумела добиться роста интереса к своей продукции спустя 20 лет после появления первых “Ежедневников”. В 1998 году во всем мире было продано около 175000 этих машин. Компания заняла первое место в Европе по продаже автомобилей грузового и фургонного типа с консолью грузоподъемностью 3,5 тонны: каждый четвертый грузовик этого класса в Европе - Daily.

И вот на пике популярности старой - но не устаревшей - модели компания Iveco выпустила новую серию легких грузовых автомобилей. В самой компании о них отзываются так: “Новый Daily City Truck - это самый настоящий грузовик с уровнем комфорта легкового автомобиля”.

Кстати, мы не случайно в заглавии материала назвали новый Iveco лучшим фургоном года. В ноябре года минувшего должны были состояться сравнительные испытания кандидатов на звание Van of the Year’2000. Для участия в состязаниях были заявлены обновленные модели всемирно известных автоконцернов, в том числе и Iveco. Но из-за опасений производителей, связанных с прямым сравнением, испытания пришлось отменить, а победителя определять заочно. Несмотря на усложнившийся, таким образом, процесс отбора, члены жюри единодушно присудили звание “Фургон года” Iveco Daily. Стоит заметить, что итальянцы чуть не сделали дубль, уступив победителю Truck of the Year’2000 всего 6 очков. Церемония награждения прошла в этом году в Амстердаме, на ежегодном престижном конкурсе “Грузовик года” и “Фургон года”.

Залог успеха

Чем грешат многие грузовики? Конечно, неуклюжестью и недостаточной маневренностью, особенно ощутимой в черте города. Эта проблема особенно актуальна сейчас, когда объемы внутригородских перевозок во всем мире существенно возросли.

Научный подход к проблеме и глобальный анализ потребностей клиентов помог Iveco найти оптимальное решение. Урбанизация производителей, коммерциализация жизни, увеличение числа перевозок (в том числе и с доставкой на дом) - все эти тенденции заставляют производителей создавать новый грузовик: достаточно маленький, чтобы ездить по городу и не иметь проблем с маневрированием и погрузкой-разгрузкой, но в то же время достаточно большой, чтобы перевозить большие партии товаров.

Добавим сюда и прочие требования: перевозчики, которым требуется низкая и средняя грузоподъемность, отдают предпочтение фургонам, а не грузовикам. При этом от фургона требуется большая вместимость. Не забудем про пожелания водителей, которым нужен хорошо управляемый, быстрый и мощный автомобиль с удобной приборной доской.

Daily City Truck отвечает всем этим требованиям. Его изначальное преимущество заключалось в том, что он был задуман как грузовик, который в любой момент может превратиться в фургон, а значит, способен удовлетворять широкому спектру требований. Мощь, безопасность и надежность - вот те три “кита”, на которых зиждилось создание нового грузовика от Iveco. При этом автомобиль идеально выполняет свою основную функцию: перевозку грузов.

Начинка

Что же представляет собой новый Daily City Truck? Для начала заметим, что под этим названием скрываются около 3000(!) грузовиков, которые отличаются друг от друга объемом двигателя, подвесками, габаритами, а также типом кузова (шасси с кабиной, цельнометаллический фургон, шасси с кабиной для 7 человек).

Одним из главных новшеств Daily является двигатель Common Rail Unijet. И если старый “Ежедневник” был первым легким транспортным средством в весовой категории от
2,8 до 6 тонн, где был применен турбодвигатель, то в новых моделях впервые применяется непосредственный впрыск, который улучшает производительность, а также оптимизирует потребление горючего и уровень шума. Инжектор контролируется электронным устройством, которое обеспечивает максимальную эффективность потребления и выброса в атмосферу. Дизельное топливо, кстати, сгорает в таком двигателе практически без остатка, так как при очень высоком давлении оно просто распадается на атомы.

Daily поставляется с 5-ю различными двигателями объемом 2798 куб. см и мощностью 86, 105, 106, 125 и 140 л. с.

Разнообразием отличаются и колесные базы City Truck: по этому параметру грузовики делятся на 6 видов (3000, 3300, 3450, 3750, 3950, 4100, 4350, 4750 мм) с длиной кузова от
2500 до 6200 мм.

Для моделей грузоподъемностью до 3,5 тонн предлагается независимая передняя подвеска, включающая листовую рессору с 2-скоростным телескопическим демпфером. Подобная конструкция позволяет компенсировать крен. На более тяжелых моделях система подвесок дополняется противокренным стержнем.

Существуют несколько вариантов задней подвески: от одинарной рессорной листовой параболической системы до полуэллиптической, которая подходит для автомобилей с опрокидывающимся кузовом.

Iveco разрабатывала свои грузовики специально для городских поездок, специфичность которых заключается в интенсивности движения и ограниченности пространства. Быстрота и маневренность достигаются стандартным рулевым управлением, из характеристик которого хотелось бы выделить одну: ограничитель поворота колес составляет - 47 градусов.

Немного о безопасности

Требования, предъявляемые к безопасности грузовиков - весьма серьезны, и Iveco создало по-настоящему безопасные машины. Все колеса Daily City Truck имеют дисковые тормоза со вспомогательным гидравлическим устройством. Автомобили снабжены антиблокировочной тормозной системой - ABS, автоматическим тормозным потенциалом - ABD и электронным распределением силы торможения.

Пассивную безопасность обеспечивают подушки безопасности для водителя и пассажиров, ремни безопасности, сиденья с установкой противоскольжения, а также уникальная конструкция передней части шасси, поглощающая энергию.

Наконец, от угона автомобиль защищен стандартным иммобилайзером и противоугонным устройством с центральным замком и дистанционным управлением.

Все для водителя

Комфортное вождения - это необходимое качество по-настоящему классного автомобиля и уж тем более грузовика, в котором шофер зачастую находится сутками. Именно поэтому для человека за рулем в Daily созданы максимально комфортные условия. В новых версиях грузовиков увеличены внутренние помещения, и по кабине можно передвигаться достаточно свободно. Анатомические кресла с подогревом, поясничным упором, подвеской и дополнительным подлокотником регулируются по уровню, высоте и по углу наклона. Человек за рулем такого авто чувствует себя водителем скорее легковушки, чем мощного грузовика.

Daily City Truck снабжены очень удобной, не отражающей приборной панелью, коротким переключателем 5- или 6-скоростной коробки передач с очень точным сцеплением, опцией электронного автопилота, рулевым колесом с эргономическим захватом и т. д. Тщательно продуманы звукоизоляция (в кабине не шумно) и регулировка климата. Большие, состоящие из двух частей зеркала заднего вида позволяют водителю более детально обозревать полосы магистрали. А неисчислимое количество ящечков и полочек лишь дополняют ощущение комфорта.

Эксплуатация - в удовольствие

Экономической выгоде от покупки автомобилей семейства Daily можно было бы посвятить несколько страниц. При их надежности владелец позволяет тратит на ремонт минимум средств, а функциональность оборудования позволяет машине и через несколько лет работы оставаться в цене: “бывалый” грузовик от Iveco стоит ненамного дешевле нового. А качественные пластиковые и металлические детали служат не один год.

Конструкция автомобиля такова, чсто с ремонтом проблем обычно не возникает, так как до всех важнейших узлов City Truck добраться довольно просто. Грузовик требует замены масла и фильтров не чаще, чем каждые 30.000 километров, что тоже снижает расходы на эксплуатацию.

Нельзя не упомянуть и о небольшом расходе топлива (дизель), в том числе в городском режиме. Во многом этому способствует и внешний вид Daily, обтекаемые формы которого существенно снижают сопротивление.

Автомобиль настоящего и будущего

К сожалению, в одной статье физически невозможно описать все плюсы Daily - как в целом, так и каждой конкретной модели. Главным же достоинством новинки от Iveco нужно признать разнообразие модельного ряда. Благодаря большому выбору фургонов Daily каждый, без преувеличения, клиент подберет подходящую ему модель.

Вся продукция Daily разбита на производственные классы. Например, к классу С относятся грузовики для перевозки тяжелых и концентрированных грузов, которым необходимы двойные колеса. Автомобили класса S, как правило, перевозят более легкие грузы, но их отличает большая маневренность. А самый перспективный класс, I, приобретают, как правило, компании, занимающиеся и производством, и доставкой не слишком тяжелых товаров. Такие машины идеальны для ресторанов, продовольственных, промтоварных и цветочных магазинов, прачечных и т. д.

Автомобили Daily хороши для поездок на большие расстояния, но они практически незаменимы при городских коммерческих перевозках. Если вам необходим настоящий грузовик, обратите внимание на продукцию фирмы Iveco. Знаменитая компания сделала заботу о клиентах своей философией, и такой подход полностью себя оправдал.

Филипп БЕРЕЗИН

Мы благодарим за предоставленную информацию автосалон “ИВ-Сервис”.