Зимний автомобиль
“До самого последнего времени распространению автомобиля как лучшего междугороднего средства сообщения мешала полная неспособность машин всех существующих систем бороться со снегом не только на проселочных дорогах, но и на шоссейных. В виду этого все попытки установить правильное сообщение между городами, обойденными железной дорогой, на автомобилях не привились. Все попытки сконструировать автомобиль, могущий бороться со снегом, если и удавались, то только отчасти, причем “зимний” автомобиль уже не годился для лета”, - писал в 1909 году журнал “Торговля, промышленность и техника” и рассказывал об изобретении американской автомобильной фирмы “Амис”.
Задавшись целью сделать универсальный автомобиль, пригодный для зимы и для лета, эта фирма в начале 1909 года выпустила первый “мотор-омнибус”, пригодный для езды в любое время года. Идея автоконструкторов была очень простой. К передним колесам при помощи глухих шайб привинчивались легкие полозья из алюминиевой стали длиной 1,5 метра и шириной 25 сантиметров. Полозья удерживали автомобиль даже на самом рыхлом, только что выпавшем снегу. Чтобы задние колеса не буксовали и не вязли, на их обода натягивалась широкая резиновая зубчатка, выступы которой, легко проникая в снег, производили достаточное сцепление. Во всем остальном этот автомобиль ничем не отличался от обычных.
“Прибавим еще, что фирма изобрела особую соль, прибавление которой в количестве, не превышающем 5%, к воде в радиаторе, удерживает ее от замерзания даже при температуре -16о. В летнее время все зимние приспособления снимаются”. - Так заканчивал свое сообщение журнал.
|