Красавицы за
баранками
Тема женщины за рулем стара как мир.
Автомобильный, разумеется. Наверное, вопрос, кто
водит лучше, мужчина или женщина, существует с
того момента, как человек создал машину.
Собственно, этот вопрос изначально
подразумевал ответ. Подобно тому, как прекрасный
пол не должен находиться на капитанском мостике
корабля, ему не место и за рулем автомобиля. Так
рассуждали, разумеется, мужчины.
Мы не будем ни опровергать, ни
подтверждать эту сентенцию - просто расскажем о
женщинах, которые наравне с мужчинами крутят
баранку. Таких, кстати, с каждым днем становится
все больше.
Наши женщины в булочную на такси...
ездят
Разные чувства испытывает человек,
углядев за рулем автомобиля женщину! Каждый -
свои: страх, ужас, почтение, восхищение,
уверенность или отсутствие таковой. Женщина за
рулем! Сочинители анекдотов убеждены, что такое
явление - хуже Третьей мировой! Большинство
мужчин-автомобилистов, не приемлющих
феминистские взгляды, с ними согласны. Мысли
пешеходов остаются тайной, укрывшись за пеленой озабоченности. А вот что
чувствует женщина за рулем? И не просто женщина,
поскольку Елена Зиновьевна, с которой нам
посчастливилось побеседовать, весьма уверена в
своих силах и чувствует себя всегда молодой. И не
просто "за рулем", так как, сев в 17 лет на мотоцикл, получив в 1965 году
права на вождение грузовика, сменив с тех пор
четыре легковушки, она до сих пор успешно рулит
на "пятерке" преподавать рукоделие в школе, а
потом, через булочную, - домой! Познакомившись с
историей Елены Зиновьевны, кто-то воскликнет:
"Суперженщина", а кто-то, возможно, покрутит
пальцем у виска, решив, что это полное безумие.
С детских лет героиня этого рассказа
чувствовала, что "нечаянно родилась девочкой".
Она хотела быть мальчишкой, и порой детские
интересы, тогда еще Леночки, были сопоставимы
скорее с мальчишескими забавами и играми, нежели
с "выращиванием" кукол и лепкой "вкуснятины"
из песка на детской площадке. Когда Леночке
исполнилось 17 лет, она уже сдавала на права
вождения мотоцикла. Поскольку обучалась она сама
и этот экзамен сдавала экстерном, с первого раза
ничего не вышло - права она получила только со
следующей попытки. А еще через несколько лет
получила права вождения третьего класса. Стала
работать на автомобиле (тогда у нее был
"Москвич") - сперва в
службе связи, потом в "неотложке". Елена
Зиновьевна эмоционально рассказала о том, как,
торопясь по вызову, она врезалась в стоящий у
обочины грузовик. Какой-то "доброжелатель"
предложил ей тогда перерезать тормозной шланг и
его обрывом объяснить в парке "неотложки"
помятость крыла и струю пара, вырывающуюся из-под
крышки капота. Последовав совету и выслушав
потом лекцию о том, что тормозной шланг,
обрезанный ножом, не похож на оборванный
случайно, Елена Зиновьевна зареклась обманывать.
Больше таких курьезов и - тем более, аварий - в ее
жизни, слава Богу, не было.
С 1971-го по 1975 год наша героиня, с немалым
уже стажем, работала водителем такси. Получив
права с повышенным разрядом, что
свидетельствовало о профессионализме и сулило
немалые выгоды на работе, Елена Зиновьевна,
подобно таксистам-мужчинам одного из парков,
вставала в автомобильную очередь у Московского
вокзала и, когда подходил ее черед, сажала в салон
туристов, гостей или горожан, вернувшихся из
летних отпусков, и развозила их. Здесь же, у
Московского вокзала, она впервые столкнулась с
изумлением или негодованием пассажиров,
осознавших, что за рулем - женщина. Одна девушка,
увидев Елену Зиновьевну за рулем такси,
безоговорочно запретила своему молодому
человеку забираться в машину и сама наотрез
отказалась "ехать с бабой".
После "Москвича" Елена Зиновьевна
рулила на "одиннадцатых" "Жигулях", потом - на
"пятерке"; поменяла ее на "шестерку", а затем
снова вернулась к "пятерке", только уже новой.
На этой машине она ездит до сих пор и каждый день.
Садясь впервые на мотоцикл, а потом и за руль
автомобиля, героиня нашего рассказа не только не
испытывала страха, но и чувствовала себя
уверенно как никогда. При сдаче экзаменов на
права инструктор был восхищен самообладанием
девушки, и это самообладание по сей день покоряет
знакомых Елены Зиновьевны. Она возит в
автомобиле своего супруга, которому здоровье не
позволяет самому садиться за руль, ездит в
магазины за покупками и в школу, где преподает
рукоделие. И самое главное - она считает, что
автомобиль не только
облагораживает ее, но и существенно упрощает ей
жизнь, оставляя больше времени для свершения
великих дел.
Нам не остается ничего другого, как
преклониться перед упорством и силой духа этой
женщины и пожелать ей поменьше недоверчивых
взглядов - пешеходов, пассажиров и
коллег-автомобилистов - и, конечно, удачи на
дорогах!
Николай Парх |