НОВОСТИ ГОРОДА

# 18 (49) сентябрь 2000 г.

Матисов мост открыт

13 сентября Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга после капитального ремонта открыл Матисов мост.

Деревянный балочный многопролетный мост через реку Пряжку впервые был показан на плане города в 1737 году. Его назвали Матисовым - по имени мельника, которому Петр Первый выдал охранный лист на одноименный остров, отделенный от Адмиралтейской части города рекой Пряжкой.

В 1836 году инженеры А. Д. Готман и А. Ф. Буттац подготовили проект трехпролетного арочного моста, но в 1839 году Матисов мост был перестроен в однопролетный, на каменных устоях. Элементы арок состояли из досок в пакетах. Внешне Матисов мост напоминал Лаврский мост через реку Монастырку.

В I половине ХХ века мост снова был перестроен и превратился в трехпролетный балочный, с металлическими прогонами, деревянными поперечинами, настилом и опорами. С тех пор Матисов мост несколько раз ремонтировался, но внешне выглядел неизменно. В ноябре 1993 года мост был закрыт на капитальный ремонт, но в связи со сложной финансовой ситуацией строители смогли начать ремонт только спустя 2 года в 1995-м году.

По сообщению, пресс-службы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству старый мост был разобран. Прогнившие деревянные сваи специалисты ООО "Ризалит" заменили железобетонными, опоры облицевали гранитом. Строители изготовили и смонтировали металлические арки береговых и среднего пролетов, установили художественное чугунное перильное ограждение моста и набережной, гранитные тумбы и парапеты.

Общая стоимость работ составила 28,5 млн рублей.