Игра в "карты"
российского масштаба
2 и 3 сентября на трассе
"Невское кольцо" собрались лучшие картингисты
страны - продолжить спор о том, "кто ж ездит всех
быстрее, всех лучше на Руси". Это был четвертый,
предпоследний этап чемпионата России по
картингу 2000 года.
На трассу вышли спортсмены из
Санкт-Петербурга, Москвы, Курска, Серпухова,
Набережных Челнов, Орла, Сочи, Новгорода,
Заволжья, Армавира, Челябинска, Екатеринбурга,
Барнаула и даже из ближнего зарубежья - Минска и
Черкасс.
Весьма представительный состав лучше
всего говорит о высоком статусе соревнований.
Город встретил чемпионат достойно -
ровным асфальтом лучшего автодрома России;
интересной, скоростной конфигурацией трассы;
хорошей организацией соревнований и солнечной
погодой. Должно быть, у многих петербуржцев,
собравшихся посмотреть на баталии гонщиков,
появлялось чувство гордости за наш
красавец-стадион, окольцованный классной
автотрассой, расположенной в таком живописном
месте. И здесь отметим организаторов
соревнований: спортивно-технический клуб
"Нева-ринг" и Комитет картинга Санкт-Петербурга
и Ленобласти под патронажем Российской
автомобильной федерации, Ассоциации картинга,
Автомобильной федерации СПб и Ленобласти.
Зрителям и болельщикам предстояло
увидеть две серии заездов в классах "Союзный",
"Интерконтиненталь-А" и "Формула С".
В первом заезде класса "Союзный", в
отсутствие чемпиона 1999 года Бориса Каца,
наиболее вероятными претендентами на победу
были Николай Гуносян из Москвы (бронзовый призер
прошлогоднего чемпионата) и Владимир Ульянов из
Челябинска (серебряный призер). Но увы: неполадки
со сцеплением отбросили Ульянова на последние
позиции. Его карт заглох вначале на прогревочном
круге, затем на старте. Однако Владимиру удалось
самому растолкать машину, и он включился в
борьбу. Гуносяну также не удалось избежать
неполадок во время напряженной гонки, и он не
завоевал ни одного очка. Между тем Ульянов творил
нечто невероятное: круг за кругом он продолжал
выигрывать позиции у соперников и в итоге
пересек финишную черту третьим.
Вскоре на первый старт вышли участники
заезда в международном классе
"Интерконтиненталь-А". У этих машин нет коробок
передач, и старт дается с хода, что представляет
собой занятное зрелище. Более всего впечатляет
скученность машин на первых кругах - это
заставляет гонщиков интенсивно маневрировать,
выискивая лазейку для рывка вперед. Первый заезд
класса "Интер-А" был самым массовым - 20
участников. Моторы супермалого объема (100 см3) зажужжали на старте, словно рой
разъяренных пчел. Лидерство захватил Владимир
Нечаев из Нововоронежа, прошлогодний серебряный
призер. Он настолько внезапно начал догонять
круговых, что судьи не сразу сориентировались и
на протяжении 2-х кругов не подавали им сигнал
"уступить лидеру". Лишь после вмешательства
представителя команды "Нева-ринг"
флаг был показан, и отстающие уступили "лыжню"
Владимиру.
Но интереснее всего проходили заезды в
"королевском" классе картинга - "Формула С".
Сверхмощные карты этого класса (двигатели с
водяным охлаждением рабочим объемом 125 см3 + 6-ступенчатая коробка передач)
прекрасно чувствовали себя на скоростном
"Невском кольце". Стоит ли удивляться, что
"Формулу С" выбрали для себя лучшие гонщики:
единственный в стране заслуженный мастер спорта
по картингу, курянин Григорий Комаров; чемпион
России по кольцевым автогонкам, воспитанник
петербургского картинг-клуба "Нева-ринг",
мастер спорта Александр Кузьмин; прошлогодний
чемпион России по картингу Евгений Борщенко и
чемпион России по картингу Кирилл Ладыгин?
На старт вышли 16 участников. Первые
позиции по результатам контрольных заездов
поделили: Григорий Комаров (Москва); Кирилл
Ладыгин (Екатеринбург); Евгений Борщенко
(Санкт-Петербург); Александр Кузьмин
(Санкт-Петербург); Дмитрий Цвирко (Минск) и
Владимир Лесных (Нововоронеж).
Карт единственного змс России со старта
улетел словно драгстер. Догнать его у соперников,
казалось, не было никакой возможности. Но впереди
- 16 кругов дистанции (для любителей статистики:
длина дистанции около 24 км, гонщики проходят
ее со средней скоростью 108 км/час). Все внимание
зрителей было приковано к тройке гонщиков,
идущей плотной группой в некотором отдалении от
лидера. Сначала жесткая борьба развернулась
между Ладыгиным и Борщенко. Все же опыт взял свое,
и Ладыгин, вдруг сильно прибавив, отправился
догонять лидера. Между тем Александр Кузьмин
вступил в борьбу за III место в первом заезде. В
итоге буквально за полкруга до финиша ему
удалось отнять позицию у товарища по команде -
Борщенко. А Ладыгин тем временем сумел обогнать
Григория Комарова.
Во время длительного перерыва между
двумя сериями заездов из акватории Финского
залива надвинулась беспросветная туча.
Организаторы поторопились начать финалы.
В классе "Союзный" неприятности
преследовали обоих лидеров чемпионата - Николай
Гуносян и Владимир Ульянов из-за поломок не
смогли выступить успешно. Победителем стал
представитель петербургской команды
"Нева-ринг" Александр Федоров. Причем его шансы
на призовые места в чемпионате сильно возросли.
"Серебро" завоевал - Вячеслав Летунов из
Кургана, "бронзу" - минчанин Сергей Ефимчук.
В классе "Интерконтиненталь-А" первым
стал чемпион двух последних лет москвич Дмитрий
Щеглов, вторым - его земляк Михаил Ухов.
Поклонники петербургского картинга радовались
успеху своего земляка - молодого гонщика из
"Нева-ринг" Карена Кочконяна. Он впервые
оказался на подиуме взрослого чемпионата -
III место. Обязательно надо отметить и
единственную девушку-картингистку, принявшую
участие в соревнованиях: Элю Дмитриеву из клуба
"Нева-ринг". 5-е место в протоколе личных
результатов - блестящий результат. А чемпионом
России 2000 года досрочно, после потрясающего
выступления в финальном заезде, стал талантливый
молодой гонщик из Армавира Владимир Нечаев,
дважды становившийся вице-чемпионом в
предыдущие годы.
В финале "Формулы С" прекрасно
выступил Александр Кузьмин. Он стартовал
третьим, и тут же согласованными действиями
соперников был оттеснен на четвертую позицию.
Некоторое время казалось, что машине Кузьмина не
хватало мощности, но вдруг он проскочил
мешающего ему гонщика, Д. Цвирко из Минска (не
обошлось без жесткой контактной борьбы) - и все
изменилось. У Кузьмина словно открылось второе
дыхание: он приблизился к Евгению Борщенко и
вскоре обогнал его. Затем Александр вплотную
подошел к лидеру - Кириллу Ладыгину, но увы:
оставалось слишком мало кругов, чтобы обогнать и
его. В итоге Кузьмин финишировал вторым. Вот как
он сам оценил 4-й этап:
- Трасса классная, что уж говорить.
Удивляюсь: зачем проводить два этапа в Курске
(где трасса отвратительная) и два в Минске, когда
есть "Невское кольцо"? Возможно, наша трасса
требует небольших доработок по конфигурации, но
сам асфальт - просто чудо. Резина почти не
стирается. В последнем заезде меня немного
придержали, но все равно удалось обогнать. Жалко,
Ладыгина не достал. Тем не менее гонкой доволен -
отличная тренировка перед финалом по кольцевым
гонкам. Надеюсь, мое выступление в "Формуле 3"
будет удачным. А в Курске, в финале чемпионата по
картингу, мне нужно хотя бы одно первое место в
заезде, чтобы привезти "золото" в Петербург.
Будем стараться!
Валерий Метелёв |