СПОРТ: СЛУХИ, СПЛЕТНИ, РАЗГОВОРЫ

# 18 (49) сентябрь 2000 г.

Toyota хочет Франкитти

Пилот американской серии Cart Дарио Франкитти, одной ногой ступивший в загадочный мир "Формулы 1", неожиданно передумал и решил продолжить выступления за океаном. Дарио планировал начать новый сезон за рулем одного из болидов Jaguar, но руководство команды, подчиняясь воле рядовых членов "конюшни", приняло решение подписать контракт с молодым Лучано Бурти. По мнению инженеров команды, 25-летний южноамериканец прекрасно проявил себя, подменяя Эдди Ирвайна. Такой поворот событий сильно ударил по самолюбию Франкитти, и гонщик пообещал, что ноги его в "Формуле 1" не будет. Честно говоря, не больно-то и хотелось.

А несколько дней назад японский автогигант Toyota выразил желание видеть обидчивого гонщика призовым гонщиком в своей команде, которая стартует в "Больших призах" с 2002 года. Вполне возможно, Дарио будет выступать в паре с Микой Сало. Причем парень со "съедобной" фамилией будет в этом тандеме первым номером.

Только ведь мир гонок изменчив, верить нельзя никому. Вспомните хотя бы заявление Фрэнка Уильямса в отношении Алекса Занарди. "Старый лис" очень оптимистично оценивал шансы, кстати, тоже "картовца", однако на деле Алекс так и не смог оправдать выданные авансы, чем сильно расстроил босса Willims - Фрэнк, недолго думая, выгнал итальянца из команды. Сегодня ты король, а завтра - безработный. Всегда найдется кто-то лучше тебя, и в сегодняшней "Формуле" незаменимых нет.

Jordan вне игры

Команда Jordan была вынуждена отказаться от запланированных ранее тестов на трассе Мюджелло, входивших в программу подготовки к очередному, 15-му этапу 51-го чемпионата мира - "Гран При США", который пройдет в Индианаполисе 24 сентября. Причина подобного шага кроется в неудовлетворительных выступлениях команды в последнее время. К тому же, оба болида Jordan были сильно повреждены во время гонки в Монце. Напомню, что именно машины гонщиков в желтом явились причиной страшной аварии. Сейчас болиды Jordan вместе с другими авто (Ferrari, McLaren, Arrows) опечатаны для проведения прокурорского дознания. Прокурор, ведущий расследование по факту гибели одного из работников автодрома, намерен допросить Френтцена и Трулли.

Экклстоун без ума от Шумахера

Собственно, в этом никто и не сомневался. Но если раньше все это было на уровне слухов и пересудов, то теперь сам богатый старец признался в своих симпатиях к лидеру Ferrari: "Михаэль приятный парень. Многие считают его монстром и заносчивым эгоистом, которого интересуют только собственные результаты. Это ошибочное мнение. Михаэль - очень ранимый человек".

Вообще, Берни на этой неделе был разговорчив как никогда и позволил себе поделиться еще одним откровением, сказав, что давно болеет за Ferrari и считает ее самой великой командой из всех существующих. Кто бы спорил, но зачем так откровенно подыгрывать итальянцам? В отношении Хаккинена Экклстоун испытывает противоречивые чувства: "Было бы прекрасно, сумей финн победить третий раз подряд и стать трехкратным чемпионом мира. Хотя, с другой стороны, Мика не так привлекателен, как, скажем, Нельсон Пике или Айртон Сенна".

Из одного кресла в другое

В последнее время наблюдается проникновение сил и средств в "Формулу 1" из младшей по рангу американской серии Cart. Назовем лишь некоторые имена: Жак Вильнев, Алекс Занарди, Крейг Поллок, в скором времени Дарио Франкитти и, возможно, Хуан-Пабло Монтойя. И вот новое пополнение в лице президента Cart Бобби Тэйхала. Ожидается, что в ноябре этого года Бобби покинет свой высокий пост и возглавит Jaguar. С приходом нового босса команда может рассчитывать на значительное увеличение бюджета.

FIA в ярости

Макс Мосли и Берни Экклстоун - первые лица FIA - потребовали от директора автодрома Монца в срочном порядке заняться модернизацией трассы. Власти провинции Ломбардия, где находится автотрек, заявили, что готовы принять все меры по повышению безопасности. Вместе с тем, они отметили, что от них мало что зависит, поскольку трасса располагается в национальном парке Монцы, а он охраняется государством и "зелеными", которые выступают за перенос этапа на другой автодром.

Эти проблемы мало волнуют Экклстоуна, и он выдвинул ультиматум: или трасса будет отвечать всем требованиям безопасности, или Италия потеряет "Гран При". Благо претендентов хватает: Эшторил в Португалии, а также новые треки в Германии, Египте и Азии.