Toyota хочет
Франкитти
Пилот американской серии Cart Дарио
Франкитти, одной ногой ступивший в загадочный
мир "Формулы 1", неожиданно передумал и решил
продолжить выступления за океаном. Дарио
планировал начать новый сезон за рулем одного из
болидов Jaguar, но руководство команды, подчиняясь
воле рядовых членов "конюшни", приняло решение
подписать контракт с молодым Лучано Бурти. По
мнению инженеров команды, 25-летний
южноамериканец прекрасно проявил себя, подменяя
Эдди Ирвайна. Такой поворот событий сильно
ударил по самолюбию Франкитти, и гонщик пообещал,
что ноги его в "Формуле 1" не будет. Честно
говоря, не больно-то и хотелось.
А несколько дней назад японский
автогигант Toyota выразил желание видеть
обидчивого гонщика призовым гонщиком в своей
команде, которая стартует в "Больших призах" с
2002 года. Вполне возможно, Дарио будет выступать в
паре с Микой Сало. Причем парень со "съедобной"
фамилией будет в этом тандеме
первым номером.
Только ведь мир гонок изменчив, верить
нельзя никому. Вспомните хотя бы заявление
Фрэнка Уильямса в отношении Алекса Занарди.
"Старый лис" очень оптимистично оценивал шансы,
кстати, тоже "картовца", однако на деле Алекс
так и не смог оправдать выданные авансы, чем
сильно расстроил босса Willims - Фрэнк, недолго
думая, выгнал итальянца из команды. Сегодня ты
король, а завтра - безработный. Всегда найдется
кто-то лучше тебя, и в сегодняшней "Формуле"
незаменимых нет.
Jordan вне игры
Команда Jordan была вынуждена отказаться
от запланированных ранее тестов на трассе
Мюджелло, входивших в программу подготовки к
очередному, 15-му этапу 51-го чемпионата мира -
"Гран При США", который пройдет в Индианаполисе
24 сентября. Причина подобного шага кроется в
неудовлетворительных выступлениях команды в
последнее время. К тому же, оба болида Jordan были
сильно повреждены во время гонки в Монце.
Напомню, что именно машины гонщиков в желтом
явились причиной страшной аварии. Сейчас болиды
Jordan вместе с другими авто (Ferrari, McLaren, Arrows)
опечатаны для проведения прокурорского
дознания. Прокурор, ведущий расследование по
факту гибели одного из работников автодрома,
намерен допросить Френтцена и Трулли.
Экклстоун без ума от Шумахера
Собственно, в этом никто и не сомневался.
Но если раньше все это было на уровне слухов и
пересудов, то теперь сам богатый старец
признался в своих симпатиях к лидеру Ferrari:
"Михаэль приятный парень. Многие считают его
монстром и заносчивым эгоистом, которого
интересуют только собственные результаты. Это
ошибочное мнение. Михаэль - очень ранимый
человек".
Вообще, Берни на этой неделе был
разговорчив как никогда и позволил себе
поделиться еще одним откровением, сказав, что
давно болеет за Ferrari и считает ее самой великой
командой из всех существующих. Кто бы спорил, но
зачем так откровенно подыгрывать итальянцам? В
отношении Хаккинена Экклстоун испытывает
противоречивые чувства: "Было бы прекрасно,
сумей финн победить третий раз подряд и стать
трехкратным чемпионом мира. Хотя, с другой
стороны, Мика не так привлекателен, как, скажем,
Нельсон Пике или Айртон Сенна".
Из одного кресла в другое
В последнее время наблюдается
проникновение сил и средств в "Формулу 1" из
младшей по рангу американской серии Cart. Назовем
лишь некоторые имена: Жак Вильнев, Алекс Занарди,
Крейг Поллок, в скором времени Дарио Франкитти и,
возможно, Хуан-Пабло Монтойя. И вот новое
пополнение в лице президента Cart Бобби Тэйхала.
Ожидается, что в ноябре этого года Бобби покинет
свой высокий пост и возглавит Jaguar. С приходом
нового босса команда может рассчитывать на
значительное увеличение бюджета.
FIA в ярости
Макс Мосли и Берни Экклстоун - первые
лица FIA - потребовали от директора автодрома
Монца в срочном порядке заняться модернизацией
трассы. Власти провинции Ломбардия, где
находится автотрек, заявили, что готовы принять
все меры по повышению безопасности. Вместе с тем,
они отметили, что от них мало что зависит,
поскольку трасса располагается в национальном
парке Монцы, а он охраняется
государством и "зелеными", которые выступают за
перенос этапа на другой автодром.
Эти проблемы мало волнуют Экклстоуна, и он
выдвинул ультиматум: или трасса будет отвечать
всем требованиям безопасности, или Италия
потеряет "Гран При". Благо претендентов
хватает: Эшторил в Португалии, а также новые
треки в Германии, Египте и Азии. |