Шумахер
бросается в погоню
Очередной этап чемпионата гонок
"Формулы 1" завершился ожидаемой победой
Михаэля Шумахера: слишком уж большим был соблазн
победить на родном для Ferrari автодроме в Монце,
недалеко от Милана. Оформили победный триумвират
Мика Хаккинен и Ральф Шумахер (соответственно 2-е
и 3-е места). Но запомнится эта гонка не 41-й победой
Шумахера, а страшной аварией на 1-м круге, в
результате которой погиб один из ответственных
работников автодрома.
Прелюдия
Автотрек в Монце - самый старый в
календаре чемпионата. Наряду с трассой в Спа,
итальянское шоссе считается самым быстрым и
интересным. Здесь особо проявляется талант
гонщика, его умение пилотировать болид,
поскольку комбинации длинных прямых и
скоростных поворотов таят в себе скрытую
опасность. Недаром в Италии побеждали только
великие: Фанхио, Сенна, Прост, Пике. К последнему
старту директорат автодрома, памятуя о прошлых
стартах, когда именно в этом зигзаге случались
первые завалы, слегка видоизменил конфигурацию
первого поворота, сделав его
более медленным.
Квалификация
Начало квалификации затянулось - в том
смысле, что кто-то там тужился в попытках войти в
107%, а титаны "Формулы" снисходительно на это
поглядывали. Первым устал от утомительного
созерцания М. Шумахер, время которого - 1.30,207 -
после первой быстрой попытки повергло в шок не
только Жана Тотда, спортивного директора Ferrari, но
и многотысячную армию фанатов итальянской
"конюшни", и так изрядно взвинченную решением
федерации футбола Италии перенести начало
первенства на 1 октября. Казалось, еще немного - и
боксы Ferrari будут являть собой последние дни
Помпеи. К счастью, рембаза команды не пострадала:
на втором быстром круге Шумахер показал, как
оказалось, лучший результат - 1.24,064. Баррикелло и
Хаккинен со смешным временем - 1.24,343 и 1.24,358 - могли
расслабиться и продолжить работу над ошибками.
Тут же к ним присоединился и Култхард - 1.24,437.
Спустя 10 минут М. Шумахер и Баррикелло
обменялись быстрыми кругами, где чуть удачливее
был бразилец - 1.23,874. Стоит отметить, что к
завсегдатаям квалификации неожиданно
присоединился Вильнев, сумевший укротить свой Bar.
Когда до завершения квалификации оставалось 10
минут, на свою последнюю попытку, как в последний
бой - а он, как известно, трудный самый, - ринулся
"барон" из Ferrari. На удивление
легко Михаэль показал - 1.23,770. Ему попытались было
ответить Рубенс и Мика, но парни смогли лишь
сбросить с показанных ранее результатов
"мелочь": Баррикелло - 1.23,797, Хаккинен - 1.23,967. На
приличный результат шел Култхард, но ему снова
помешал "старый друг" Френтцен. В итоге горец
стал пятым - 1.24,290.
После квалификации Шумахер светился от
счастья: "Чудесно! Мы - на одной линии
стартового поля: первой. Можно выбирать любую
тактику на предстоящую гонку. Надеюсь, мы еще
доставим радость нашим многочисленным фанатам".
Хаккинен, в отличие от Шумахера, сетовал
на проблемы: "Не слишком хорошо управлялась
машина - это главная причина того, что я недобрал
несколько десятых. Нам, к сожалению, пришлось
больше сражаться с машиной, чем с соперником.
Надеюсь, что к воскресенью мы будем в порядке".
Итак, первый - М. Шумахер, далее -
Баррикелло, Хаккинен, Вильнев, Култхард, Трулли.
Гонка
Предстартовый расклад не предвещал
Хаккинену ничего хорошо: в случае успешного для
Ferrari старта Баррикелло, по всей видимости, будет
сдерживать Мику да, на всякий случай, Вильнева с
Култхардом. Только вот Хаккинен давно уже не
новичок в этих делах, поэтому с зеленым сигналом
светофора резко вдавил в пол педаль газа.
Несмотря на пробуксовку, болид финна вторым, вслед за Шумахером, вошел в первый
поворот. А сколько их всего, Эдди Ирвайну узнать
было не суждено: его болид не вписался в узкие
рамки пелетона и оказался вне гонки. В этот
момент как-то неспокойно стало на душе, и, как
потом выяснилось, не зря: где-то на середине стартового круга сдали
нервы у Френтцена. Что у Хайнца с ними "ни к
черту", все поняли по нескольким квалификациям,
но ведь это гонка, здесь должен доминировать
нордический характер самой педантичной нации в
мире, а не русский авось. Неосторожный поворот
руля Френтценом привел к тому, что передний
спойлер его болида задел заднее колесо машины
коллеги Хайнца по команде - Ярно Трулли. Обе
машины разогнались и вынесли с трассы двух
претендентов на чемпионский титул - Рубенса
Баррикелло и Дэвида Култхарда. Но это еще не все.
Когда пыль от кульбитов машин осела, в воздухе
показался то ли болид, то ли громадных размеров
бумеранг. Высота полета составляла
приблизительно 4 метра. Когда "НЛО"
приземлилось, стали видны его очертания. Посадку
объекта мягкой не назовешь: он рухнул прямо на
Ferrari Баррикелло. Нет, бразильца там уже не было.
Зато объект приобрел весьма реальные очертания в
виде останков болида команды Arrows. По всей
видимости, машина Педро де ла Росы также наехала
передним колесом на заднее чьего-то идущего
впереди авто. Обломки одного из Arrows разлетелись
на десятки метров. Зрелище, прямо скажем, не из
приятных. Все эти аварии не прошли бесследно для
одного из "маршалов" гонки: взлетевшее в воздух
колесо при приземлении ударило его по голове. В
больнице Паоло Гислимберти - так звали
пострадавшего - скончался.
Последующие 10 кругов пилоты приводили в
порядок свою нервную систему, следуя за машиной
безопасности. Очевидно, в себя пришли не все.
Баттон совершил просто детскую ошибку: в тот
момент, когда все притормозили, Дженсон "дал
газу" и, естественно, съехал с полотна, чтобы не
спровоцировать новое столкновение. Вильнев
сошел из-за технических проблем с машиной, а
Хайдфельд допустил ошибку в управлении. Пелетон
сократился до 12 машин. Собственно, больше ничего
интересного на трассе не происходило. Вот разве
что удивил безработный Зонта, сумевший
отработать и за себя, и "за того парня" - Жака
Вильнева. Бразилец с 6-го места лихо переместился
на 3-е, оставив с носом поочередно Физикеллу, Р.
Шумахера и настырного Ферстаппена. Очень долго
Зонте удавалось наводить тень на плетень - где-то
до 23-го круга, когда он первым отправился в боксы
за пополнением запасов топлива. Тут-то "афера"
баровца и раскрылась: гонщик пошел на два
пит-стопа, следовательно, его машина в начале
гонки была легче авто конкурентов. Если до
первого пит-стопа Рикардо еще сохранял хоть
какие-то шансы на "очки", вернувшись после 10-м,
то второй заезд на "склад" команды эти шансы
окончательно похоронил. Зонта уперся в Вурца, как
в скалу, и так за ним и финишировал - 7-м. Что же
до лидеров, то они особо не рисковали, понимая всю
важность гонки. Лишь раз Мика возглавил пелетон,
когда Шуми рванул на пит-стоп, но в тот момент,
когда туда же ринулся финн, немец вернул себе
первую строчку. Михаэль
победил, одержав в Монце третью победу. Вслед за
ним финишировали: Р. Шумахер, Вурц, Зонта.
Отдельно хочется сказать о тенденции,
наметившейся к концу чемпионата: очевидно, что
сейчас уже не столь велика пропасть между такими
грандами, как McLaren и Ferrari и остальными. Голос
"маленьких" команд слышен все отчетливее. В
борьбу за поул вмешиваются вчерашние "дублеры":
Трулли, Физикелла, Педро де ла Роса. Если подобное
сохранится и в следующим сезоне, нас ожидает
интрига похлеще сегодняшней. Не потому ли Мика и
Михаэль хотят именно в этом сезоне завоевать
звание короля "Ф 1"? |