Suzuki Jimny – наследник
самурая
Джипы
марки Suzuki известны в России, и известны
достаточно давно. Юркие, элегантные, маневренные,
они прекрасно зарекомендовали себя на
российских дорогах. Отдельно мы хотели бы
рассказать читателям о самом маленьком джипе
знаменитой японской фирмы - Jimny. Компактный,
устойчивый, проходимый - вот первые определения,
которые приходят на ум, когда речь заходит о Suzuki
Jimny. И надо сказать что они на 100% совпадают с
характеристикой, которую могуо дать все
владельцы Jimny.
Традиционно считается,
что джип - автомобиль для загородных дорог, а
точнее, для поездок по бездорожью. Однако к Jimny
это утверждение можно отнести с некоторой
оговоркой. Действительно, на трудно проходимых
трассах он весьма и весьма неплох, но, кроме
этого, машина вполне конкурентноспособна и в
городе.
Когда маленькие размеры - большое
достоинство
Этот яркий представитель семейства Suzuki
имеет настолько запоминающуюся внешность, что
его невозможно спутать ни с каким другим
автомобилем. Эта машина - едва ли не самый
компактный джип на планете. Его длина составляет
- 3,62 метра, ширина - 1,6 метра. На первый взгляд,
подобные технические характеристики больше
подходят для малолитражки.
Но для Jimny столь небольшие габариты
отнюдь не являются недостатком, ведь при
движении испытывают в городе владельцы огромных
авто, главное достоинство которых -
сверхпроходимость, постоянные: проблемы с
парковкой. Зазоры, которые оставляют вдоль
тротуаров хозяева других машин, для этих
громоздких моделей слишком малы.
А Suzuki Jimny, благодаря
своим размерам, никогда не доставит своему
хозяину подобных хлопот. Прекрасную
маневренность характеризуется и радиусом
поворота авто - 4,9 метра. К тому же, автомобиль
легко забирается на любой бордюр, ведь дорожный
просвет Jimny составляет 19 сантиметров. Да и колеса
солидного размера, 205/70 R15, для наших дорог - просто
находка: водителю Jimny не грозит сердечный приступ
во время преодоления трамвайных путей и
выступающих канализационных люков.
Надежность и экономичность
Оспаривать надежность двигателей Suzuki
никому не придет в голову, достаточно вспомнить
известные на весь мир мотоциклы этой японской
марки, практически не имеющие конкурентов.
Двигатель Jimny - легкий, достаточно мощный,
высокооборотистый (1,3 литра, 80 л/c, 6000 об. мин, 104 Hm) - позволяет
автомобилю развивать скорость 140 км/час. При этом
машина полностью соответствует своему
предназначению - оставлять позади тысячи
километров бездорожья. Впрочем, максимальную
скорость на короткобазном полноприводнике (база
этой машины 2, 25 метра) едва ли придется развивать.
Любой классический джип, имея внушительный вес,
при такой скорости начинает трястись, - тем более,
если путь его изобилует ухабами да ямами.
Suzuki Jimny отличается сравнительно
небольшим (и уж совершенно не доступным для
любого другого внедорожника) расходом топлива -
всего 8,2 л на 100 км пути в городском режиме.
Естественно, даже применение в конструкции
двигателя новейших технологий не смогло
настолько притупить "аппетит" - для этого
разработчикам пришлось до
минимума снизить вес автомобиля, и теперь он
составляет 1100 кг.
Продолжая перечислять преимущества Jimny,
нельзя не упомянуть о добротной подвеске,
которая была заимствована у его "предка" -
известной модели компании Suzuki Samurai. Для яркой
характеристики этой - столь важной - детали
достаточно упомянуть всего один факт: подвеска,
стоящая на маленьком джипе, успешно используется
в технике, использующейся в Вооруженных Силах
Японии.
Весьма удобен для передвижения по
городу отключаемый привод передних колес,
которым можно пользоваться и на скорости в 100
км/час. При этом самоблокирующийся дифференциал
заднего моста вместе с понижающим рядом
трансмиссии позволит автомобилю безболезненно
преодолевать бездорожье.
Трансмиссия, к слову, предлагается на
выбор - либо 4-ступенчатый автомат, либо механика.
Резюмируем: Suzuki Jimny безупречно выполняет
функции внедорожника, однако он в ничуть
неменьшей степени приспособлен и для движения по
городу. В тот момент, когда преодолен последний
ухаб, "поведение" машины меняется.
Безопасность - на высшем уровне
Комплектация Jimny предельно насыщена, как
это и принято у японцев. В стандартной Suzuki
оборудован всеми системами безопасности,
специальными балками, защищающими пассажиров от
бокового удара, отдельной рамой, повышающей
антиударные свойства. От угона автомобиль
защитят иммобилайзер и центральный замок. Целям
безопасности служат и широкие зеркала заднего
вида с электроприводом .
Внешне потомок Samurai мало походит на
прародителя - ничего устрашающего в его облике
нет. Машина выглядит не столь аскетично, но и
броской назвать такую внешность будет
неправильно. Тем не менее тот, кто увидит Jimny,
запомнит его надолго. Благодаря своим небольшим
размерам и современно му дизайну он скорее
напоминает изящную игрушку,
нежели, внедорожный автомобиль. И подчас не
так-то просто поверить в то, что под "конфетной"
наружностью скрывается настоящий армейский
джип: закрытая рама с поперечниками и подвеска,
способная выдержать любой удар .
Последнее обстоятельство, по сути, и
делает Jimny уникальным автомобилем среди
аналогов. В погоне за внешним видом некоторые
конкуренты Suzuki были вынуждены пожертвовать
проходимостью и надежностью автомобилей,
поставляемых ими на мировой рынок
"Внутренние" качества Jimny оказались
особенно актуальны в нашей стране. Именно
поэтому, когда знакомишься с автомобилем ближе
возникает такое чувство, будто японцы решили
создать этот компактный внедорожник специально
для России.
Приятные итоги
Едва ли я думаю, теперь уже все согласны
с тем, что Jimny очень удобен, как для водителя, так и
для пассажиров: комфортабельные спортивные
сиденья (передние с подогревом), широкие светлые
стекла салона, высокая посадка, полный
электропакет, гидроусилитель руля, возможность
перевозки объемных грузов (при необходимости
передние сидения можно быстро сложить),
свободный доступ в багажник. Не возникнет
проблем и со входом-выходом из машины: у Jimny
большие боковые двери, низкие пороги, а сидения
расположены на оптимальной высоте.
Благодаря оснащенности классическим
переключающимся полным приводом и понижающей
передаче, и без того удачный джип превратился
своеобразный мини-трактор. По заросшим лесным
дорогам Suzuki Jimny довезет своего хозяина гораздо
дальше и быстрее, чем громоздкие и прожорливые
вагоны "4х4". Одним словом,
самый обыкновенный, хотя и сильно уменьшенный,
Jimny, способен оставить позади своих
неповоротливых конкурентов. А если в лесу он
хорош, как ни какой другой автомобиль, то что
говорить о его преимуществах в городе?
Вряд ли кто-то откажется прокатиться на
такой машинке по Невскому - симпатичный и
элегантный, этот автомобиль может сойти и за
бизнес-кар.
И еще один штрих - гарантии. Официальный
дилер "Сузуки-Нева" дает гарантию на Jimny 3 года, а
на двигатель - 10 лет. Есть повод подумать о
покупке!
Благодарим за помощь в подготовке
материала автосалон "Сузики-Нева". Нарвский, 22,
тел.: 252-09-74, 252-32-20. |