Жеребец уходит от
стрелы
Полным фиаско обернулся для пилотов
команды McLaren очередной этап гонок “Формулы 1” -
“Гран При США”. Мика из-за технических проблем
вынужден был закончить гонку досрочно, а Дэвид,
наказанный 10-минутным штрафом за чрезмерное
рвение на старте, ценой титанических усилий смог
пересечь финишную черту пятым.
Квалификация
В очередной раз выяснение отношений
превратилось в этакий междусобойчик с участием
гонщиков Ferrari и McLaren. Время от времени их доставал
экс-чемпион мира Жак Вильнев, с завидным
постоянством испытывавший на прочность бетонные
ограждения: практически в каждой своей попытке
канадец вылетал с трассы и вырисовывал несколько
восьмерок по ходу движения. Но поскольку это
все-таки не фигурное катание, а “Формула 1”, очки
за технику исполнения подобных виражей здесь не
начисляются. Скорее всего, Жак очень уж хотел
напомнить о себе местным жителям, которые за
время отсутствия пилота в Северной Америке
успели позабыть о том, что “баровец” выиграл в
Индианаполисе 5 лет назад, но выступая в CART. Жаль
только, что возможности машины Жака не
соответствуют его большому желанию и стремлению
победить. 8-е место - максимум того, чего добился
канадец, подчас рисковавший жизнью ради того,
чтобы вернуть любовь миллионов
североамериканцев к собственной персоне.
Полностью провалили квалификацию
пилоты Jaguar - Джонни Херберт (19 позиция) и Эдди
Джордан Ирвайн (17 место). Если пассивность
Херберта понятна - он проводит последние гонки, и
упираться ему вряд ли имеет смысл, то
флегматичность Ирвайна наводит на мрачные
размышления. А не бунтует ли ирландец? Ведь до прихода в команду ему
обещали конкурентоспособную машину, а на самом
деле он получил смесь велосипеда с самокатом.
Уверен, не на подобное средство передвижения
рассчитывал горячий ирландский парень,
находившийся в прошлом году в шаге от
чемпионского титула. Правда, тогда он выступал за
команду, чьи амбиции несколько выше, чем у Jaguar - то
была Ferrari. Так или иначе, но в межсезонье в команде
наверняка состоится “разбор полетов” с
вынесением, быть может, “красной карточки”
любителю футбола Эдди Ирвайну. Не добавил
положительных эмоций премьеру “зеленых” и
приход в команду на должность президента
господина Райхела, который несколько лет
возглавлял американскую CART и, судя по всему, он
придет не один, а с каким-нибудь гонщиком. Вот и
сдали нервишки у Эдди.
Стоит отметить и тот факт, что во второй
раз в нынешнем сезоне в заочной командной борьбе
между пилотами Benetton победа осталась за все еще
ищущим новое место работы Алексом Вурцем. Его
коллеге весь уик-энд не везло с машиной, и вообще
в последнее время Физикелла выглядит каким-то
подавленным. Возможно, у Джанкарло не
складываются отношения с Флавио Бриаторе -
главным менеджером команды. Подтверждением этой
версии могут служить слова босса, высказанные им
в адрес Физикеллы после “Гран При США”: “В очередной раз Джанкарло понадеялся
на свой талант, избежав тяжелой предварительной
работы, тогда как Алекс подключил к работе
голову. Вот в чем разница между нашими пилотами”.
На самом деле разница не так уж очевидна: Вурц
занял 11-е место - 1.15,762, а Физика, с результатом
1.15,907, расположился на 15-м.
Что же касается гонщиков топ-команд, то,
в отличие от других “Гран При”, на американской
земле они первыми решили явить себя тамошней
публике. Получилось не у всех. Мика явно провалил
свою дебютную попытку - 1.16,170, но тут же
исправился, совершив второй быстрый круг - 1.14,689.
От него слегка отстали Баррикелло - 1.14,796 и
Култхард - 1.14,900. За происходящим очень долго
наблюдал М. Шумахер - до тех пор, пока угроза
дождя не стала реальной. Его начальная попытка
успокоила конкурентов - 1.14,492. Вторая попытка
удалась только Баррикелло: бразилец улучшил
время Хаккинена - 1.14,600, став на какое-то время
вторым. Но кругом позже финн сбросил бразильца
обратно - 1. 14,428. За минуту до конца квалификации,
пожалуй, единственную удачную попытку
зафиксировал Култхард, и какую: 1.14,392!
Стартовое поле: М. Шумахер, Култхард,
Хаккинен, Баррикелло, Трулли, Баттон.
Гонка
Знай Дэвид, чем обернется для него
второе место в квалификации, он бы умерил свой
пыл в субботу. Дело в том, что при определенном
раскладе второе место даже выгоднее, потому что
полоса в Индианаполисе гораздо шире, чем на
других автодромах. И если в правый поворот войти
первым, то открывается заманчивая перспектива
возглавить гонку. И Дэвид попытался это сделать,
но только применив запрещенный прием:
фальшстарт. Но если в легкой атлетике
спортсменов останавливают и возвращают в
колодки, то в “Формуле 1” подобное явление
карается штрафом в размере 10 секунд. Так что,
первое место Дэвида носило временный характер -
ровно до того момента, пока комиссары гонки не
попросили шотландца заехать в боксы. И вот здесь
все было кончено. Култхард вернулся на трассу 13-м.
Больше о нем не вспоминали - по крайней мере, до
финиша.
Практически все пилоты предпочли
поставить на свои болиды дождевую резину,
памятуя о ночных осадках, но после 3 кругов стало
ясно, что трасса достаточно просохла и пора
менять “обувь”: начались пит-стопы, где пилоты
“обували” свои болиды в псевдослик. На какое-то
время Маццакане стал 4-м, представляете?
Насладиться прелестями езды на “овалу” - так
иногда называют автодром в США - не смогли все еще
подающий, но уже гораздо реже, надежды Трулли и
много обещающий, но мало делающий Баттон: оба на
13-м круге покинули пелетон. Их почин с радостью
подхватил Мика с фамилией, ласкающий слух
каждого украинца - Сало.
С 18-го круга отрыв между Шумахером и
Хаккиненом начал стремительно сокращаться: с 10
до 6 секунд. Все шло к тому, что где-то на 25-м круге
должна состояться смена лидера. Должна, но не
состоялась. Нервного напряжения не выдержала
техника. Поперхнулся мотор, установленный на
машине Мики; показалось пламя, и вместе с черными
клубами дыма в атмосферу улетучились шансы финна
на победный американский финал. Тут-то Михаэль
успокоился и стал потихоньку уходить в отрыв от
преследователей. Временами преимущества немца
над гонщиком, занимающим второе место,
исчислялось 43-мя секундами.
К 52-му кругу, когда гонку по разным
причинам манкировали Педро Де Ла Роса,
Ферстаппен, Физикелла, тройка лидеров выглядела
следующим образом: М. Шумахер, Баррикелло,
Френтцен. Казалось, что уехавший на пит-стоп
Баррикелло потеряет свою призовую позицию, ведь
в 25 секундах от него находились Френтцен и
беспокойный Вильнев, однако преследователям не
удалось отбросить бразильца - помешали круговые.
Рубенс вернулся на трассу, имея комфортное
преимущество в 2 секунды.
Слегка оживили спокойный ход гонки
Вильнев, попытавшийся за 8 кругов до финиша
обойти Френтцена, но так и оставшийся на 4-м месте,
и фаворит гонки и чемпионата Михаэль Шумахер - за
4 круга до гимна и объятий партнеров немец
совершил ошибку, чуть было не стоившую ему
первого места: в одном из поворотов его болид
развернуло несколько раз, и лишь благодаря
своему мастерству Шумахер вернулся на трассу.
Маневр сократил преимущество Михаэля на 15
секунд. Неизвестно, чем закончился бы эпизод,
находись поблизости Баррикелло и Френтцен...
Больше ярких событий на трассе не
случилось, и гонка завершилась дублем команды
Ferrari: М. Шумахер, Р. Баррикелло, К.-Х. Френтцен, Ж.
Вильнев, Д. Култхард, Р. Зонта.
Максим БАРАНОВ |