НОВОСТИ ЗАРУБЕЖЬЯ

# 19 (50) октябрь 2000 г.

Бавария - страна неуемных амбиций!

Стоит ли говорить о том, что успех той или иной компании зачастую (если не всецело, то хотя бы наполовину) зависит от ее раскрученности или нераскрученности имени? Но вряд ли кто будет спорить, что конкуренция (коли имен, звучащих одинаково громко, - десятки) - это вещь, способная не только снизить до минимума объем продаж, но и выбить именитую корпорацию из числа лидирующих.

Руководители баварского автоконцерна Bayevische Motoren Werke поставили перед собой нелегкую, но (в известном смысле) благородную задачу. Помимо BMW, производством малолитражек занимаются десятки мировых автокомпаний. И названия этих компаний ничуть не менее популярны, чем баварские автомодернисты. Однако успеха руководство BMW надеется достичь именно благодаря известности своей марки. Через 4 года должна будет поступить в продажу новая модель 2-й серии. Одним из главных ее преимуществ можно назвать то, что эта модель будет не только принципиально отличаться от известных сегодня автомашин, но и стоить при этом будет намного... дороже!

Руководители концерна намеренно афишируют предстоящую дороговизну новой модели - по их мнению, в мире много людей, готовых платить за такие машины втридорога, только если их характеристики (эксплуатационные, технические) действительно окажутся на порядок выше обычных.

Вероятно, пока рано говорить об объемах производства новинки, но, по предварительным расчетам аналитиков, цифра эта может превысить отметку в 200 тыс. автомобилей в год. Что касается технических инноваций, то маленький “биммер” от популярных ныне одноклассников VW Golf и Ford Focus будет отличаться задним приводом. Руководство концерна мало смущает тот факт, что это неминуемо увеличит потребление топлива автомобилем. В BMW считают, что такая компоновка машины позволит ее хозяину получить гораздо большее наслаждение от управления дорогим “малышом”.

Если говорить о шансах на успех, просчитать их сейчас непросто - одни считают, что покуда конкуренции у “биммера” нет, успех ему обеспечен; другие ссылаются на достойный внимания и сочувствия опыт DaimlerChrysler с их моделью А-класса, которая не раз проходила техническую доводку уже после постановки на конвейер в связи с проблемой устойчивости на дорогах. Как бы там ни было, нам пока остается поражаться амбициозности и молодецкому оптимизму именитых баварцев из BMW.