История присадок
В № 17 за 2000 г. мы писали о классификации
присадок к маслам. Все присадки условно поделены
на классы:
1. Загустители масла (подробно - в № 17 за
2000 г.).
2. Присадки, увеличивающие моюще-диспергирующие и
антиизносные свойства моторного масла (подробно
- в № 17 за 2000 г.).
3. Обкаточные (притирочные) составы.
4. Ремонтно-восстановительные составы.
5. Антифрикционные присадки (добавки) в масла.
Обкаточные (притирочные) составы
Обычно это различные мелкодисперсные
абразивные алмазные порошки, которые
“подрезают” излишние шероховатости и помогают
мягкой притирке трущихся деталей двигателя.
Главная проблема - своевременность замены масла
с присадкой.
Особняком в этом классе стоит
уникальная швейцарская присадка
“Лубрифилм-Диаманд-Ран Ин”, разработанная по
заказу “АвтоВАЗа”. Этот препарат изготавливают
на основе неабразивного ультрадисперсного
алмаза с размером частиц 1000 ангстрем. Алмазные
шарики работают, как подшипники: тем самым они,
методом наклепа, сглаживают микрошероховатости
и, самое главное, упрочняют подповерхностные
слои металла, что значительно увеличивает
моторесурс. Исключительно важное свойство для
двигателя, прошедшего капремонт!
Ремонтно-восстановительные
составы
Эта группа представлена добавками к
маслу - реметаллизаторами. Подобные препараты не
воздействуют на масло напрямую, а используют его
как носитель для доставки к зонам трения, где они
втираются в изношенные участки и
восстанавливают геометрию поверхностей деталей
(вкладыши коленвала, подшипники, стенки
цилиндров).
Самая большая группа - антифрикционные
модификаторы трения. Сюда входят многочисленные
препараты, снижающие трение и износ.
Антифрикционные присадки бывают следующих
типов:
- на основе твердых порошков (графит,
дисульфид молибдена);
- на основе полимеров (PТFE “Тефлон”,
фторопласты и т. д.);
- на основе жидких солей металлов -
кондиционеры металла;
- на основе керамических составов.
Все антифрикционные препараты, как
правило, воздействуют не на само масло, а на
поверхности трения - т. е. создают защитные
пленки, снижающие коэффициент трения - а значит, и
износ.
Существует мнение, что хорошие масла уже
все необходимое содержат и в дополнительных
присадках не нуждаются. Это справедливо в
отношении присадок первых двух классов. Но
сложные условия работы современных двигателей, а
также тот факт, что никакое масло не сможет
компенсировать уже существующий износ
двигателя, делают оправданным применение
присадок к маслам. Но когда применять присадки и
каким образом, разговор пойдет в следующей
публикации.
Информация подготовлена специалистами
компании “И. К. С.”. |