СЛУХИ, СПЛЕТНИ, РАЗГОВОРЫ

# 19 (50) октябрь 2000 г.

Один восхищен, другой разочарован

После гонки в Индианаполисе руководители команд комментировали показанные результаты с разным настроением. Вот что сказал Гари Андерсон - технический директор команды Jaguar, отвечая на вопросы журналистов, сразу после “Гран При США”.

- Мистер Андерсон, вы довольны тем, как провел гонку Эдди Ирвайн?

- За небольшим исключением, да. Эдди выступил очень прилично. Честно говоря, немного настораживает тот факт, что в гонке оба наших пилота были примерно на четыре десятых секунды быстрее, чем в квалификации. С этим явлением нам всем в команде придется разобраться. Учитывая 17-е место Ирвайна в квалификации, думаю, 7-е - это успех. Уверен, что он все сделал для того, чтобы выступить как можно лучше, но для победы нужно занять более высокое место в квалификации. Это даст возможность все время находиться рядом с лидерами и, что особенно важно: у нас появилась бы возможность менять тактику по ходу гонки.

- Право, мистер Андерсон, вы рассуждаете, словно “Гран При США” закончился для вашей команды провалом...

- Безусловно, всем нам приятно, что наши пилоты - заметьте, оба - пересекли финишную черту. Но нам было еще приятнее, если бы им удалось заработать для команды хотя бы несколько очков. Честно говоря, все мы уже этого заждались.

- Какие чувства вы испытали, глядя, как Джонни обходит на трассе Рубенса Баррикелло?

- Это было восхитительно! Я был горд за него, за всю команду. Учтите, что Рубенс финишировал вторым, а значит, у нас огромный потенциал. Который, правда, мы почему-то до сих пор не раскрыли.

- Стоит ли в будущем проводить один из этапов “Формулы 1” в Индианаполисе?

- Мне кажется, стоит. Я всем доволен; думаю, и фанаты не разочарованы. Они увидели дождевую гонку, а это всегда захватывающее зрелище. Было много интересных моментов, но, вместе с тем, никто не пострадал. С удовольствием приеду сюда и в следующем году...

Приблизительно в той же тональности высказался Жан Тодт - спортивный директор Ferrari:

- Потрясающая гонка, великолепная трасса, тысячи доброжелательных фанатов. К тому же, мы победили. Я не могу подобрать слов, чтобы описать то, что сейчас испытываю. Сегодня мы как никогда близки к завоеванию чемпионского титула.

А еще Жан похвалил Баррикелло, назвав его самым преданным пилотом, способным на личные жертвы ради командных интересов. Любопытно: возобладают ли эти интересы у него в следующем сезоне?

Просту протянули руку помощи

Наконец-то Ален Прост может вздохнуть полной грудью, не испытывая при этом болей в области сердца. На днях было объявлено, что Ferrari, начиная с 2001 года, то есть с будущего сезона, будет поставлять для Prost двигатели SpA V10. Те самые, которые позволили “Скудерии” завоевать Кубок конструкторов в прошлом году. Контракт подписан на 3 года с возможным продлением договора еще на такой же срок. Напомню: чуть ранее Ferrari официально подтвердила, что, наряду с командой Prost, моторы будет получать команда Sauber, уже не первый год успешно сотрудничающая с итальянской “конюшней”. Руководство швейцарской команды было радо услышать подобное заявление.

- Приятно узнать, что моя команда будет снабжаться одним из самых престижных и конкурентоспособных двигателей “Формулы 1”, - заявил Ален Прост. - Тот факт, что мы будем сотрудничать с Ferrari, возвращает команде надежду на лучшее.

Только вот надежды - впрочем, как и вера - подпитывают юношей, а никак не седовласых мужчин, которым далеко за 40...

Японские шинники “горят”

Производители резины из Страны восходящего солнца в трауре: слишком много нареканий раздается в их адрес в последнее время. Пилоты команд отмечают, что качество покрышек заметно ухудшилось: резина очень быстро стирается и начинает буквально крошиться.

В свете возвращения в “Большие призы” французского шинного гиганта возможен конфликт между Michelin и Bridgestone. Вполне может быть, что он разрешится в пользу европейцев. Многие команды уже тестируют новинки от Michelin, остальных удерживает позиция Ferrari и McLaren - флагманов современной “Формулы”. Колоссы, кажется, не торопятся признавать новый продукт, предпочитая наблюдать за тестами других. Решающим в шинной войне окажется будущий год. Если младшим по рангу командам удастся “выстрелить” на резине Michelin, то старшие, возможно, тоже сменят “обувного мастера”.