Один восхищен, другой
разочарован
После гонки в Индианаполисе
руководители команд комментировали показанные
результаты с разным настроением. Вот что сказал
Гари Андерсон - технический директор команды
Jaguar, отвечая на вопросы журналистов, сразу после
“Гран При США”.
- Мистер Андерсон, вы довольны тем, как
провел гонку Эдди Ирвайн?
- За небольшим исключением, да. Эдди
выступил очень прилично. Честно говоря, немного
настораживает тот факт, что в гонке оба наших
пилота были примерно на четыре десятых секунды
быстрее, чем в квалификации. С этим явлением нам
всем в команде придется разобраться. Учитывая 17-е
место Ирвайна в квалификации, думаю, 7-е - это
успех. Уверен, что он все сделал для того, чтобы
выступить как можно лучше, но для победы нужно
занять более высокое место в квалификации. Это
даст возможность все время находиться рядом с
лидерами и, что особенно важно: у нас появилась бы
возможность менять тактику по ходу гонки.
- Право, мистер Андерсон, вы
рассуждаете, словно “Гран При США” закончился
для вашей команды провалом...
- Безусловно, всем нам приятно, что наши
пилоты - заметьте, оба - пересекли финишную черту.
Но нам было еще приятнее, если бы им удалось
заработать для команды хотя бы несколько очков.
Честно говоря, все мы уже этого заждались.
- Какие чувства вы испытали, глядя, как
Джонни обходит на трассе Рубенса Баррикелло?
- Это было восхитительно! Я был горд за
него, за всю команду. Учтите, что Рубенс
финишировал вторым, а значит, у нас огромный
потенциал. Который, правда, мы почему-то до сих
пор не раскрыли.
- Стоит ли в будущем проводить один из
этапов “Формулы 1” в Индианаполисе?
- Мне кажется, стоит. Я всем доволен;
думаю, и фанаты не разочарованы. Они увидели
дождевую гонку, а это всегда захватывающее
зрелище. Было много интересных моментов, но,
вместе с тем, никто не пострадал. С удовольствием
приеду сюда и в следующем году...
Приблизительно в той же тональности
высказался Жан Тодт - спортивный директор Ferrari:
- Потрясающая гонка, великолепная
трасса, тысячи доброжелательных фанатов. К тому
же, мы победили. Я не могу подобрать слов, чтобы
описать то, что сейчас испытываю. Сегодня мы как
никогда близки к завоеванию чемпионского титула.
А еще Жан похвалил Баррикелло, назвав
его самым преданным пилотом, способным на личные
жертвы ради командных интересов. Любопытно:
возобладают ли эти интересы у него в следующем
сезоне?
Просту протянули руку помощи
Наконец-то Ален Прост может вздохнуть
полной грудью, не испытывая при этом болей в
области сердца. На днях было объявлено, что Ferrari,
начиная с 2001 года, то есть с будущего сезона,
будет поставлять для Prost двигатели SpA V10. Те самые,
которые позволили “Скудерии” завоевать Кубок
конструкторов в прошлом году. Контракт подписан
на 3 года с возможным продлением договора еще на
такой же срок. Напомню: чуть ранее Ferrari официально
подтвердила, что, наряду с командой Prost, моторы
будет получать команда Sauber, уже не первый год
успешно сотрудничающая с итальянской
“конюшней”. Руководство швейцарской команды
было радо услышать подобное заявление.
- Приятно узнать, что моя команда будет
снабжаться одним из самых престижных и
конкурентоспособных двигателей “Формулы 1”, -
заявил Ален Прост. - Тот факт, что мы будем
сотрудничать с Ferrari, возвращает команде надежду
на лучшее.
Только вот надежды - впрочем, как и вера -
подпитывают юношей, а никак не седовласых мужчин,
которым далеко за 40...
Японские шинники “горят”
Производители резины из Страны
восходящего солнца в трауре: слишком много
нареканий раздается в их адрес в последнее время.
Пилоты команд отмечают, что качество покрышек
заметно ухудшилось: резина очень быстро
стирается и начинает буквально крошиться.
В свете возвращения в “Большие призы”
французского шинного гиганта возможен конфликт
между Michelin и Bridgestone. Вполне может быть, что он
разрешится в пользу европейцев. Многие команды
уже тестируют новинки от Michelin, остальных
удерживает позиция Ferrari и McLaren - флагманов
современной “Формулы”. Колоссы, кажется, не
торопятся признавать новый продукт, предпочитая
наблюдать за тестами других. Решающим в шинной
войне окажется будущий год. Если младшим по рангу
командам удастся “выстрелить” на резине Michelin,
то старшие, возможно, тоже сменят “обувного
мастера”. |