Авторалли в
северной столице
23-24 сентября состоялись
крупные автомобильные соревнования -
международное ралли “Санкт-Петербург-2000”.
Состязания включили в себя:
заключительный IX этап чемпионата России, XIII этап
Кубка России; IV этап Открытого чемпионата
Санкт-Петербурга и Ленинградской области “Кубок
Северной Пальмиры”, а также “Кубок МВД России”.
Такое обилие названий вполне оправдано
общим числом участников - 93 экипажа. Именно
столько машин должны были попытать счастья на
500-километровой трассе, 123 км которой приходилось
на скоростные участки с асфальтовым покрытием.
А началось все утром в субботу на
Стрелке Васильевского острова, на старте первого
(из 22-х) скоростного участка “Биржа”. Погода явно
благоволила всем собравшимся и особенно -
организаторам соревнований из Автомобильной
федерации С.-Петербурга и Ленинградской области.
Чистейшее небо и ясный сентябрьский денек будто специально порадовали
неизбалованный теплом Петербург. И
неудивительно, что к началу спортивного
праздника на старте собрались многочисленные
болельщики, зрители и просто представители
средств массовой информации.
До старта первой машины почетные гости и
чиновники наспех произносили приветственные
речи, а проверочные (под знаком “zero”) экипажи
пробовали: а как подготовлена трасса? Оказалось,
что неплохо.
Вскоре на стартовый подиум вспорхнула
Subaru Impreza WRC, за рулем которой разместился
общепризнанный лидер ралли - Александр Потапов
из команды “Итера” (Москва).
По итогам прошлых этапов он и его
штурман (Алексей с очень “петербургской”
фамилией - Пушкин) сумели набрать 126 очков. Это
означало, что побороться с Александром за звание
чемпиона 2000 года не мог никто, кроме чемпиона 1999
года Сергея Успенского, который сколотил тоже
немалую сумму - 118,5 очкf. Но вот беда: будущий
экс-чемпион в стартовой ведомости IX этапа не
значился. Так что Потапову еще до старта все
прочили лавры победителя (сразу скажем: эти лавры
ему и достались).
На соревнованиях зримо присутствовали
мнимые Петр I с женой Екатериной. Их костюмы
вспыхивали под ярким солнцем на фоне
исторического центра великого города, и хотелось
сказать артистам отдельное спасибо за украшение
праздника. Петр с Екатериной не суетились,
“виват” не орали, но благодаря им, возможно,
некоторых собравшихся переполняло чувство
гордости. Не за Россию и город, а так - гордости
вообще. А что? Чувство достойное...
Как и было положено Петром, в полдень в
крепости рявкнула пушка, и Потапов поехал к
старту.
Быстрее всех СУ “Биржа” прошел экипаж
Виктора Школьного на ВАЗ 21107. Зато эффектнее
прочих участок пролетела Lancia Delta, ведомая
старейшим гонщиком России (51 год) Владимиром
Ганиным. Он уступил Школьному только 3 секунды.
Lancia на выходе из предпоследнего поворота
развернуло так, что наиболее робкие зрители
отошли от ограждений подальше.
После старта “Биржи” закрутилась
2-дневная карусель, вот ее вехи: “Невское
кольцо”, “Шалаш”, “Орлиная гора”, “Роллер”.
Два последних района были наиболее богаты
спусками, подъемами, разворотами - СУ на них
пролегли по лыжероллерным трассам. Но наиболее
каверзным оказался “Шалаш”. Безымянная осина на
одном из поворотов дважды преграждала путь
гонщикам: Сергея Лукьянова из
Москвы (на Toyota Celica) и Сергея Жидкова из
С.-Петербурга (Volkswagen Scirocco). Здоровье пилотов вне
опасности, но Volkswagen восстановлению не подлежит.
Кстати, о сходах. Из стартовавших 93 машин
финишировали только 40. Холодная статистика, но
сколько за ней эмоций... У одного - двигатель, у
другого - тяга рулевая.
Пожалуй, больше всех не повезло Виктору
Школьному. Он стартовал 12-м и быстро догонял
лидеров, но двигатель его ВАЗа не выдержал. Точно
так же не повезло и Владимиру Ганину, только не на
КВ (как у Школьного), а на СУ-17 “Роллер”, после
схода с трассы спекся мощный мотор его Lancia. (Ганин
ехал в объединенной зачетной группе, там объем
двигателя - свыше 2 литров).
Зато порадовал петербуржцев Виктор
Балакан. Директор “Мототрека” со своим
бессменным штурманом - мастером спорта Светланой
Лукьяновой - в объединенной зачетной группе
уступил лишь лидеру - Потапову, и занял в группе II
место (абсолютный зачет - 8-е место).
Два других экипажа из Санкт-Петербурга
заняли 7-е и 6-е места. 6-м стал Александр Белоголов
из команды ОСТО-Nowers на Mitsubishi Lancer.
Ну а все остальные (с 1 по 5) места в
абсолютном зачете “оккупировали” москвичи:
I - А. Потапов, МСМК, Subaru
II - А. Жигунов, МС, Mitsubishi
III - А. Лесников, 1 р., Subaru
IV - А. Лядухин, МС, Mitsubishi
V - М. Нарышкин, МСМК,
Mitsubishi.
Валерий МЕТЕЛЁВ |