СПОРТ В ПЕТЕРБУРГЕ

# 19 (50) октябрь 2000 г.

Авторалли в северной столице

23-24 сентября состоялись крупные автомобильные соревнования - международное ралли “Санкт-Петербург-2000”.

Состязания включили в себя: заключительный IX этап чемпионата России, XIII этап Кубка России; IV этап Открытого чемпионата Санкт-Петербурга и Ленинградской области “Кубок Северной Пальмиры”, а также “Кубок МВД России”.

Такое обилие названий вполне оправдано общим числом участников - 93 экипажа. Именно столько машин должны были попытать счастья на 500-километровой трассе, 123 км которой приходилось на скоростные участки с асфальтовым покрытием.

А началось все утром в субботу на Стрелке Васильевского острова, на старте первого (из 22-х) скоростного участка “Биржа”. Погода явно благоволила всем собравшимся и особенно - организаторам соревнований из Автомобильной федерации С.-Петербурга и Ленинградской области. Чистейшее небо и ясный сентябрьский денек будто специально порадовали неизбалованный теплом Петербург. И неудивительно, что к началу спортивного праздника на старте собрались многочисленные болельщики, зрители и просто представители средств массовой информации.

До старта первой машины почетные гости и чиновники наспех произносили приветственные речи, а проверочные (под знаком “zero”) экипажи пробовали: а как подготовлена трасса? Оказалось, что неплохо.

Вскоре на стартовый подиум вспорхнула Subaru Impreza WRC, за рулем которой разместился общепризнанный лидер ралли - Александр Потапов из команды “Итера” (Москва).

По итогам прошлых этапов он и его штурман (Алексей с очень “петербургской” фамилией - Пушкин) сумели набрать 126 очков. Это означало, что побороться с Александром за звание чемпиона 2000 года не мог никто, кроме чемпиона 1999 года Сергея Успенского, который сколотил тоже немалую сумму - 118,5 очкf. Но вот беда: будущий экс-чемпион в стартовой ведомости IX этапа не значился. Так что Потапову еще до старта все прочили лавры победителя (сразу скажем: эти лавры ему и достались).

На соревнованиях зримо присутствовали мнимые Петр I с женой Екатериной. Их костюмы вспыхивали под ярким солнцем на фоне исторического центра великого города, и хотелось сказать артистам отдельное спасибо за украшение праздника. Петр с Екатериной не суетились, “виват” не орали, но благодаря им, возможно, некоторых собравшихся переполняло чувство гордости. Не за Россию и город, а так - гордости вообще. А что? Чувство достойное...

Как и было положено Петром, в полдень в крепости рявкнула пушка, и Потапов поехал к старту.

Быстрее всех СУ “Биржа” прошел экипаж Виктора Школьного на ВАЗ 21107. Зато эффектнее прочих участок пролетела Lancia Delta, ведомая старейшим гонщиком России (51 год) Владимиром Ганиным. Он уступил Школьному только 3 секунды. Lancia на выходе из предпоследнего поворота развернуло так, что наиболее робкие зрители отошли от ограждений подальше.

После старта “Биржи” закрутилась 2-дневная карусель, вот ее вехи: “Невское кольцо”, “Шалаш”, “Орлиная гора”, “Роллер”. Два последних района были наиболее богаты спусками, подъемами, разворотами - СУ на них пролегли по лыжероллерным трассам. Но наиболее каверзным оказался “Шалаш”. Безымянная осина на одном из поворотов дважды преграждала путь гонщикам: Сергея Лукьянова из Москвы (на Toyota Celica) и Сергея Жидкова из С.-Петербурга (Volkswagen Scirocco). Здоровье пилотов вне опасности, но Volkswagen восстановлению не подлежит.

Кстати, о сходах. Из стартовавших 93 машин финишировали только 40. Холодная статистика, но сколько за ней эмоций... У одного - двигатель, у другого - тяга рулевая.

Пожалуй, больше всех не повезло Виктору Школьному. Он стартовал 12-м и быстро догонял лидеров, но двигатель его ВАЗа не выдержал. Точно так же не повезло и Владимиру Ганину, только не на КВ (как у Школьного), а на СУ-17 “Роллер”, после схода с трассы спекся мощный мотор его Lancia. (Ганин ехал в объединенной зачетной группе, там объем двигателя - свыше 2 литров).

Зато порадовал петербуржцев Виктор Балакан. Директор “Мототрека” со своим бессменным штурманом - мастером спорта Светланой Лукьяновой - в объединенной зачетной группе уступил лишь лидеру - Потапову, и занял в группе II место (абсолютный зачет - 8-е место).

Два других экипажа из Санкт-Петербурга заняли 7-е и 6-е места. 6-м стал Александр Белоголов из команды ОСТО-Nowers на Mitsubishi Lancer.

Ну а все остальные (с 1 по 5) места в абсолютном зачете “оккупировали” москвичи:

I - А. Потапов, МСМК, Subaru
II - А. Жигунов, МС, Mitsubishi
III - А. Лесников, 1 р., Subaru
IV - А. Лядухин, МС, Mitsubishi
V - М. Нарышкин, МСМК,
Mitsubishi.

Валерий МЕТЕЛЁВ