“Музыка серебряных
спиц...”
Тема “велосипедисты в городе” кому-то
может показаться неинтересной и, в свете октября,
малоактуальной. Действительно, не каждый день и
не на каждой магистрали встретишь велосипедиста,
мчащегося в одной шеренге с автомобилями.
Предпочтение велосипеда мощному, комфортному, но
жутко “вредному” автомобилю - явление, так и не
обретшее в Петербурге (да и во всей России)
массового характера. Но есть достаточно примеров
- в азиатских странах, скажем, - где по разным
соображениям, будь то экологическая
“сознательность”, приверженность здоровому
образу жизни или дороговизна общественного
транспорта, человек пересаживается именно на
велосипед. Да и едва ли кто станет отрицать тот
факт, что у нас в Питере (особенно летом)
велосипедистов, разъезжающих в одном ряду с
легковушками или грузовиками, стало больше, чем
лет 5 назад. Для того чтобы более полно раскрыть
эту тему, журналисту “ЛВ” пришлось пообщаться с
некоторыми представителями велосипедного мира.
Подобно тому, как принц и нищий равны
перед Богом, по мнению опрошенных, велосипедист и
дальнобойщик-лихач равны перед светофором или
инспектором ГИБДД. Если же причиной крупной
аварии стал неосмотрительный велосипедист, на
малость или сравнительную транспортную
незначительность двух колес и педалей “пенять
неча”. Нет сомнений, что в плане гибкости
движения и решения проблемы парковки (если это
понятие вообще уместно в данном контексте)
велосипедист имеет массу преимуществ - он легко
прошныривает между автомобилями, застрявшими в
часовой пробке, а в случае чего может проехать и
по тротуару. Проблем со стоянкой вообще нет -
прицепил велосипед “собачкой” к первой
попавшейся “недвижимости” и пошел, куда надо.
Тут, правда, тоже есть свои тонкости: по
возращении есть вероятность вместо велосипеда
обнаружить одно колесо (и то без покрышки), хотя в
людных местах таких опасений меньше.
Наши респонденты выбирали свои
“колеса”, руководствуясь разными причинами и по
разным критериям. Что касается вопроса “почему
велосипед”, то ответы развенчали всю романтику
здорового образа жизни или экологической
сознательности. Быть может, нам велосипедисты
попались какие-то “неправильные”, выделяющиеся
из общего велосипедного социума, но на нет, как
говорится... Так или иначе, но те, с кем нам
довелось пообщаться, в предпочтении велосипеда
автомобилю (а чаще - общественному транспорту)
видят один существенный момент: дешево, хотя и
сердито. А осенью, мягко говоря, и прохладно. А их
“велики” престижными ну никак не назовешь -
“Аист”, “Десна” и Peugeot с 8-летним стажем.
По большей части это молодые люди -
университет позади, отцовство - в перспективе. В
отношении понимания ответственности, взятой на
себя при выезде на оживленные городские
магистрали, все они признают: случись что, мало не
будет. Даже при легком столкновении, когда
водителю автомобиля не грозит опасность для
жизни, велосипедист рискует гораздо больше, так
как он более уязвим для металлических частей
транспорта - даже на малой скорости. Однако они не
без лукавства говорят об идеальном знании правил
дорожного движения, следовании им и поиске
виноватых в потенциальном ДТП.
Так или иначе, ущербными водители
велосипедов себя не чувствуют. Бывает, конечно,
“крутые” из иномарок сигналят - уйди, мол, с
дороги, но в общем и целом относятся к ним с
уважением и с должным вниманием: следят за
движением велосипедиста, если тот попал в
оживленный поток автомобилей. Но при
необходимости быть всегда начеку “укротители
велосипедов” уверяют 4-колесную братию в том, что
в смысле содержания, ремонта и нервотрепки два
колеса с гораздо большей преданностью смотрят на
своего хозяина, нежели четыре. А зимой, говорят,
можно и на трамвайчике. Или пешком.
К этим суждениям можно только добавить,
что для классика советской эстрадной музыки
именно велосипед был лучшим средством
завоевания женских сердец (пусть и не без букета)
- но зато и без всяких там “шестисотых”... |