АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА

# 20 (51) октябрь 2000 г.

Citroen покоряет Париж и Петербург

Sitroen XSaraСреди сотен автомобильных компаний, предлагающих тысячи различных автомобилей, Citroen занимает свое достойное место. Видимо, об этом и мечтал знаменитый теперь инженер Андрэ Ситроен, по сути, в 1919 году заложивший основы французской автомобильной промышленности.

Мало кто знает, что начинал Андрэ за 6 лет до этого, когда создал другую фирму, производящую диковинные по тому времени шевронные передачи. Теперь они (а точнее, зубья шевронных шестерен) красуются на эмблеме компании, став своеобразным символом Citroen. Это подчеркивает, что французский производитель не останавливается на достигнутом, постоянно предлагая своим клиентам что-то новое и уникальное.

С5: транзит Париж - Петербург

Не стал исключением и последний Парижский автосалон, на котором стенд Citroen был, пожалуй, одним из самых больших и интересных. Особое внимание привлекал к себе новый С5 - автомобиль представительского класса, впервые представленный именно в столице Франции.

Говоря об этом автомобиле, генеральный директор официального дилера (к слову, единственного) Citroen в России, ООО “Авто Эксис”, Владимир Васильев заметил, что в нем есть буквально все, что может придумать самый взыскательный автолюбитель. Автомобиль будет выпускаться с 3-мя вариантами двигателей (2-литровым, мощностью 146 л. с., 3-литровым, мощностью 210 л. с., и дизельным - объемом 2,2 литра).

Особо следует упомянуть о том, что в С5 впервые применена гидроактивная подвеска третьего поколения, которая автоматически адаптируется к дорожному покрытию и стилю вождения.

Нынешняя разработка не имеет мировых аналогов. При езде С5 доступны два автоматических положения подвески - комфортное и динамичное, которые сменяют друг друга, варьируя ее жесткость. Водитель может задать и спортивный режим, при котором подвеска станет еще более жесткой.

В зависимости от скорости движения автомобиля изменяется его клиренс, что помогает достичь большей устойчивости на дороге благодаря смещению центра тяжести - на 15 мм впереди и 11 мм сзади. При этом снижается и потребление топлива. Водитель может самостоятельно менять положение подвески путем подачи электронных команд.

Здесь стоит напомнить, что именно автомобильные подвески - конек французского производителя. Первую “интеллектуальную” подвеску на Citroen создали еще 11 лет назад - для модели XM. С тех пор эта деталь стала фирменным знаком марки; ни один мировой производитель пока не создал ничего подобного.

С5 наверняка придется по душе многим россиянам - тем более, что для представительского автомобиля он будет стоить совсем недорого: около 25 тысяч долларов. Остается только дождаться марта-апреля будущего года, когда “Авто Эксис” планирует представить эту машину в России.

За Citroen - на Выборгскую набережную

Раз уж мы заговорили о планах единственного в нашей стране официального дилера Citroen, стоит заметить, что в планы компании входит серьезное расширение. В частности, в ближайшее время на Выборгской набережной, в здании, где сейчас находится клуб “Акватория”, откроется новый салон “Авто Эксис”.

Значительно “вырастет” и сервисный центр компании на Розенштейна, 21. Здесь, рядом с салоном по продаже автомобилей, появится пост диагностики, а также будут открыты кузовной и малярный участки.

Наконец, компания будет расширяться и за пределами Санкт-Петербурга. В начале 2001 года в Москве также будут открыты салон и сервисная станция.

От трансформера до грузовика

Но вернемся к новинкам парижского автосалона. Помимо С5, Citroen представил рестайлинговую версию популярной Xsara.

То, что автомобиль изменился, становится очевидно при первом же взгляде на него. По-другому выглядит решетка радиатора, гладкие стеклянные фары стали на 20 процентов мощнее. В отделке салоне создатели Xsara использовали новые материалы, благодаря чему сиденья стали обтекаемыми, а обстановка в машине - чуть ли не домашней. Все органы управления находятся теперь под рукой у водителя, а информация о работе всех систем отражается на табло.

У Xsara - новый ряд двигателей. 16-клапанный 110-сильный 1.6i заменит двигатели 1.6i и 1.8i. Модель может быть укомплектована и 137-сильным 2-литровым “движком”.

У авто появились и новые “интеллектуальные” возможности. Например, в зависимости от скорости движения меняется громкость радио в машине, а при превышении скорости о необходимости соблюдать осторожность напомнит звуковой сигнал.

Появилась в продаже и Xsara, оснащенная персональным компьютером. Благодаря сотрудничеству с Microsoft французские разработчики снабдили компьютер множеством полезных функций. ПК “подарил” машине систему коммуникаций GSM, цветную систему навигации, систему распознавания голоса для управления функциями системы информации.

Естественно, все вышеуказанные достоинства касаются всей гаммы автомобилей семейства Xsara - купе, седанов и универсалов. Добавим к их достоинствам и низкую для машин гольф-класса цену - 12 500 долларов в базовой комплектации.

Новая крыша Berlingo

Еще одной новинкой 2000 года от Citroen является новая крыша для модели Berlingo - Modutop. Она весьма вместительна и несет на себе не только ящички и полочки для размещения багажа (всего 100 литров полезного объема), но и вентиляторы, а также внутреннее освещение. При этом каждый пассажир имеет доступ к своему вентилятору и своим ящичкам для размещения багажа. Их конструкция полностью исключает падение предметов на голову пассажиров.

С внешней стороны обновленного Berlingo располагаются дуги багажника. Они позволяют разместить крупногабаритные предметы, велосипеды или лыжи. В задней части автомобиля находятся электророзетки на 12В.

Таким образом, эта модель идеально подходит для путешествий.

Pluriel превращается

Еще на прошлом, Франкфуртском автосалоне Citroen представил на суд публики и специалистов многоцелевой трансформируемый автомобиль Pluriel. Необычная структура кузова, продольные съемные боковые арки, сдвижная крыша, двойной пол в задней части автомобиля делает возможным его трансформацию и в седан, и в кабриолет, и в пикап.

Pluriel был представлен и на Парижском автосалоне, где все желающие могли убедиться в огромных возможностях этой машины. Нажатие одной кнопки совершенно изменяет не только внешность автомобиля, но и его предназначение. Чем не машина будущего?

Встретимся на выставке!

Стильный С5 можно будет купить в “Авто Эксис” уже в следующем году. Зато все остальные обновленные модели (кроме, разумеется, концепт-кара Pluriel) уже продаются. Причем благодаря “Авто Эксис” в Петербурге они появляются примерно в то же время, что и в Париже.

Познакомиться с модельным рядом Citroen и выбрать для себя машину по вкусу можно будет и на традиционной выставке в “ЛенЭКСПО”. Там вы увидите все, чем справедливо гордится знаменитая французская компания.

Благодарим за помощь в подготовке материала официального дилера Citroen в России, компанию “Авто Эксис” (Розенштейна, 21). Тел: 259-1690, 259-1843, 252-1901.