Матисов мост
открыт
13 сентября Комитет по благоустройству и
дорожному хозяйству Санкт-Петербурга после
капитального ремонта открыл Матисов мост.
Деревянный балочный многопролетный
мост через реку Пряжку впервые был показан на
плане города в 1737 году. Его назвали Матисовым - по
имени мельника, которому Петр Первый выдал
охранный лист на одноименный остров, отделенный
от Адмиралтейской части города рекой Пряжкой.
В 1836 году инженеры А. Д. Готман и А. Ф.
Буттац подготовили проект трехпролетного
арочного моста, но в 1839 году Матисов мост был
перестроен в однопролетный, на каменных устоях.
Элементы арок состояли из досок в пакетах. Внешне
Матисов мост напоминал Лаврский - через реку
Монастырку.
В I половине ХХ века мост снова был
перестроен и превратился в трехпролетный
балочный, с металлическими прогонами,
деревянными поперечинами, настилом и опорами. С
тех пор Матисов мост несколько раз
ремонтировался, но внешне выглядел неизменно. В
ноябре 1993 года мост был закрыт на капитальный
ремонт, но в связи со сложной финансовой
ситуацией строители смогли начать ремонт только
спустя 2 года - в 1995-м году.
По сообщению пресс-службы Комитета по
благоустройству и дорожному хозяйству, старый
мост был разобран. Прогнившие деревянные сваи
специалисты ООО “Ризалит” заменили
железобетонными, опоры облицевали гранитом.
Строители изготовили и смонтировали
металлические арки береговых и среднего
пролетов, установили художественное чугунное
перильное ограждение моста и набережной,
гранитные тумбы и парапеты.
Общая стоимость работ составила 28,5 млн
рублей.