Mercedes CLK - верх
элегантности
Слова
“Mercedes” и “роскошь” в русском языке давно уже
стали синонимами. О машинах знаменитой немецкой
марки знают даже те, кто ни разу в жизни не
садился за руль. Более того: обыватель неплохо
разбирается в моделях Mercedes и, как правило,
отличает С-класс от S-класса, а G-класс, например, -
от класса М.
Сегодня мы расскажем об одной из самых
элегантных и стильных моделей Mercedes - CLK. Своим
изяществом она выделяется даже среди других, не
менее эффектных машин этой компании. При этом
купе CLK объединяет достоинства других знаменитых
моделей штутгартского производителя.
Занявший нишу
Впервые мир увидел CLK на Детройтском
автосалоне в январе 1997 года. Продажи автомобиля
начались по всему миру спустя примерно полгода.
При первом же взгляде на автомобиль
каждому, кто знаком с модельным рядом Mercedes,
бросалось в глаза сходство CLK с седаном класса Е.
И действительно: если подойти к автомобилю со
стороны капота, найти какие-либо отличия
непросто.
Правда, при ближайшем рассмотрении
становится ясно, что перед нами совсем иной
автомобиль.
CLK - купе компактного класса. В любой
стране достаточно поклонников именно этих машин.
Можно даже сказать, что люди, предпочитающие
купе, составляют определенный класс. Долгое
время потребность автолюбителей в машинах с
кузовом “купе” удовлетворял знаменитый 124-й
Merсedes Е-класса, но после того, как его сняли
производства, на рынке таких автомобилей
образовался определенный вакуум.
Таким образом, своим появлением CLK
заполнил целую нишу в мировом
автомобилестроении. Существовало, правда, купе
класса S, но большинству потребителей оно было
недоступно с финансовой точки зрения.
CLK вобрал в себя все характерные черты
купе: у него нет задних дверей, отсутствуют рамки
бокового стекла, зато несколько удлинен капот, а
формы более плавные, чем у автомобилей Е-класса.
Легкость и элегантность Merсedes новой модификации
подчеркивают передние крылья и решетка
радиатора.
Впрочем, нельзя отрицать того, что
внешнее сходство с седанами у CLK ничуть не больше,
чем со своими прямыми “родственниками”. Так,
платформа автомобиля позаимствована именно у
С-класса.
Кожа, дерево, хром
Об элегантности внутренней отделки
автомобилей со знаменитой трехлучевой эмблемой
написано и сказано предостаточно, и все
определения - в превосходной степени. CLK не стал
исключением: водитель в нем располагается на
специальном сиденьи, оснащенном памятью
регулировок. Иными словами, “умное” кресло
запоминает наиболее удобное для водителя
положение.
Если же у шофера проблемы с осанкой, он
может заказать специальное мультиконтурное
сиденье. Его конструкция позволит водителю
равномерно распределить нагрузку на все части
тела. Разумеется, сиденье регулируется в
различных плоскостях. Аналогичным образом
устроено и кресло пассажира.
Многие купе грешат теснотой для
пассажиров, расположившихся на заднем сиденьи.
Однако в CLK им не надо думать, куда девать ноги -
пространства там вполне достаточно, и пассажиры
с комфортом размещаются каждый в отдельном
кресле.
Задний диван может складываться,
значительно увеличивая размер багажника. Для
человека, активно занимающегося спортом, сзади
вполне хватит места для лыж или доски для
серфинга.
Внутри салон отделан кожей, ореховым
деревом, многие детали хромированы. К слову:
немецкий производитель подготовил два варианта
оснащения автомобиля - Avantgarde и Elegance. Особо
шикарно выглядит Elegance, изобилующий различными
“прибамбасами”. Версия Avantgarde - более спортивная
и строгая: эта строгость сказывается, в основном,
в оформлении. Так, на приборной панели в Avantgarde
выделяется циферблат цвета слоновой кости, а
вместо ореха в отделке используется древесина
клена. По желанию заказчика, возможна отделка
салона кожей 2-х цветов.
Многофункциональный руль Mercedes
позволяет, не отрывая рук от “баранки”,
управлять радио, телефоном и навигационной
системой. Ну а приборы расположены на своих
традиционных местах и выглядят вполне привычно.
Есть в салоне и другие милые “пустяки”,
характерные для Mercedes.
Все для спорта
Mercedes постоянно и весьма успешно
принимал участие в различных спортивных
соревнованиях. Накопленный опыт позволил
штутгартцам оснащать каждую модель какой-либо
новинкой из мира мощных моторов. Конечно, CLK
нельзя назвать спортивной машиной, но
определение “псевдоспортивная” к этой модели
подходит вполне. Другое дело, что конструкторы
постарались сохранить в купе традиционные
козыри Mercedes - уют и комфорт.
Первоначально в купе ставились
4-цилиндровые двигатели объемом 2,0 (167 л. с) и 2,3
литра (193 л. с. с турбокомпрессором). Сейчас ряд
двигателей CLK расширился: в зависимости от своих
потребностей и финансовых возможностей, клиент
может заказать автомобиль как с прежними
моделями, так и с более мощным 6-цилиндровым
двигателем объемом 3,2 литра (218 л. с., разгоняющий
купе до 100 км/ч за 7.4 сек.), 8-цилиндровым
4,3-литровиком, и 8-цилиндровой моделью CLK 55 AMG
объемом 5,5 литра. Последний агрегат разгоняет
автомобиль на 100 км/ч за 5,4 секунды, а его
максимальная скорость составляет примерно 250
км/ч.
Большинство машин CLK комплектуются
автоматической коробкой передач. Однако
передаточные числа купе хорошо стыкуются с
крутящим моментом двигателя, и ощущения
запрограммированности вождения у владельца не
возникает.
CLK, по желанию клиента, оснащается одним
из трех вариантов подвески: обычной, спортивной и
усиленной. На модель Elegance, как правило, ставится
обычная, на Avantgarde - спортивная. Усиленная
подвеска, увеличивающая дорожный просвет, весьма
актуальна на российских дорогах.
В стандартную комплектацию Mercedes CLK
входят передние и боковые подушки безопасности,
теплоизолированные стекла, электронный
иммобилайзер в ключе замка зажигания и система
курсовой стабилизации ESP. Вообще, в этой модели
установлены все наиболее современные системы
безопасности и сервисное оборудование.
Для кого сделан CLK
Вопрос этот, вроде бы, не особенно
актуален, поскольку модельный ряд Mercedes
предлагает автомобили на любой вкус. И тем не
менее, модель СLK рассчитана на вполне
конкретного владельца.
Этот владелец любит комфорт, но любит и
скорость; он стремится к экстремальному
вождению, но не забывает и о своей безопасности;
мечтает почувствовать себя гонщиком и, при всем
этом, - суперзвездой, путешествующей на роскошном
автомобиле. Характерно, что, кроме купе, Mercedes
выпускает и кабриолет CLK - машину
одновременно и спортивную, и комфортную.
Во всяком случае, CLK обладает
неповторимым шармом. Где бы он ни появился, этот
автомобиль и его владелец постоянно будут в
центре внимания.
Так что, вывод очевиден: CLK - это прежде
всего Mercedes: стильная машина, в которой каждой
найдет то, что ему по душе.
Илья ОРЕХОВ
Благодарим за помощь в подготовке
материала ЗАО “Вехо”: ул. Орбели, 35. Тел. 329-10-00 |