НОВОСТИ РОССИИ

# 20 (51) октябрь 2000 г.

Автомобильное “ретро” превратилось в пепел

Екатеринбург стал городом, в котором проживают самые несчастные почитатели автомобильной старины.

По злому ли умыслу, по неосторожности ли курильщиков, но сгорел екатеринбургский автомобильный ретро-клуб. Коллекция, включавшая в себя ценнейшие реквизиты советского автомобилестроительного наследия, находится ныне в состоянии, “не подлежащем восстановлению”. Уникальные экспонаты, оценивающиеся в сотни тысячи долларов, превратились в пепел, а некоторые (похоже на издевательство) не самые редкие модели остались невредимы. Самой большой потерей считается “Паккард Супер-8” выпуска 1934 года - автомобиль представительского класса. Он считался жемчужиной коллекции. “Едва ль найдешь во всей России...” хотя бы десяток таких автомобилей. А чтобы восстановить данную модель, реставраторы в свое время затратили массу усилий, но в конечном итоге поставили “старушку на ноги” - то есть до пожара в ретро-клубе машина была на ходу. На ходу был и ГАЗ 67, единственная в России модель: такого автомобиля нет даже в коллекции ее изготовителя - Горьковского автозавода. Та же участь постигла и специально привезенный в конце

50-х годов в Свердловск для визита Никиты Хрущева знаменитый “членовоз” - ЗИЛ 111.

Экспонаты уничтоженной коллекции часто использовались для киносъемок, участвовали во всех ретро-выставках и просто радовали глаз всех, кому небезразлична история отечественного автомобиля. По мнению руководителей клуба, пожар явился следствием умышленного поджога; версии о случайности (неосторожности при обращении с огнем или замыкании проводки) не расцениваются как серьезные. Единственной уликой был сочтен газовый баллончик, найденный на месте пожара (таким баллончиком в клубе никто не пользовался), а более или менее вразумительным мотивом - освобождение территории под строительство.