Автомобильное
“ретро” превратилось в пепел
Екатеринбург стал городом, в котором
проживают самые несчастные почитатели
автомобильной старины.
По злому ли умыслу, по неосторожности ли
курильщиков, но сгорел екатеринбургский
автомобильный ретро-клуб. Коллекция, включавшая
в себя ценнейшие реквизиты советского
автомобилестроительного наследия, находится
ныне в состоянии, “не подлежащем
восстановлению”. Уникальные экспонаты,
оценивающиеся в сотни тысячи долларов,
превратились в пепел, а некоторые (похоже на
издевательство) не самые редкие модели остались
невредимы. Самой большой потерей считается
“Паккард Супер-8” выпуска 1934 года - автомобиль
представительского класса. Он считался
жемчужиной коллекции. “Едва ль найдешь во всей
России...” хотя бы десяток таких автомобилей. А
чтобы восстановить данную модель, реставраторы в
свое время затратили массу усилий, но в конечном
итоге поставили “старушку на ноги” - то есть до
пожара в ретро-клубе машина была на ходу. На ходу
был и ГАЗ 67, единственная в России модель: такого
автомобиля нет даже в коллекции ее изготовителя -
Горьковского автозавода. Та же участь постигла и
специально привезенный в конце
50-х годов в Свердловск для визита Никиты
Хрущева знаменитый “членовоз” - ЗИЛ 111.
Экспонаты уничтоженной коллекции часто
использовались для киносъемок, участвовали во
всех ретро-выставках и просто радовали глаз всех,
кому небезразлична история отечественного
автомобиля. По мнению руководителей клуба, пожар
явился следствием умышленного поджога; версии о
случайности (неосторожности при обращении с
огнем или замыкании проводки) не расцениваются
как серьезные. Единственной уликой был сочтен
газовый баллончик, найденный на месте пожара
(таким баллончиком в клубе никто не пользовался),
а более или менее вразумительным мотивом -
освобождение территории под строительство.