Сезон завершен
8 октября завершились, пожалуй, самые
грандиозные российские спортивно-технические
соревнования - чемпионат России по автомобильным
кольцевым гонкам. С каждым годом престиж
чемпионата растет. Сегодня мы подводим очередные
итоги.
Значительно вырос уровень подготовки
российских кольцевиков. Спортсмены непрерывно
выступают на соревнованиях, постоянно
тренируются - результат налицо. Солидная
техническая база команд и мощная финансовая
поддержка крупных российских фирм сыграли в этом
не последнюю роль. Ни в коем случае не забудем
заслуги руководителей автомобильных
организаций и спортивных сооружений. Конечно,
самой искренней похвалы достойна старейшая,
лучшая трасса нашей страны, принадлежащая
петербургу.
Наконец, похвалим и себя - средства
массовой информации снова сделали автоспорт
популярным в нашей стране. Доказательства? Те,
кто присутствовал на финале чемпионата, не дадут
соврать: там “был зритель”. Именно так, с большой
буквы. Потому что зритель в современном мире
решает все. На финале было трудно пробиться к
ограждению, тесно было даже на “втором этаже” -
средней дорожке, опоясывающей гигантский конус
стадиона.
Далее следовало бы беспощадно
раскритиковать недостатки в организации
многоэтапного спортивного праздника. Это теперь
любят... Но мы не будем этого делать, потому что
автоспорт в россии продолжает побеждать, а
победителей не судят. Лучше просто расскажем, как
прошел в петербурге, на трассе “Невское кольцо”,
девятый, заключительный этап чемпионата.
Победа Королева
Ко второй половине субботы закончились
свободные и хронометрируемые тренировки. Затем
стартовал первый финальный заезд 9-го этапа - в
классе “Туризм 2000”. По итогам прошлых этапов
звание чемпиона России здесь досрочно завоевал Михаил
Ухов на BMW 320I (“МТС-Эй Си Рейсинг”).
Гонка должна была решить, во-первых, как
поделят между собой “серебро” и “бронзу”
дмитрий королев на Opel Astra (“Визави-Моторспорт”) и
англичанин Ричард Кей на Honda Integra (“Honda Racing Art”);
во-вторых, какая команда (из четырех реально
претендующих на это) займет вторую позицию в
командном зачете.
Гонка закончилась в пользу Дмитрия Королева,
чья победа ответила на все вопросы. Теперь он -
серебряный призер чемпионата, как и его команда.
Ричард Кей стартовал лишь с 14(!) Позиции,
но на финише оказался вторым. В итоге у него
“бронза”. А Михаил Ухов, стартовавший первым,
пришел лишь четвертым, несколько поколебав,
таким образом, имидж “непобедимого”.
Итальянский финал
В воскресенье соревнования открыла
“формула 3”. Увы: мы не увидели в списках
стартующих петербуржца Александра Кузьмина,
зато его обычное - четвертое - место в
квалификации занял земляк и тезка Александр Антонов,
защищающий цвета “Арт Лайн Инжиниринг”. А
первым стартовал лидер этой команды - молодой
итальянский гонщик Маурицио Медиани. За ним на
старте пристроился досрочный чемпион России Альберто
Педемонте (родом, понятно, тоже из Италии) из
команды “Лукойл Рейсинг формула 3”. Третьим
стартовал Виктор Козанков из “Канопус Кастрол”.
Со старта все гонщики (11 машин) ушли
“кучно” и без потерь. Заезд получился несколько
утомительным для зрителей: оба итальянца ушли
далеко вперед, и борьбы как таковой между ними не
получилось. Медиани оставил педемонте слишком
мало шансов на обгон. Чемпион так и примчался к
финишу вслед за Медиани, отстав от него метра на
два. Интереснее разворачивалась борьба за 3-е
место в этапе. К радости многочисленных
болельщиков, петербуржец Антонов сумел обойти
опытного москвича Козанкова и впервые в своей
карьере взошел на подиум “формулы 3”. Факт,
приятный прежде всего тем, что на берегах Невы
живут уже два гонщика, способных образовать
сильное ядро нашей (пока гипотетической)
кольцевой команды.
Команду “Лукойла” подвела
техника
Самым непредсказуемым и зрелищным
заездом этапа стало состязание легких кузовных
машин класса “Туризм 1600”. Здесь решалась судьба
двух лидирующих команд, поддерживаемых мощными
топливными компаниями, - “ТНК” и “Лукойл”.
Чемпион в этом классе тоже определился заранее:
им стал Алексей Васильев (“ТНК Рейсинг”). В
результате неудачного выступления в 8-м этапе (Тольятти),
где гонщики “Лукойл Рейсинг Туринг” смогли
положить в свою копилку всего 10 очков, на их
лидерстве в командном зачете был поставлен
жирный знак вопроса. Чтобы сохранить командное
“золото”, гонщикам “Лукойла” в финале надо
было завоевать две высшие ступеньки на подиуме, и
при этом оба конкурента из “ТНК” должны были
выступить крайне неудачно. Все это казалось
невероятным.
Однако результаты заезды показали, что
если бы “десятку” лидера “Лукойла”, Николая Мезенцева,
удалось завести на старте, “Лукойл” взял бы
“золото”! Но обо всем по порядку.
Итак, старт прогревочного круга. Флажок
поднят, машины срываются с места, и только
роковая “десятка” мезенцева замирает. Больше
всех ошарашены несчастные механики команды. Они
кидаются к машине и втроем наваливаются на ее
“корму”. Надо отдать механикам должное: метров
500 их не покидала надежда завести машину “с
толкача”. Но все тщетно. В протоколе против
фамилии “Мезенцев” появляется: “н/с”...
На старте “засыпает” Виталий Дудин (“Тимерхан-Восток
Лада”). У него возникли проблемы с техникой, и на
6-м круге Дудин покидает гонку. Еще раньше, на 2-м
круге, сошел Фоменко из “ТНК-Рейсинг”. На 9-м
сходит еще один лидер - Олег Лапшин, стартовавший
четвертым. 11-й круг стал последним для Виктора Шаповалова,
шедшего вслед за лидером - Александром Желудовым
(“Логоваз-Сити”). Две “восьмерки” из его
команды показывают чудеса. Но пока вторым
держится чемпион - Васильев, следом за которым
едет (в нескольких десятках сантиметров) Евгений
Молчанов. На 13-м круге Молчанов таранит Honda Васильева
в бок и выпихивает чемпиона с трассы. Вот это
номер! Зрители, конечно, в восторге, но каково “Лукойл-Рейсинг”?
Теперь на 11-м месте идет их гонщик - Черевань! При
этом оба гонщика из “ТНК” сошли. Если бы не
провал на старте, “золото” было бы у них в
кармане, ведь не стартовавший опытнейший
мезенцев наверняка не выпустил бы победу из рук
команды! Есть отчего кусать себе локти!
А между тем команда “Логоваз-Сити”
продолжает удивлять: их “восьмерки” начинают
“делать” именитых соперников. Желудов
показывает лучшее время дня на круге! А Дмитрий Бердников,
его товарищ по команде, обходит всех, кроме
далеко ушедших Желудова (лидера) и Череваня.
В таком порядке гонщики и пришли к
финишу. “ТНК-Рейсинг”, несмотря на сход своих
гонщиков, уже праздновала двойную победу - в
личном и командном зачетах...
Второй успех команды “Логоваз-Сити”
В заезде класса “Формула 1600” интрига
тоже была лихо закручена вокруг командного
“золота”. Звание чемпиона, благодаря победам в 6
этапах чемпионата, досрочно получил александр
нестеров из “ТБМ-Моторспорт”. Но в командном
зачете разница в очках между “ТБМ” и “Логоваз-Сити”
была ничтожна, все решал финал. Лидер “логоваз”
дмитрий щеглов стартовал третьим - вслед за
чемпионом.
А поул-позишн накануне сумел завоевать
товарищ по команде и тезка Щеглова - Дмитрий Рыжечкин.
Оба Дмитрия “взяли в оборот” чемпиона, и он
стушевался, придя к финишу лишь вторым. Напарник
чемпиона, Игорь Дворяков, стартовал восьмым, но к
финишу пришел четвертым. Все решило второе место
рыжечкина на финише, и безусловный лидер в классе
“Ф-1600” - команда “ТБМ” - неожиданно уступила
командное “золото” своим конкурентам.
Международная гонка
Спортивный праздник близился к концу, но
впереди было самое интересное - международный
заезд в классе “Суперпродакшн” (аналог “Туризм
2000”). Зрителям предстояло увидеть, как
развернется борьба между лучшими российскими
гонщиками и гостями из Финляндии, Германии, Латвии,
Японии и Великобритании.
До финиша доехали лишь 9 машин из 23
стартовавших. Среди сошедших в результате
жесткой контактной борьбы и технических
неполадок - д. Королев, а также представители Великобритании,
Японии, Германии. Зато финн Хаппалайнен без труда
сумел удержать отрыв от конкурентов на
протяжении всех 27 кругов. Михаил Ухов (чемпион России
2000 года) был лучшим среди российских гонщиков и
отстал от него на 5 секунд. Третьим, с
отставанием от финна почти в полминуты,
неожиданно пришел Терегулов, весьма порадовав
команду и своего учителя Дмитрия Королева.
Таким образом, международная гонка
выяснила, что наши мастера пока уступают
зарубежным даже на своей трассе. Однако далеко не
безнадежно, что и доказало удачное выступление Дмитрия
Ухова из команды “МТС Эй-Си Рейсинг” - чемпиона России
в классе “Туризм 2000”. Перспективы есть!
Валерий МЕТЕЛЁВ
На итоговой пресс-конференции гонщики -
герои 9-го этапа - поделились своей радостью с
журналистами.
Маурицио Медиани:
- Побеждать всегда приятно. Порадовала
отличная работа механиков, сумевших перед самым
стартом справиться с настройкой капризной
электроники моей Dallara F399. Планы на 2000 год? Вначале
стоит внимательно рассмотреть поступившие
предложения. Но вообще Россия понравилась, и я
надеюсь вновь выступать на ее трассах в будущем
году.
Александр Желудов:
- Самым большим сюрпризом для меня стал
сход Мезенцева и Дудина. После такого “подарка
судьбы” гонка стала неожиданно легкой. Очень рад
общему успеху команды и особенно “бронзе” Димы
Берникова - моего товарища и напарника. Победа на
этапе показала, что “ЛогоВАЗ-Сити” в будущем
сезоне имеет совсем неплохие шансы на подиум в
классе “Туризм 1600”.
Дмитрий Королев:
- Мне 9-й этап принес тройной успех:
во-первых, II место в чемпионате России;
во-вторых, II место команды в чемпионате;
в-третьих, мой напарник, Рустам Терегулов,
подготовке которого я посвятил 2 года, в упорной
борьбе сумел занять 3 ступеньку пьедестала.
Олли Хаппалайнен:
- Мне понравилась организация гонки на
“Невском кольце”. Считаю, что у
санкт-петербургской трассы большое будущее. Что
больше всего удивило - так это выступление
команды “ЛогоВАЗ-Сити” в классе “Туризм 1600”. Я
не знал, что “Лада” может ехать так быстро... |