То, что для автомобилей
давно не существует границ - не секрет. В
Европе давно ездят на “корейцах”, в Америке - на
“японцах”, в Азии - на “европейцах”.
Автомобиль Chrysler 300 M отлично вписывается в
современные представления о “мировой” машине.
Его создатели планировали с помощью “эмки”
занять определенную нишу в Старом Свете. И - надо
признать - их планы успешно реализуются.
Во многом решение
сделать автомобиль в том числе и для “разных
прочих шведов” объясняется тем, что Chrysler 300 M
появился на свет практически сразу после
объединения Chrysler Corporation и Daimler-Benz. Не успела
стихнуть шумиха по поводу грандиозной сделки,
как американцы представили свое детище - весьма
необычное для Америки и одного из столпов ее
автопромышленности. Представительский седан был
показан на Детройтском автосалоне в 1998 году.
Сейчас, спустя всего 2 года, автомобиль продается
почти в 50 странах мира.
Первый взгляд - “Морской дьявол”
Правда, первые впечатления - от внешнего
вида 300 М - вовсе не заставляют забыть о том, что
машина создана по ту сторону Атлантики. Седан
выглядит, как и положено хорошему “американцу”,
достаточно свирепо, и свирепость эту
подчеркивают традиционная “крайслеровская”
радиаторная решетка и мощные овальные фары,
кажущиеся слегка “прищуренными”. Плавные линии
капота придают Chrysler 300 M стремительность и даже
реактивность. Вообще же машина производит яркое
впечатление: это по-настоящему красивый
автомобиль с запоминающимися формами.
Обычно словосочетание “американский
автомобиль” ассоциируется с чем-то большим. 300 М
не изменяет традициям: это 5-метровый гигант.
Ширина авто - 1920 мм, высота - 1420 мм.
Седан огромен не только снаружи, но и
внутри. Сидящие на заднем сиденьи пассажиры
могут вытянуть ноги так, как обычно может
позволить себе лишь человек, сидящий справа от
водителя. Огромные двери позволяют избежать
затруднений при посадке и высадке из машины.
Впрочем, вылезать из нее вообще не захочется.
Кресла в 300 М по мягкости превосходят, пожалуй,
все образцы других моделей. Но, “утонув” в
сиденьи с регулируемым подогревом и электронной
памятью, водитель не потеряет из виду дорогу -
наоборот: покатый капот позволяет заглянуть чуть
ли не под колеса машины.
Расслабиться водителю не дадут и
приборы. Четыре больших белых циферблата с
хорошо различимыми цифрами сразу настраивают на
серьезный лад. Приборная панель вообще выглядит
очень четко, в ней нет никаких излишеств - что, в
общем-то, не очень характерно для навороченных
“американцев”. Руль седана регулируется только
по высоте.
Салон 300 М отделан кожей и деревом. В
общем, как сказала бы героиня знаменитого фильма,
“простенько и со вкусом”. Водителя ничто не
отвлекает от дороги, а пассажиры в пути могут
расслабиться и отдохнуть. Отдыху будет
способствовать мощный музыкальный центр и CD-changer.
Такой акустической системой могли бы гордиться
иные дискотеки.
Багажник Chrysler - еще одно несомненное
достоинство модели. Он очень длинный, а его
объема (530 литров) вполне достаточно для
перевозки серьезных грузов. Складывающийся
задний диван позволяет разместить в машине и
длинномерные предметы.
В дороге
Комфорт - комфортом, но в дороге ценятся
в первую очередь совершенно иные характеристики
автомобиля, которые у многих “американцев”,
скажем так, не на высоте. А ведь создатели 300 М
конструировали конкурента европейским монстрам
- Saab, Volvo, BMW и (с некоторой оговоркой, все-таки
детища одной компании) Mercedes.
На Chrysler стали устанавливать мощные (но
не шумные - салон имеет надежную звукоизоляцию)
двигатели, на разработку которых было потрачено
почти 650 миллионов долларов, что составило около
трети всех вложений в новую модель. В первую
очередь стоит обратить внимание на 3,5-литровый V6
24V DOHC. Мощность в 255 лошадиных сил достигается
при 6 400 оборотах в минуту. Весящий более
полутора тонн автомобиль разгоняется до сотни за
8 секунд - тоже весьма неплохо. Максимальная же
скорость, которую может развить
переднеприводной седан, намного превосходит
возможности большинства дорог - 250 км/ч.
Есть и менее мощная версия 300 M с
двигателем V6 24V SOHC объемом 2,7 литра. Его
показатели, соответственно, 203 л. с. при 5800 об/мин.
и 10,5 секунды на 100-километровый разгон.
Максимальная скорость машины в такой
комплектации - 210 км/ч.
Об экономичности как о серьезном
достоинстве Chrysler говорить не приходится.
Минимальный расход бензина на загородной трассе
- 8,5 литра на 100 километров (при менее мощном
двигателе - около 7,9), в городе этот показатель
возрастает до 14-14,4 литра. Зато 92-го, а не более
высокооктанового, как у конкурентов. К тому же
новые алюминиевые моторы Chrysler могут похвастать
исключительной долговечностью, они не износятся
и за 10 лет.
В машине установлена автоматическая
коробка передач. Впрочем, если вы желаете взять
на себяее функции и не терять сотые доли секунды
(которые уходят на “раздумье” электроники),
переключайтесь на ручное управление с помощью
системы AutoStick.
Но, пожалуй, главным достоинством 300 М
являются не ряд двигателей и не КПП, а жесткая
энергоемкая подвеска. С ней Chrysler получает
великолепную устойчивость, что так ценится в
больших автомобилях. Маленькие ямы седан
попросту не замечает, а на большие реагирует
по-европейски сдержанно.
Особенно хорош автомобиль при езде по
извилистой трассе на приличной скорости.
Водителя и пассажиров не болтает из стороны в
сторону, а “держит в рамках”. Вообще Chrysler
идеально подходит для загородных прогулок - и по
динамике, и по габаритам. На тесных городских
улицах у большого автомобиля могут возникнуть
очевидные проблемы с маневрированием, ведь
радиус поворота у седана - 6,2 метра.
По сравнению с подвеской меркнут иные
достоинства 300 М - специально разработанные для
этой модели фронтальные подушки безопасности,
электронный контроль скорости, люк с
электроприводом и т. д. Ведь едва ли не впервые на
российских трассах появился автомобиль из США,
приспособленный к нашим дорогам. И даже
относительно небольшой клиренс (140 мм) не мешает
ему легко преодолевать традиционные для России
плохие дороги.
Кто на Chrysler?
Потребитель автомобилей
представительского класса очевиден: это
обеспеченные люди. Правда, и здесь существуют
определенные градации. 300 М, являясь конкурентом
очень дорогих автомобилей, выгодно отличается от
многих из них своей ценой. В базовой
комплектации, которая включает в себя
практически все, что может понадобиться за рулем,
седан стоит менее 41 тысячи долларов! Серьезный
удар по самолюбию производителей, стоимость
продукции которых приближается к шестизначной
цифре.
Очень красивый, привлекающий внимание
необычным дизайном, по-американски комфортный и
по-европейски надежный, этот автомобиль
запоминается надолго. На нем удобно ехать и на
деловую встречу, и на дачу, на другой конец города
и за тысячи километров.
В Европе новинку оценили быстро.
Ежегодно DaimlerChrysler планировал продавать в Старом
Свете не менее 5 тысяч “эмок”. Неизвестно,
существовали ли аналогичные планы относительно
России, но даже после августовского кризиса
интерес к этой автомашине вырос. Во всяком
случае, по данным дилеров, именно 300 М является
лидером продаж Chrysler в России.
Благодарим за помощь в подготовке
материала автосалон “Aurora auto”: Корпусный проезд,
1а, тел.: 327-28-12, 008.