|
Герои и антигерои прошедшего сезона
Вот и все... Закончился еще один сезон
“Формулы 1”. Теперь можно спокойно порассуждать
на тему, кто из пилотов подтвердил свой класс, а
кто разочаровал. Начнем с низов таблицы пилотов,
где расположились гонщики, чьи надежды на
удачное выступление разбились о закрытые двери,
ведущие в храм.
Возглавили список неудачников Жан Алези
и его команда Prost. Ветеран “Больших призов”
надеялся, что под патронажем старого друга Алена
Проста он сумеет потрепать нервы фаворитам. И он
действительно потрепал их, но вот в чем беда:
прежде всего себе. Разумеется, никто и не ожидал
от новорожденного - коим, безусловно, являлась
команда Prost - постоянных поулов в квалификациях и
ярких побед в гонках. Ей предрекали упорное
соперничество с Bar, Jordan и Benetton. Но после первых же
стартов иллюзии исчезли, и стало ясно: Prost - это
даже не середняк, а, скорее, аутсайдер, способная
бороться разве что с Minardi за звание “лучшая среди
худших”. К тому же напряженные отношения между
гонщиками команды Ником Хайдфельдом и Жаном
Алези окончательно убедили болельщиков, что в
этом сезоне им надеяться не на что. Более того:
два эпизода, когда Хайдфельд “выносил” болид
Алези с трассы, окончательно отпугнули от
“конюшни” спонсоров. И уже в середине сезона
главный меценат Prost, французский табачный
концерн, официально подтвердил ходившие ранее
слухи о том, что после 20-летнего сотрудничества
он покидает команду Prost. После этого заявления
трудовой коллектив окончательно утратил боевой
дух, Алези объявил об уходе из большого спорта, а
прост подумывал о продаже команды. Налицо все
симптомы общего депрессивного состояния .
Лучик надежды, казалось,
забрезжил после подписания контракта между Prost и
Ferrari. Итальянцы брали на себя обязательство
поставлять моторы для болидов Алена. И вдруг
Прост получил мощный удар в спину - испанский
концерн Telefonica отказался не только покупать акции
команды Prost, но и вести какие бы то ни было дела с
империей Берни Экклстоуна. Причина подобного
шага не называлась, и сегодня очевидно одно:
Прост должен найти спонсора, чтобы оплатить
поставки моторов Ferrari. А это, между прочим, 20 млн
долларов. Сумма солидная даже по меркам “Ф1”, где
деньги льются рекой. Единственное, что согревает
душу Алена, - это согласие Алези повременить с
уходом. Как знать, может быть, 4-кратному чемпиону
мира удастся решить организационные проблемы?
Тем более, что алгоритм этого решения уже найден:
нужно только подписать контракт с Диницем.
Вместе с Педро в Prost появится титульный спонсор
Parmalat, а значит, на все финансовые вопросы будут
найдены четкие ответы. Честное слово, очень
хочется, чтобы в безумном и жестоком мире
“Формулы 1” осталась команда Алена проста и жана
алези. Я не люблю определение
“харизматический”, но это именно тот случай,
когда семантика слова полностью соответствует
тому важному месту, которое оба занимают в
“Больших призах”.
Еще одна команда-неудачница прошедшего
года - Jordan. Вынужден признать свою ошибку: в
феврале я прогнозировал удачное выступление
Ярно Трулли и Карл-Хайнца Френтцена, основываясь
главным образом на стабильности и опыте немца, а
также на таланте итальянца, заставившего в
прошлые годы говорить о себе как о будущем
чемпионе мира. К сожалению, прошлогодние удачи
Карла (напомню, что он до последней гонки боролся
с Хаккиненом и Шумахером-старшим за чемпионский
титул) сыграли с ним злую шутку. В чемпионат-2000
немец въезжал одним из кандидатов на трон, однако
первые же неудачи поколебали в нем веру и в себя,
и в команду. Карл угрожал уйти из команды в
случае, если ему не предоставят
конкурентоспособную машину. Эдди Джордан - босс
“конюшни” Jordan подписал соглашение с концерном
Honda. Японцы будут поставлять для Jordan заводские
моторы, а не устаревшие движки, прошедшие
капитальный ремонт на заводе фирмы mugen. Возможно, именно этот шаг
руководства команды побудил Френтцена продлить
контракт с Jordan. Правда, злые языки говорят другое:
якобы Карлу предложили столь фантастическую
сумму, что у него, образно говоря, крыша поехала.
Коллега Френтцена по команде Ярно Трулли в
итоговом протоколе пилотов расположился в
аккурат вслед за напарником, с 6 очками замкнув
первую десятку. Очевидно, это не тот результат, на
который рассчитывал итальянец в январе 2000 года.
В том, что Трулли и Jordan провалили сезон,
на мой взгляд, нет ничего удивительного. В Кубке
конструкторов команда проиграла самым не
сильным: Bar, Benetton и Williams (хотя эта команда
заслуживает отдельного разговора). Причин этому
много, но главная - завышенные ожидания. Удачное
выступление в одном сезоне - еще не признание
мастерства пилотов и класса команды. Его нужно
подтверждать в каждом последующем сезоне. Увы, но
этот экзамен Jordan провалил. Команда, чей бюджет в 2
раза уступает бюджетам McLaren и Ferrari, должна реально
смотреть на вещи.
Продолжение следует |
|