|
“Парвиайнен”
Механический и чугунолитейный завод
“Парвиайнен и К” располагался в Петербурге на
Шмелинговской улице, дом 10. В начале века для
собственных нужд на заводе был построен
собственный грузовой автомобиль с
кузовом-платформой. В списке петербургских
автомашин он значился как “Астер-Парвиайнен”.
Известно, что на нем был установлен 4-цилиндровый
двигатель с размерами цилиндров 110х120 мм и
рабочим объемом 4,56 литра. Мощность двигателя
неизвестна, однако , по
законам того времени, он подпадал под категорию в
18 налоговых сил. Судя по названию, на этом
грузовике был использован двигатель французской
моторостроительной компании “Астер”.
“Балуев”
Газета “Орловский вестник” от 29 июня
1910 года опубликовала следующее сообщение:
“Тверитянин А. Н. Балуев изобрел
бесклапанный двигатель и в конце 1906 года получил
из департамента торговли и мануфактур
привилегию. Получил он привилегию и в
иностранных государствах. Поиски
предпринимателей-капиталистов для эксплуатации
изобретения остались до сих пор тщетными.
Изобретатель уже забыл о своем изобретении, но 27
июня случайно заметил на прибывшем в Москву
автомобиле фирмы “Даймлер”, участвующем в
автопробеге Петербург - Киев - Москва, двигатель
своей системы. Теперь возникает вопрос: каким
путем неиспользуемые русские привилегии могут делаться достоянием
иностранных заводчиков?”
О каком бесклапанном двигателе шла речь?
Действительно, на автомобилях “Даймлер”, как и
на многих других марках, одно время
устанавливали бесклапанные двигатели
американского изобретателя Чарльза Найта. Их
недостатком была большая площадь трущихся
деталей, что приводило к повышенному расходу
масла. Получается, что наш отечественный
изобретатель А. Н. Балуев первым додумался до
идеи бесклапанного двигателя, а потом американец
Ч. Найт украл ее и выдал за свою? Или же они оба
пришли к этой мысли одновременно? Этот вопрос до
сих пор остается открытым. |
|