Одна большая
чрезвычайная ситуация - так можно
охарактеризовать положение, в которой оказалась
наша страна. А потому неудивительно, что на
городских улицах много машин со спецсигналами.
Но всегда ли оправдано их применение? Может,
все-таки есть разница между “скорой” и
депутатской иномаркой? Об этом мы говорим
сегодня с петербургскими водителями.
Марк, строитель, водительский стаж - 10
лет (Volkswagen Bora):
- Меня эта проблема волнует, когда машины
со спецсигналами занимают несколько полос
движения, маршрут их следования оцепляет ГИБДД -
и создаются пробки. Это часто случается на
Московском проспекте или при движении в сторону
Сестрорецка в Курортном районе. Но тут уж ничего
не поделаешь: вопросы безопасности сейчас стоят
слишком остро. Думаю, это все понимают. Но при
этом не худо бы своевременно и грамотно
информировать водителей о возможном перекрытии
движения. А насчет бригад “скорой помощи” и
милиции... Конечно, они иногда включают сигналы
неоправданно. С этим надо бороться.
Юрий Иванович, таксист, стаж 25 лет
(“Волга”):
- Считаю, что спецсигналы нужны только
для “скорой помощи”, пожарной охраны и милиции -
и то в экстренных ситуациях. Все остальные
“специалисты” на дорогах - просто-напросто
помеха работе водителей и повод для создание
аварийных ситуаций. Как часто сигналы
применяются неоправданно? В 80-85% случаев - это из
многолетнего опыта водителя такси. Часто вижу,
как сигналы включают уже после того, как нарушены
правила, причем очень грубо. Иногда “мигалки”
включают после столкновения...
Юрий Николаевич Федоров,
водитель-профессионал, водительский стаж - 25 лет
(ВАЗ 2105):
- Считаю, что за неуступление дороги
транспорту со спецсигналами нужно отбирать у
водителя права на 1 год. Те, кто хоть раз ждал дома
“скорую помощь”, меня поймут. Она иногда не
может быстро приехать потому, что какой-то,
извините, “чел” не хочет уступить дорогу! Это с
одной стороны. А с другой - те, кто пользуются
сигналами, пусть тоже с опаской это делают. Есть у
нас такая служба - ГИБДД, которая должна
выборочно фиксировать, насколько оправданно
данная “спецура” проскочила на красный данный
перекресток. Спешат ребята по делу или пивка
попить? Все, что говорю, кстати, - совсем не мои
передовые идеи. Просто я пожил в Соединенных
Штатах. Там от “спецуры” шарахаются абсолютно
все.
Алексей, служащий Ленэнерго,
водительский стаж - 5 лет (Mazda 323):
- Конечно, хотелось бы, чтобы машин “вне
очереди” было поменьше. Вот он нацепил мигалку и
шпарит на красный свет - уступайте мне! А кто ты
такой? “Скорую”, понятно дело, пропустить надо.
Но если это непонятно кто (может, депутат
какой-нибудь или в этом роде) - ему и подождать в
пробке можно. К жизни поближе будет...
Андрей, сервис-служащий, водительский
стаж - 5 лет (BMW 320):
- Я обычно дорогу транспорту со
спецсигналами уступаю. Хотя он не всегда
пользуется мигалками оправданно. А что делать?
Правила выполнять надо. Вообще, от “спецуры”
лучше держаться подальше - очень уж они лихо
ездят, можно и столкнуться. Хотя они тоже в
пробках стоят. “Скорую помощь” чаще всего
зажимают на перекрестках. Чтобы этого не
случалось, надо им рамы мощные наваривать -
таранить тех, кто не пропускает...