ТВОЕ МНЕНИЕ, АВТОЛЮБИТЕЛЬ

# 21 (52) октябрь 2000 г.

Одна большая чрезвычайная ситуация - так можно охарактеризовать положение, в которой оказалась наша страна. А потому неудивительно, что на городских улицах много машин со спецсигналами. Но всегда ли оправдано их применение? Может, все-таки есть разница между “скорой” и депутатской иномаркой? Об этом мы говорим сегодня с петербургскими водителями.

Марк, строитель, водительский стаж - 10 лет (Volkswagen Bora):

- Меня эта проблема волнует, когда машины со спецсигналами занимают несколько полос движения, маршрут их следования оцепляет ГИБДД - и создаются пробки. Это часто случается на Московском проспекте или при движении в сторону Сестрорецка в Курортном районе. Но тут уж ничего не поделаешь: вопросы безопасности сейчас стоят слишком остро. Думаю, это все понимают. Но при этом не худо бы своевременно и грамотно информировать водителей о возможном перекрытии движения. А насчет бригад “скорой помощи” и милиции... Конечно, они иногда включают сигналы неоправданно. С этим надо бороться.

Юрий Иванович, таксист, стаж 25 лет (“Волга”):

- Считаю, что спецсигналы нужны только для “скорой помощи”, пожарной охраны и милиции - и то в экстренных ситуациях. Все остальные “специалисты” на дорогах - просто-напросто помеха работе водителей и повод для создание аварийных ситуаций. Как часто сигналы применяются неоправданно? В 80-85% случаев - это из многолетнего опыта водителя такси. Часто вижу, как сигналы включают уже после того, как нарушены правила, причем очень грубо. Иногда “мигалки” включают после столкновения...

Юрий Николаевич Федоров, водитель-профессионал, водительский стаж - 25 лет (ВАЗ 2105):

- Считаю, что за неуступление дороги транспорту со спецсигналами нужно отбирать у водителя права на 1 год. Те, кто хоть раз ждал дома “скорую помощь”, меня поймут. Она иногда не может быстро приехать потому, что какой-то, извините, “чел” не хочет уступить дорогу! Это с одной стороны. А с другой - те, кто пользуются сигналами, пусть тоже с опаской это делают. Есть у нас такая служба - ГИБДД, которая должна выборочно фиксировать, насколько оправданно данная “спецура” проскочила на красный данный перекресток. Спешат ребята по делу или пивка попить? Все, что говорю, кстати, - совсем не мои передовые идеи. Просто я пожил в Соединенных Штатах. Там от “спецуры” шарахаются абсолютно все.

Алексей, служащий Ленэнерго, водительский стаж - 5 лет (Mazda 323):

- Конечно, хотелось бы, чтобы машин “вне очереди” было поменьше. Вот он нацепил мигалку и шпарит на красный свет - уступайте мне! А кто ты такой? “Скорую”, понятно дело, пропустить надо. Но если это непонятно кто (может, депутат какой-нибудь или в этом роде) - ему и подождать в пробке можно. К жизни поближе будет...

Андрей, сервис-служащий, водительский стаж - 5 лет (BMW 320):

- Я обычно дорогу транспорту со спецсигналами уступаю. Хотя он не всегда пользуется мигалками оправданно. А что делать? Правила выполнять надо. Вообще, от “спецуры” лучше держаться подальше - очень уж они лихо ездят, можно и столкнуться. Хотя они тоже в пробках стоят. “Скорую помощь” чаще всего зажимают на перекрестках. Чтобы этого не случалось, надо им рамы мощные наваривать - таранить тех, кто не пропускает...