- Все более-менее значимые события сразу
же находят свое отражение в России. Продажи,
перепродажи, объединения, разделения оказывают
влияние на нашу работу - и не всегда
положительное. Приведу пример: продажа Rover
корпорации Ford поставила многочисленных дилеров
BMW перед дилеммой: продолжать торговлю
продукцией английской марки или нет. Российские
представители склоняются к тому, чтобы сохранить
за собой Rover - об этом шла речь на совещании
дилеров. Но окончательное решение будет
приниматься в Германии.
- Кроме продажи Rover, какие события,
связанные с концерном BMW, отразились на вашей
работе в этом году? Нас не ожидают еще какие-либо
сюрпризы?
- В декабре мы планируем представить
рестайлинговую версию 5-й серии BMW. На эти
автомобили будут ставиться новые двигатели -
объемом 2,5 и 3,0 литра. Кроме того, у этой модели
слегка изменится дизайн: изменениям подверглись
радиаторная решетка и нижние подфарники. Недавно
я присутствовал на тест-драйве этой машины в
Москве и смею заверить - это восхитительный
автомобиль.
Не могу не сказать о появлении Z8. Здесь
комментарии излишни: это фантастическая машина,
автомобиль третьего тысячелетия. Но, конечно, в
России такая элитная модель не будет
пользоваться широким спросом. Если мы продадим
за год один-два родстера - уже неплохо.
- А какой автомобиль вы назвали бы
“лицом” BMW?
- В России это, несомненно, машины 5-й
серии - комфортабельные, удобные при парковке,
мощные. К тому же, их производство налажено в
Калининграде, что позволяет по цене приблизить
“пятерку” к “трешке”, если последнюю везти из
Германии. Впрочем, в ближайшее время
производство 3-й серии тоже будет налажено в
Калининграде.
- Пару недель назад прошло сообщение,
что на заводе “Автотор” возникли какие-то
проблемы и предприятию грозит закрытие...
- Скандал был слишком раздут, на самом
деле, реальной проблемы не было. “Автотор”
находится на территории судостроительного
завода, и прошел слух, будто это предприятие
хочет расширить производство за счет площадей
автозавода. Но эта проблема очень быстро была
улажена.
- Практически все - немногочисленные
пока - автопредприятия, созданные совместно с
зарубежными партнерами, испытывают серьезнейшие
трудности и выживают с трудом. Похоже,
“Автотора” эти трудности не коснулись. В чем
причина такого благополучия?
- Дело в том, что здесь работает немецкий
концерн, а значит, мы имеем дело с
соответствующим качеством. Приведу один пример.
Когда немцы открывали завод по производству
внедорожников X5 в Америке, они трижды меняли
персонал, пока не добились от сотрудников
нужного качества продукции. Своей работой в
России BMW доказывает: не важно, где работать -
важно как работать.
- Алексей Борисович, вы упомянули X5. Как
идут продажи этой модели?
- В 2000 году в Россию было поставлено
всего 80 этих машин. Для сравнения: в Америке
продано 30 000 внедорожников. Правда, в Америке
джипы очень популярны, и эта модель изначально
была рассчитана на американский рынок. В
нынешнем году квота на Россию была невелика, в
следующем году она увеличится до 350 машин.
Интерес к этой модели в нашей стране велик.
Сейчас у нас есть заявки на Х5 до конца года.
Конечно, при перевозке из-за океана этот
автомобиль сильно прибавляет в цене. В США
внедорожник стоит примерно 53 тысячи долларов. У
нас же - около 77 тысяч.
- Баварский концерн, как и многие
другие зарубежные производители, отказался от
участия в московском автосалоне 2000 года. Будет
ли BMW участвовать в питерской выставке?
- Нет. В прошлом году BMW участвовал и в
питерском, и в московском салонах. Концерн
оплачивал участие своих дилеров в этих
выставках, однако ожидаемого увеличения продаж
крупные вложения не принесли. А ведь только на
столичную экспозицию BMW потратил 350 тысяч
долларов.
Получается, что куда эффективнее эти
средства вкладывать в прямую рекламу: щитовую, в
газетах, журналах, на радио.
- Столь низкая отдача обусловлена
слабым развитием российского рынка?
- В первую очередь. BMW ежегодно
производит примерно 600 тысяч автомобилей. В
России же продается около 1500 тысяч, в Петербурге
примерно 30 штук в месяц. Комментарии излишни.
- На ваш взгляд, автомобильный рынок в
нашей стране развивается?
- Он потихонечку формируется. И с каждым
месяцем работать становится легче: бизнес
постепенно становится цивилизованным. Отмена
различных льгот - переселенцам, чернобыльцам и
другим категориям граждан - осложнила
существование “серым дилерам”, ударила по их
карману. Ну а конкретно наша компания вправе
ожидать увеличения продаж.
- Алексей Борисович, в чем будет
выражаться развитие автомобильного рынка?
- На мой взгляд, будет увеличиваться
число дилеров. 2 года назад в России у BMW их было
всего 6: 4 - в Москве, 2 - в нашем городе. Сейчас
появляется 5-й дилер в столице и начинают работу
представители в регионах и в крупных городах -
Магнитогорске, Новосибирске, Тольятти... Их
деятельность даже на первых порах весьма
успешна.
Это произошло во многом благодаря
образованию в России компании BMW Russland Trading OOO. Она
взяла на себя большую часть работы, которая
занимала у дилеров много времени, сил и средств.
Например, теперь мы не должны заниматься
сертификацией, страхованием, растаможкой.
Вышесказанное относится не только к BMW.
То есть многиекрупные компании начинают
активнее работать в нашей стране. Все это
позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.
Беседовал Илья ОРЕХОВ