АВТО+АВТОМЕХАНИКА

# 22 (53) ноябрь 2000 г.

Картинки с выставки

Конечно же, за несколько часов трудно составить исчерпывающее представление о выставке “Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург”. Но таковы законы жанра: первые впечатления нужно срочно отразить на бумаге. Поэтому, не претендуя на полноту информации, мы попытались изложить увиденное, понимая, что наш рассказ будет чем-то вроде “галопом по Европам”. Но подробный анализ выставки впереди (в следующем номере), а пока...

Нешведский “швед”

Проходя мимо стенда Volvo, с удивлением видишь на нем элегантнейший спортивный автомобиль - S 60. И чем дольше смотришь, тем сильнее одолевают сомнения: а действительно ли ЭТО - детище скандинавов, славящихся своей привязанностью к классическим формам?

Мягкие плавные линии действительно совершенно нехарактерны для Volvo. Шведы и их представитель в Петербурге, “Свид-мобиль”, рассчитывают, что их новый автомобиль составит конкуренцию 3-й модели BMW, Mercedes C-класса и Audi A6.

Главным достоинством S 60 считается повышенная безопасность сидящих в ней. Подушки безопасности для водителей и пассажиров, система предохраняющая от боковых ударов и состоящая из двух боковых подушек (SIPS), ремни с натяжителем, система защиты от бокового удара (WHIPS) - все это оборудование входит в стандартную комплектацию.

При покупке седана можно будет сделать выбор в пользу одного их двигателей: мощностью 170 или 250 л. с. Ориентировочная стоимость наиболее дешевой базовой модели - чуть больше 31 тыс. долларов.

Новый Passat

Экспозиция трех питерских дилеров концерна Volkswagen располагается на огромной площади в пятом павильоне. Центральное место на ней занимает новый Passat, официальная российская премьера которого состоялась в первый день выставки.

Внешне каких-то особенных изменений, по сравнению с предыдущей версией, в модели немного. Автомобиль стал выглядеть более динамично, изменилась облицовка радиатора, появились новые сдвоенные фары с оптическими элементами из прозрачного стекла. По желанию, на машину могут установить газоразрядные ксеноновые фары. На задних углах крыльев теперь располагаются узкие ребра. Автомобиль увеличился в длину на 28 миллиметров.

Незначительно изменилась и внутренняя отделка, в которой используются кожа, дерево и алюминий. Более выразительной стала передняя панель: круглые приборы теперь снабжены хромированными ободками. Боковые стекла также окантованы хромом.

На Passat будет ставиться один из пяти бензиновых агрегатов мощностью от 102 до 193 л. с. Все они соответствуют новым экологическим нормам EU 4. Цены на новые модели практически не изменятся по сравнению со стоимостью предыдущей версии Passat.

ВАЗ для вас

Волжский автомобильный завод в нынешнем году отмечает 30-летие со дня появления на свет “копейки”, признанной российским автомобилем столетия. Машина века занимает почетное место на стенде тольяттинцев, которые выставляются в Петербурге с достойным размахом.

Но все-таки центральное место в экспозиции занимает “Калина”, ставшая знаменитой задолго до того, как начнется ее серийная сборка. Автомобиль впервые демонстрируется на берегах Невы. Представители завода в качестве возможной даты называют 2004 год.

У стенда ВАЗ постоянно толпится народ. Компания “Питер-Лада” во время выставки продает автомобили по сниженным ценам. В первый день распродажи своих владельцев обрели 60 автомобилей.

Мечты ГАЗа

На стенде Горьковского автозавода были представлены всего три машины. При этом малиновый ГАЗ 3111 особого интереса не вызывал - возможно, потому, что уже демонстрировался в нашем городе.

А вот мощный внедорожник “Комбат” исправно собирал вокруг себя публику. Машина выглядит сверхнеобычно, нечем не напоминая даже дальних “родственников” - обыкновенные джипы. Впрочем, увидеть “батяню” на дорогах нам придется нескоро. Постановка “Комбата” на конвейер - видимо, дело долгое...