Герои и антигерои прошедшего сезона
(Продолжение. Начало в
№ 21)
“Весь мир - театр, а
люди в нем актеры”... Перефразируя данное
изречение, получим: “Формула 1” театр, а гонщики -
актеры”.
Сезон окончен. Актеры разъехались по домам.
Вот уже 2 года как на сцене театра под
названием “Формула 1” идет спектакль по пьесе,
написанной Роном Деннисом в соавторстве с Россом
Брауном. В мире “Формулы 1” нет драматургов,
более известных и популярных. Например, мистер
Деннис вот уже 15 лет пишет победные сценарии для
McLaren, а Браун занимается тем же, но только для Ferrari.
Их совместная работа, хотя и предстала перед
широкой аудиторией 3 года назад, актуальности не
потеряла. Пьеса под названием “Чемпионат для
четверых” пользуется ошеломляющей
популярностью. Куда бы ни приезжал с гастролями
театр - всюду аншлаги, а исполнителей главных
ролей: Михаэля Шумахера, Дэвида Култхарда, Мику
Хаккинена и Рубенса Баррикелло - зрители
просто-таки боготворят. В предыдущие 2 года чуть
ярче играли актеры McLaren, и одного из них - Мику
Хаккинена - дважды признавали королем труппы.
Хотя, надо признать, это звание доставалось ему в
остром соперничестве с Шумахером,
представителем Ferrari, который каждый год, вплоть
до последнего представления, претендовал на
звание самого-самого. Наконец-то в этом сезоне
самый популярный актер “Скудерии” не стал
искушать судьбу и с первых же представлений
принялся доказывать достопочтенной публике, что
он звезда. Отыграв весь сезон на взлете, хотя и не
без падений, Михаэль добился желаемого - он в
третий раз стал лучшим из лучших. Вслед за ним в
итоговом рейтинге расположились другие
исполнители главных ролей - Хаккинен, Култхард,
Баррикелло. Все те же персонажи. Два
представителя McLaren и два представителя Ferrari,
только прошлогоднего Ирвайна, отчис ленного из “Скудерии” за излишнюю
болтливость вне сцены, сменил Баррикелло. Как-то
будет в следующем году? Рискнем предположить, что
эта четверка продолжит бороться за звание короля
сцены прежде всего между собой. Все станет ясно
после первых репетиций, назначенных на январь 2001
года. Ждать осталось недолго.
Безусловно, захотят проявить себя и
актеры, занятые в массовке и в эпизодических
ролях. Я имею в виду Жака Вильнева, Джанкарло
Физикеллу, Дженсона Баттона и других. Любой
статист мечтает сыграть главную роль. Только вот,
боюсь, в ближайшие года два свободных вакансий в
элитном квартете не будет, а значит, остальным
придется довольствоваться малым - бороться за
попадание в шестерку. И вот здесь наилучшие шансы
у BAR и Williams. Команда сэра Уильямса может этот
сезон занести себе в актив, поскольку третье
место в Кубке конструкторов - это неплохой
результат для новой, по сути, команды. В будущем
тандем амбициозных и молодых пилотов Ральф
Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя способен выиграть
пару подиумов и одну-две квалификации. Главное
только, чтобы ребятки не перегрызли друг другу
горло. Возможна, знаете ли, такая перспектива,
судя по их высказываниям. Тем интереснее будет за
ними наблюдать.
Команда Benetton, в середине 90-х годов
познавшая вкус победы, ныне выглядит бледно. В
нынешнем году у “конюшни” сменился хозяин:
Лучано Бенеттон продал свое детище автогиганту
Renault. Французы сразу же вернули под свое крыло
Флавио Бриаторе, с чьим именем связаны все успехи
Benetton. Поскольку Renault возвращается в “Формулу 1”
только в 2002 году, предстоящие два чемпионата
фирма отдает на откуп инженерам команды, чтобы те
приготовили машину к этому времени. Очевидно и
то, что состав гонщиков к 2002 году претерпит
существенные изменения. Поговаривают, будто к
Баттону присоединится Трулли, а Физике укажут на
дверь. Тем более, у него с момента появления в
команде Бриаторе не заладились с ним отношения.
Команда BAR, сделав ряд громких заявлений
в начале сезона, не подтвердила их делами - яркими
победами в “Гран При”. Трудно сказать, почему
выступления “белых” из года в год заканчиваются
полным фиаско. Команда имеет в своем штате
великолепных инженеров, солидный бюджет,
поддержку со стороны Hond a. Ну, а
тандем пилотов Жак Вильнев и Рикардо Зонта
способен решать самые серьезные задачи - вплоть
до выигрыша Кубка конструкторов. Увы, пара
удачных квалификаций да 3-4 попадания в призовую
шестерку - вот и все, чем могут похвастаться
пилоты BAR.
Главным козырем команды должен стать
Оливье Панис. Пилот, подписавший многолетний
контракт с BAR, занял место бразильца Рикардо
Зонты. Весь год француз тестировал болиды McLaren и
теперь пошел на повышение. Наверняка за это время
он почерпнул для себя много интересного и
полезного, что, уверен, пригодится ему на новом
месте. Разумеется, руководство BAR вправе
надеяться на пробуждение от спячки, в которую
погружен Жак Вильнев. Канадец - лишь бледная тень
того парня, который в 1997 году помешал Шумахеру
завоевать титул. Может быть, многомиллионный
контракт, подписанный Жаком ближе к финалу
чемпионата, послужит для него хорошим стимулом?
Впрочем, в последних гонках сезона канадец вроде
бы проявил кое-какие признаки жизни, но к
активным действиям так и не перешел. Что ж, будем
надеяться, что за отпуск произойдет чудесное
превращение Вильнева-флегматика в
Вильнева-сангвиника.
Максим БАРАНОВ
Продолжение следует |