АВТОПОРТРЕТ

# 21 (52) октябрь 2000 г.

Организатор

Традиционная международная выставка “Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург”, проходящая с 9 по 13 ноября в павильонах “ЛенЭКСПО”, в нынешнем году сыграла, пожалуй, как никогда заметную роль в отечественной автожизни. Отказ крупнейших производителей от участия в московском автосалоне несомненно привлек повышенное внимание к питерской экспозиции, ведь в наш город многие столичные “отказники” приехали.

С вопроса о причинах очевидного успеха мы начали беседу с директором петербургской выставки Александром КУЛАКОВЫМ. Беседа состоялась за несколько дней до открытия питерского автосалона.

- Александр Евгеньевич, как удалось в этом году привлечь на берега Невы крупнейших мировых производителей автомобилей?

- Разумеется, мы прикладываем все силы, чтобы сделать свою автомобильную выставку более привлекательной и представительной, но в том факте, что в этом году она получилась такой значительной, - не только наша заслуга. Мы пытаемся, в хорошем смысле, конкурировать с московской автомобильной выставкой - но, естественно, не в ущерб ей. Тем более, что организаторы московской экспозиции с российской стороны - наши партнеры. Просто обстоятельства сложились так, что автомобильные производители решили не приезжать в Москву. Вместе с тем, наши коллеги привлекли на свою выставку немало интересных участников.

А фирмы, которые не участвовали в столичном автосалоне, решили продемонстрировать свою продукцию в Питере.

- Чем вообще удается привлекать иностранцев в Петербург?

- Россия - огромная страна, а Северо-Западный регион - ее значительная часть. При этом на Северо-Западе проводится всего одна подобная выставка, что, согласитесь не так уж и много. Посмотрите на Европу: там проходят десятки автомобильных выставок. Кроме того, наш регион, как ни банально это звучит, - окно в Россию. Петербург находится на пересечении различных коммуникаций. Значительная часть грузов, следующих в нашу страну с Запада, проходят именно через наш город.

- Александр Евгеньевич, на кого изначально рассчитана ваша выставка - на автолюбителей или на специалистов?

- Автомобильные выставки - это акции, помогающие производителям автомобилей привлекать новых клиентов. Такие экспозиции рассчитаны на широкую публику. В то же время та часть выставки, которая называется “Автомеханика”, организована в основном для узких специалистов, профессионалов - для тех, кто занимается автообслуживанием, ремонтом, интересуется новыми направлениями и технологиями. Для них, кстати, мы проводим специализированную конференцию.

- Что отличает эту выставку от предыдущих?

- Основную концепцию своей выставки стараемся не менять. Последние годы мы тесно сотрудничаем с немецкой выставочной компанией Messe Frankfurt. Наши партнеры, которые проводят в Германии крупнейшую выставку по направлению “Автомеханика”, очень помогают нам. Мы стараемся не слишком скрещивать два направления.

- Раз так, нет ли у вас планов сделать две отдельные выставки?

- Такая идея есть. Подобные планы периодически возникают, и когда у нас не будет хватать экспозиционных площадей, подобное разделение, наверное, произойдет. С другой стороны, механики заинтересованы, чтобы их стенды посетило как можно больше людей, а красивые автомобили - как раз то, что привлекает публику.

- А имеет ли смысл проводить столь масштабную выставку каждый год?

- Я же говорю, что в Европе подобных выставок гораздо больше, но они проводятся в разных городах.

- Так там и людей богатых больше...

- Вы полагаете? Но ведь известен факт, что в Германии представительских Mercedes S-класса продают даже меньше, чем в России. Конечно, средний уровень жизни там намного выше, чем у нас, и возможностей для покупки автомобилей на рубежом больше. Но не на порядок.

- И все же сейчас мы не можем похвастать, скажем, мировыми премьерами...

- Наша выставка проходит в не самое удобное, с точки зрения погодных условий, время: промозглая осень не располагает к премьерам. С другой стороны, “Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург” проходит в конце года - сразу же после престижных европейских выставок. И фирмы, продемонстрировав свои новинки на Западе, стараются показать их и здесь.

Хотя иногда мировые премьеры бывают и у нас. Так, Fiat именно в Петербурге впервые представит одну из своих новых версий.

Но, разумеется, сейчас мы вряд ли можем конкурировать с крупнейшими мировыми выставками - размах пока несопоставим. Например, мы располагаем экспоплощадью в 25 тыс. квадратных метров, а крупнейшие европейские выставки задействуют площади в 10 раз большие. И тот же Mercedes вкладывает в экспозиции на этих выставках суммы, многократно превышающие бюджет всей нашей выставки.