жить не запретишь
Известно, что запрет на пользование
сотовым телефоном во время передвижения в
автомобиле действует во многих странах Европы.
За нарушение этого требования к водителям
применяются штрафные санкции. Интересный случай
произошел недавно в Австрии. Австрийский Министр
транспорта, не без участия которого в этой стране
был введен запрет на пользование мобильным
телефоном в машине, был пойман фотообъективом
папарацци, в момент разговора по сотовому
аппарату за рулем своего автомобиля.
Министру ничего не оставалось, как
обратиться в полицию и заплатить штраф, сумма
которого эквивалентна 80 долларам США. Кстати,
размер штрафа за подобное нарушение во Франции
составляет 30-70 долларов, в Германии - 50. А в Польше
размер административного взыскания составляет
1200 долларов. Наиболее либеральна Португалия:
здесь говорун рискует лишь 25 долларами.
В России за разговоры по сотовому
телефону в машинах никаких мер административной
ответственности пока не предусмотрено.
Недавно в одном петербургском издании
прозшла информация о том, что в этом году будет
принято постановление Правительства РФ “О
внесении изменений в Правила дорожного движения
РФ и в Основные положения по допуску
транспортных средств к эксплуатации и
обязанности должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения”,
подготовленное совместными усилиями ГИБДД и
Министерства транспорта. Признаться, эта новость
нас более чем удивила. За разъяснениями мы
обратились к старшему инспектору УГИБДД
Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергею
Александровичу ПЕТРУШЕВСКОМУ.
- Во-первых, я не готов отвечать за
действия Правительства РФ. Оно с нами не
советуется, когда что-то готовит и принимает.
Что же касается упомянутого документа,
то действительно: все изменения, которые
вводятся постановлением Правительства РФ в
Правила дорожного движения, имеют именно такое
название. Ныне действующие Правила утверждены
постановлением Правительства № 10.90 от 1993 г.
Они вступили в силу 1 января 1994 г. За эти 6 лет в
ПДД вносились поправки раз 20 или 30.
Другое дело, что требование
относительно ограничения пользования
мобильными телефонами во время движения
вызывает у меня большие сомнения. Для того чтобы
ввести это ограничение, недостаточно написать о
его введении - необходимо предусмотреть
ответственность за нарушение запрета.
Рассчитывать на то, что в Кодекс об
административных правонарушениях будут внесены
изменения относительно пользования мобильными
телефонами, по меньшей мере, неразумно. Новый
КоАП был принят в третьем чтении, но 25 октября
Совет Федерации его отклонил.
Сейчас я не готов сказать, предусмотрена
ли в нем ответственность за пользование
телефонными аппаратами за рулем. Надеюсь, чуть
позже такая информация у нас будет.
Хотелось бы заметить, что вводить
ограничения на пользование мобильными
телефонами при движении автомобиля сейчас по
меньше мере нецелесообразно. Ограничение в ПДД
вводится, если на то есть основания.
На сегодняшний день мы не располагаем
данными о том, какие негативные последствия на
территории России связаны с пользованием
сотовыми аппаратами: перед ГИБДД никто такой
задачи не ставил. К тому же, этот момент довольно
проблематично отследить. Во-первых, трудно будет
определить, из-за чего водитель совершил ДТП:
из-за того, что он говорил по телефону и отвлекся
или по какой-то другой причине. Инспектор ГИБДД
приезжает к месту аварии после происшествия. А
какой водитель будет давать показания против
себя? Ну как сотрудник ГИБДД определит, что
автомобилист разговаривал