|
Почему нам нужны
присадки в топливо?
Современное топливо, даже в развитых
странах Запада, очень несовершенно. Технический
прогресс, как и медаль, имеет две стороны. Как это
сказывается на качестве топлива, стоит
рассказать подробнее.
Более 20 лет назад бензин вырабатывался
из мягких фракций после диспилляции нефти.
Необходимое октановое число достигалось
введением антидетонационных присадок на основе
тетраэтилсвинца. Тяжелые фракции после
переработки нефти шли на производство смазочных
масел, а самая большая часть отходов (до 40%) - на
топочный мазут. Развернувшаяся борьба за
экологию нанесла нефтяным компаниям сразу два
удара.
Во-первых, многие потребители мазута
(теплоэлектростанции) перешли на газовое
топливо. Во-вторых, производителям пришлось
отказаться от тетраэтилсвинца в пользу
специальных спиртовых добавок, увеличивающих
октановое число.
Первая проблема, связанная с избытком
мазута, привела к появлению новой технологии -
гидрокрекинга (дополнительной многоступенчатой
очистке) мазута, часть которого стала
добавляться в топливо для его удешевления. Это
самым пагубным образом сказалось на росте
смолоотделения, а стало быть, повысило
загрязнение двигателя, что в конце 80-х годов
вызвало необходимость вводить в топливо
специальные добавки, помогающие отмывать клапаны и систему впрыска. Весь
вопрос лишь в цене добавок и, как следствие,
процентном их содержании в топливе у разных
производителей.
Вторая проблема - высокооктановые
спирты. Топливо с такими антидетонаторами не
может храниться долго и в жаркое время - например,
летом спирт быстро испаряется, тем самым снижая
качество топлива.
Именно эти причины, а также другие
хронические проблемы топливной системы
автомобиля (конденсатная вода) дали толчок
производству высокоэффективных присадок.
Пессимист может возразить: “В моем
топливе все присадки уже есть!” Возможно, вы
заправились специальным экологичным топливом, в
которое - непосредственно в емкость-бак, из
которого оно поступает на колонку - уже введена
моющая присадка.
Но нужно понимать, что, во-первых,
эффективные многоцелевые присадки очень редки.
Если на вашем автомобиле установлен
карбюраторный двигатель, для него лучше всего
подойдет специальная присадка к топливу для
карбюраторных двигателей, а если инжекторный -
то, соответственно, для инжекторного. Во -вторых, присадка, введенная
непосредственно в бак автомобиля, действует
намного эффективнее, т. к. топливо с высокими
моющими свойствами существенно продлевает
“жизнь” двигателя. |
|