|
На треке снова кипели страсти
29 октября на стадионе технических видов
спорта “Мототрек” состоялись последние 19
заездов Кубка Санкт-Петербурга и Ленинградской
области по трековым автомобильным гонкам.
Соревнования были посвящены памяти Михаила
Ивановича Чернеца, много лет работавшего на
посту заместителя председателя Ленинградского
ДОСААФ, а затем - петербургского ОСТО.
К началу соревнований трибуны мототрека
почти на треть заполнились зрителями (что, по
нынешним временам, весьма большая “явка”). В
списках участников отметились наиболее
популярные гонщики: Юрий Ничипорук, Антон Зайкин,
Александр Никитин, Юрий Рудников.
Накануне, в первый день соревнований,
спортсмены, похоже, берегли машины и нервы:
скорости и накал борьбы были не слишком высоки.
Впрочем, в субботу свою роль сыграла дождливая
холодная погода, несколько притушившая
“страсти”. Зато в день финалов погода вдруг
смилостивилась над организаторами и
болельщиками, скамейки трибун высохли. .. Выдался хороший осенний денек,
одинаково располагающий как к спортивным
состязаниям, так и к переживаниям на трибунах с
бутылочкой любимого ячменного напитка в руках.
Но это все лирика, а на самом деле все
понимали, что скоро начнется серьезная
бескомпромиссная борьба, но никто не ожидал, что
так скоро - уже в первом заезде.
Фавориты этой схватки - Петр Носовский
на ВАЗ 2108 и Вячеслав Козловский на Peugeot - не
поделили внутренний радиус первого поворота, где
“восьмерку”, уткнувшуюся в покрышки ограждения,
резко развернуло против движения. Все гонщики
проскочили мимо. А “восьмерка”, после некоторой
паузы, вдруг рванулась навстречу остальным
участникам заезда. Езда против движения -
грубейшее нарушение правил соревнований,
чреватое серьезными последствиями (лобовым
столкновением!), и заезд был срочно остановлен. Но
Вячеслав Козловский все же успел повстречаться
нос к носу с соперником... Дело в том, что судьи,
располагающиеся на финишной линии, не успели
дать отмашку лидеру заезда, и он проскочил мимо,
не ведая о готовящемся
сюрпризе. Надо думать, Вячеслав (не так давно
начавший принимать активное участие в
автомобильных сражениях на петербургском
мототреке), находясь за рулем своего Peugeot, Итак, старт прогревочного круга.
Флажок поднят, машины срываются с места, и только
роковая “десятка” Мезенцева замирает. Больше
всех ошарашены несчастные механики команды. Они
кидаются к машине и втроем наваливаются на ее
“корму”. Надо отдать механикам должное: метров
500 их не покидала надежда
завести машину “с толкача”. Но все тщетно. В
протоколе против фамилии “Мезенцев”
появляется: “н/с”...
На старте “засыпает” Виталий Дудин
(“Тимерхан-Восток Лада”). У него возникли
проблемы с техникой, и на 6-м круге Дудин покидает
гонку. Еще раньше, на 2-м круге, сошел Фоменко из
“ТНК-Рейсинг”. На 9-м сходит еще один лидер - Олег
Лапшин, стартовавший четвертым. 11-й круг стал
последним для Виктора Шаповалова, шедшего вслед
за лидером - Александром Желудовым
(“ЛогоВАЗ-Сити”). Две “восьмерки” из его
команды показывают чудеса. Но пока вторым
держится чемпион - Васильев, следом за которым
едет (в нескольких десятках сантиметров) Евгений
Молчанов. На 13-м круге Молчанов таранит Honda
Васильева в бок и выпихивает чемпиона с трассы.
Вот это номер! Зрители, конечно, в восторге, но
каково “Лукойл-Рейсинг”? Теперь на 11-м месте
идет их гонщик - Черевань! При этом оба гонщика из
“ТНК” сошли. Если бы не провал на старте,
“золото” было бы у них в кармане, ведь не
стартовавший опытнейший Мезенцев наверняка не
выпустил бы победу из рук команды! Есть отчего
кусать себе локти!
А между тем команда “ЛогоВАЗ-Сити”
продолжает удивлять: их “восьмерки” начинают
“делать” именитых соперников. Желудов
показывает лучшее время дня на круге! А Дмитрий
Бердников, его товарищ по команде, обходит всех,
кроме далеко ушедших Желудова (лидера) и
Череваня.
В таком порядке гонщики и пришли к
финишу. “ТНК-Рейсинг”, несмотря на сход своих
гонщиков, уже праздновала двойную победу - в
личном и командном зачетах...
Второй успех команды
“ЛогоВАЗ-Сити”
В заезде класса “Формула 1600” интрига
тоже была лихо закручена вокруг командного
“золота”. Звание чемпиона, благодаря победам в 6
этапах чемпионата, досрочно получил Александр
Нестеров из “ТБМ-Моторспорт”. Но в командном
зачете разница в очках между “ТБМ” и
“ЛогоВАЗ-Сити” была ничтожна, все решал финал.
Лидер “ЛогоВАЗ” Дмитрий Щеглов стартовал
третьим - вслед за чемпионом.
А поул-позишн накануне сумел завоевать
товарищ по команде и тезка Щеглова - Дмитрий
Рыжечкин. Оба Дмитрия “взяли в оборот” чемпиона,
и он стушевался, придя к финишу лишь вторым.
Напарник чемпиона, Игорь Дворяков, стартовал
восьмым, но к финишу пришел четвертым. Все решило
второе место Рыжечкина на финише, и безусловный
лидер в классе “Ф-1600” - команда “ТБМ” -
неожиданно уступила командное “золото” своим
конкурентам.
Международная гонка
Спортивный праздник близился к концу, но
впереди было самое интересное - международный
заезд в классе “Суперпродакшн” (аналог “Туризм
2000”). Зрителям предстояло увидеть, как
развернется борьба между лучшими российскими
гонщиками и гостями из Финляндии, Германии,
Латвии, Японии и Великобритании.
До финиша доехали лишь 9 машин из 23
стартовавших. Среди сошедших в результате
жесткой контактной борьбы и технических
неполадок - Д. Королев, а также представители
Великобритании, Японии, Германии. Зато финн
Хаппалайнен без труда сумел удержать отрыв от
конкурентов на протяжении всех 27 кругов. Михаил
Ухов (чемпион России 2000 года) был лучшим среди
российских гонщиков и отстал от него на
5 секунд. Третьим, с отставанием
от финна почти в полминуты, неожиданно пришел
Терегулов, весьма порадовав команду и своего
учителя Дмитрия Королева.
Таким образом, международная гонка
выяснила, что наши мастера пока уступают
зарубежным даже на своей трассе. Однако далеко не
безнадежно, что и доказало удачное выступление
Дмитрия Ухова из команды “МТС Эй-Си Рейсинг” -
чемпиона России в классе “Туризм 2000”.
Перспективы есть!
Валерий МЕТЕЛЁВ
Предварительные итоги чемпионата
Команды:
“Формула 3”
1. “Лукойл Рейсинг” - 235 очков
2. “Канопус Кастрол” - 173 очка
3. “Арт Лайн Инжиниринг” - 168 очков.
“Формула 1600”
1. “ЛогоВАЗ-Сити” - 196 очков
2. “ТБМ Моторспорт” - 188 очков
3. “A.S.R.” - 71 очко.
“Туризм 2000”
1. “МТС-Эй Си Рейсинг” - 132 очка
2. “Визави-Моторспорт” - 105 очков
3. “Юнос-Моторспорт” - 102 очка.
“Туризм 1600”
1. “ТНК-Рейсинг” - 139 очков
2. “Лукойл Рейсинг” - 129 очков
3. “ЛогоВАЗ-Сити” - 121 очко.
Личный зачет:
“Формула 3”
1. Альберто Педемонте - 145 очков
2. Маурицио Медиани - 106 очков
3. Виктор Козанков - 96 очков.
“Формула 1600”
1. Александр Нестеров - 147 очков
2. Дмитрий Щеглов - 117 очков
3. Дмитрий Рыжечкин - 79 очков.
“Туризм 2000”
1. Михаил Ухов - 124 очка
2. Дмитрий Королев - 88 очков
3. Ричард Кей - 79 очков.
“Туризм 1600”
1. Алексей Васильев - 120 очков
2. Николай Мезенцев - 94 очка
3. Виталий Дудин - 82 очка. |
|