АВТОМОБИЛЬ НОМЕРА

# 22 (53) ноябрь 2000 г.

Grand Vitara для любых дорог

Suzuki Grand VitaraАвтомобили марки Suzuki в нашей стране, возможно, не столь популярны, как машины других японских производителей. Но эта относительная “непопулярность” объясняется не конкретными характеристиками (читай - достоинствами или недостатками) той или иной модели, а, скорее, скудностью информации и, возможно, недостаточно вдумчивым подходом многих из нас к выбору автомобиля.

Например, думаю, что внедорожник Suzuki Grand Vitara по популярности давно должен был обогнать в России своих конкурентов. Этот автомобиль, как никакой другой, подходит для типично российских трасс, исторически балансирующих на едва различимой грани между дорогами и бездорожьем. А учитывая многолетний опыт японского концерна в производстве джипов и тщательность, с которой представители Страны восходящего солнца подходят даже к мелочам, не обратить внимание на “большую Витару” просто невозможно.

Милые глазу формы

Вероятно, очень многие, впервые увидев Grand Vitara, посчитают автомобиль недостаточно сильным и мощным. Машина действительно выглядит не так грозно, как ее коллеги того же класса, но, право, можно ли внешний вид считать доказательством “слабости”?

А вот подтверждением изящества - вполне. К Vitara больше всего подходит определение “симпатичный”. Скругленные формы, пластиковые накладки по всему периметру, большие двери и окна, дружеская “улыбка” прямоугольных фар и небольшой радиаторной решетки - эти детали Suzuki буквально бросаются в глаза.

И, конечно же, сразу обращаешь внимание на размеры машины. Да, действительно, иные городские автомобили превосходят этот внедорожник по габаритам. Так, длина Grand Vitara - чуть больше 4-х метров (!), но не надо называть эту цифру несерьезной. 4195 миллиметров (любителям точности) вмещают в себя все, что нужно внедорожнику, ничуть не стесняя хозяина. Ширина модели - 1780 мм, высота - 1740 мм. Все это позволяет даже не самому опытному водителю без проблем маневрировать не только на загородных просторах, но и в тесноте городских перекрестков. Радиус разворота, 5,3 метра, - показатель, неслыханный для внедорожников.

Мощность - на уровне

О двигателях, устанавливаемых на Suzuki Grand Vitara, едва ли стоит говорить много - не они являются главным достоинством модели. Японские конструкторы создали для этой машины V-образную “шестерку” объемом 2,5 литра. Двигатель с распределенным впрыском и прямым зажиганием развивает 144 л. с. при 6200 об./мин.

Этот двигатель легко и свободно мчит вперед не большую по размерам Grand Vitara весом 1440 кг. Особенно ощущается мощность двигателя на крутых подъемах: агрегат легко втаскивает машину на гору.

И время разгона у Vitara весьма приличное. До сотни внедорожник доезжает менее чем за 11 секунд, первые полкилометра преодолевает примерно за 20. Максимальная скорость внедорожника - 165 км/ч, и едва ли вам понадобится большая резвость. В среднем цикле на 100 километров автомобиль расходует 10,6 литра бензина, при поездке за город это число сократится до 9,1.

Наконец, необходимо упомянуть и весьма мягкий ход машины. Двигатель Vitara расположен на гидравлической опоре, и его “дерганье” совершенно не ощущается в салоне.

В дорогу

В зависимости от того, какой стиль езды предпочитает водитель, он может ехать либо только с задним приводом, либо с приводом на все колеса. Благодаря наличию раздаточной коробки Grand Vitara может включаться или выключаться на ходу, если скорость автомобиля снизится менее 100 км/ч. Можно ехать и на пониженной передаче: для этого, правда, машину придется остановить. Эта передача позволяет Suzuki отлично чувствовать себя на вязком покрытии.

Теперь о подвеске. Передняя независимая имеет стойки макферсон, соединенные, для большей жесткости, стальной поперечиной; задняя зависимая состоит из неразрезного моста на продольных рычагах, поперечной штанги и пружинных рессор.

Существенным достоинством Vitara является рама из стальных балок, имеющая великолепную жесткость на скручивание. Не вдаваясь в технические подробности, можно заметить, что такая конструкция позволяет чувствовать себя комфортно при резких поворотах или езде по извилистой трассе. Крен у машины минимален, что выгодно отличает Suzuki от прочих внедорожников.

Сверхпроходимой Grand Vitara не назовешь, но у машины достаточно большой клиренс - 195 мм. Вместе с тем, средних размеров ямы и традиционные маленькие водоемы (в обиходе - лужи), а также тяжелый грунт или песок не являются преградой для Suzuki. Короткие свесы позволяют преодолевать достаточно крутые подъемы, но здесь надо быть начеку.

В целом же, поведение внедорожника на трассе полностью устроит как опытного водителя, так и новичка. Grand Vitara очень легка в управлении, и надо очень постараться, чтобы, находясь за ее рулем, потерять контроль над дорогой. И хотя для участия в Camel Trophy наш герой вряд ли годится, автомобиль никак не назовешь “паркетным джипом”.

С комфортом и безопасно

Оптимальный дорожный просвет оборачивается существенным достоинством машины в момент посадки и высадки водителя и пассажиров: низкие пороги существенно облегчают эту процедуру.

Регулируемые передние кресла позволяют водителю и пассажиру занять удобное положение. При этом и пассажиры, сидящие сзади, не будут ощущать себя загнанными в клетку. Они тоже смогут установить необходимый наклон спинки своего сиденья, а при необходимости спинку можно опустить горизонтально, существенно увеличив размеры багажника. (При несложенных задних сиденьях объем багажника составляет 277 литров, что, согласитесь, не слишком много.) Если же разложить и передние сиденья, салон Grand Vitara превратится в спальню.

Еще одной особенностью “японки” является то, что задняя дверь открывается не вверх, а вправо. Возможно, особых дивидендов это не приносит, хотя очевидно, что теперь высокому человеку при выгрузке вещей не придется переламываться в поясе.

Салон автомобиля выглядит неброско, но перечислите, что вам нужно в автомобиле, и, ручаюсь, все это вы найдете в Grand Vitara. Все приборы, необходимые человеку за рулем, находятся от него на расстоянии вытянутой руки. Доска приборов оформлена также без излишеств, но это обстоятельство скорее можно отнести к плюсам: не отвлекает от дороги. Водитель располагается на небольшом возвышении, что делает его обзор еще более широким.

Зато если вы любите возить с собой множество разных вещей, лучшего автомобиля, чем Suzuki, вам не найти. В салоне предусмотрены традиционный бардачок, ящик для обуви (!) и даже маленький тайник в багажном отделении! В спинках сидений есть карманы для газет, а в средней консоли - подставки для бутылок. К стандартному оборудованию Grand Vitara относятся электропривод стеклоподъемников, центральный замок, привод открывания заправочного лючка из салона.

В случае аварии от лобового удара водителя и переднего пассажира предохранят подушки безопасности. Передние ремни оснащены пиротехническими поднатяжителями, а верхняя точка крепления ремней регулируется по высоте. В дверях имеются балки, защищающие людей от бокового удара.

Активная безопасность в Grand Vitara тоже на высоте. Уже упомянутые огромные стекла обеспечивают хороший обзор, а при поездке в темное время суток водитель может включить большие галогенные фары со специальным многоповерхностным отражателем.

Для достойных людей

Машина для дорог и бездорожья, города и деревни, недолгой и длительной поездки, автомобиль на все случаи жизни - вот главное достоинство Suzuki Grand Vitara. Соответственно, и круг покупателей такой машины необычайно широк.

По сравнению с другими внедорожниками, детище Suzuki выгодно отличается по цене. Автомобиль в базовой комплектации стоит менее 20000 долларов.

Филипп БЕРЕЗИН

Благодарим за помощь в подготовке материала автосалон “Сузуки-Нева”: Нарвский, 22. Тел.: 252-09-74, 252-32-20.