Grand Vitara для любых
дорог
Автомобили
марки Suzuki в нашей стране, возможно, не столь
популярны, как машины других японских
производителей. Но эта относительная
“непопулярность” объясняется не конкретными
характеристиками (читай - достоинствами или
недостатками) той или иной модели, а, скорее,
скудностью информации и, возможно, недостаточно
вдумчивым подходом многих из нас к выбору
автомобиля.
Например, думаю, что
внедорожник Suzuki Grand Vitara по популярности давно
должен был обогнать в России своих конкурентов.
Этот автомобиль, как никакой другой, подходит для
типично российских трасс, исторически
балансирующих на едва различимой грани между
дорогами и бездорожьем. А учитывая многолетний
опыт японского концерна в производстве джипов и
тщательность , с которой
представители Страны восходящего солнца
подходят даже к мелочам, не обратить внимание на
“большую Витару” просто невозможно.
Милые глазу формы
Вероятно, очень многие, впервые увидев
Grand Vitara, посчитают автомобиль недостаточно
сильным и мощным. Машина действительно выглядит
не так грозно, как ее коллеги того же класса, но,
право, можно ли внешний вид считать
доказательством “слабости”?
А вот подтверждением изящества - вполне.
К Vitara больше всего подходит определение
“симпатичный”. Скругленные формы, пластиковые
накладки по всему периметру, большие двери и
окна, дружеская “улыбка” прямоугольных фар и
небольшой радиаторной решетки - эти детали Suzuki
буквально бросаются в глаза.
И, конечно же, сразу обращаешь внимание
на размеры машины. Да, действительно, иные
городские автомобили превосходят этот
внедорожник по габаритам. Так, длина Grand Vitara - чуть
больше 4-х метров (!), но не надо называть эту цифру
несерьезной. 4195 миллиметров (любителям точности)
вмещают в себя все, что нужно внедорожнику,
ничуть не стесняя хозяина. Ширина модели - 1780 мм,
высота - 1740 мм. Все это позволяет даже не самому
опытному водителю без проблем маневрировать не
только на загородных просторах, но и в тесноте
городских перекрестков. Радиус разворота, 5,3
метра, - показатель, неслыханный для
внедорожников.
Мощность - на уровне
О двигателях, устанавливаемых на Suzuki Grand
Vitara, едва ли стоит говорить много - не они
являются главным достоинством модели. Японские
конструкторы создали для этой машины V-образную
“шестерку” объемом 2,5 литра. Двигатель с
распределенным впрыском и прямым зажиганием
развивает 144 л. с. при 6200
об./мин.
Этот двигатель легко и свободно мчит
вперед не большую по размерам Grand Vitara весом 1440 кг.
Особенно ощущается мощность двигателя на крутых
подъемах: агрегат легко втаскивает машину на
гору.
И время разгона у Vitara весьма приличное.
До сотни внедорожник доезжает менее чем за 11
секунд, первые полкилометра преодолевает
примерно за 20. Максимальная скорость
внедорожника - 165 км/ч, и едва ли вам понадобится
большая резвость. В среднем цикле на 100
километров автомобиль расходует 10,6 литра
бензина, при поездке за город это число
сократится до 9,1.
Наконец, необходимо упомянуть и весьма
мягкий ход машины. Двигатель Vitara расположен на
гидравлической опоре, и его “дерганье”
совершенно не ощущается в салоне.
В дорогу
В зависимости от того, какой стиль езды
предпочитает водитель, он может ехать либо
только с задним приводом, либо с приводом на все
колеса. Благодаря наличию раздаточной коробки
Grand Vitara может включаться или выключаться на ходу,
если скорость автомобиля снизится менее 1 00 км/ч. Можно ехать и на пониженной
передаче: для этого, правда, машину придется
остановить. Эта передача позволяет Suzuki отлично
чувствовать себя на вязком покрытии.
Теперь о подвеске. Передняя независимая
имеет стойки макферсон, соединенные, для большей
жесткости, стальной поперечиной; задняя
зависимая состоит из неразрезного моста на
продольных рычагах, поперечной штанги и
пружинных рессор.
Существенным достоинством Vitara является
рама из стальных балок, имеющая великолепную
жесткость на скручивание. Не вдаваясь в
технические подробности, можно заметить, что
такая конструкция позволяет чувствовать себя
комфортно при резких поворотах или езде по
извилистой трассе. Крен у машины минимален, что
выгодно отличает Suzuki от прочих внедорожников.
Сверхпроходимой Grand Vitara не назовешь, но у
машины достаточно большой клиренс - 195 мм. Вместе
с тем, средних размеров ямы и традиционные
маленькие водоемы (в обиходе - лужи), а также
тяжелый грунт или песок не являются преградой
для Suzuki. Короткие свесы позволяют преодолевать
достаточно крутые подъемы, но здесь надо быть
начеку.
В целом же, поведение внедорожника на
трассе полностью устроит как опытного водителя,
так и новичка. Grand Vitara очень легка в управлении, и
надо очень постараться, чтобы, находясь за ее
рулем, потерять контроль над дорогой. И хотя для
участия в Camel Trophy наш герой вряд ли годится,
автомобиль никак не назовешь “паркетным
джипом”.
С комфортом и безопасно
Оптимальный дорожный просвет
оборачивается существенным достоинством машины
в момент посадки и высадки водителя и пассажиров:
низкие пороги существенно облегчают эту
процедуру.
Регулируемые передние кресла позволяют
водителю и пассажиру занять удобное положение.
При этом и пассажиры, сидящие сзади, не будут
ощущать себя загнанными в клетку. Они тоже смогут
установить необходимый наклон спинки своего
сиденья, а при необходимости спинку можно
опустить горизонтально, существенно увеличив
размеры багажника. (При несложенных задних
сиденьях объем багажника составляет 277 литров,
что, согласитесь, не слишком много.) Если же
разложить и передние сиденья, салон Grand Vitara
превратится в спальню.
Еще одной особенностью “японки”
является то, что задняя дверь открывается не
вверх, а вправо. Возможно, особых дивидендов это
не приносит, хотя очевидно, что теперь высокому
человеку при выгрузке вещей не придется
переламываться в поясе.
Салон автомобиля выглядит неброско, но
перечислите, что вам нужно в автомобиле, и,
ручаюсь, все это вы найдете в Grand Vitara. Все приборы,
необходимые человеку за рулем, находятся от него
на расстоянии вытянутой руки. Доска приборов
оформлена также без излишеств, но это
обстоятельство скорее можно отнести к плюсам: не
отвлекает от дороги. Водитель располагается на
небольшом возвышении, что делает его обзор еще
более широким.
Зато если вы любите возить с собой
множество разных вещей, лучшего автомобиля, чем
Suzuki, вам не найти. В салоне предусмотрены
традиционный бардачок, ящик для обуви (!) и даже
маленький тайник в багажном отделении! В спинках
сидений есть карманы для газет, а в средней
консоли - подставки для бутылок. К стандартному
оборудованию Grand Vitara относятся электропривод
стеклоподъемников, центральный замок, привод
открывания заправочного лючка из салона.
В случае аварии от лобового удара
водителя и переднего пассажира предохранят
подушки безопасности. Передние ремни оснащены
пиротехническими поднатяжителями, а верхняя
точка крепления ремней регулируется по высоте. В
дверях имеются балки, защищающие людей от
бокового удара.
Активная безопасность в Grand Vitara тоже на
высоте. Уже упомянутые огромные стекла
обеспечивают хороший обзор, а при поездке в
темное время суток водитель может включить
большие галогенные фары со специальным
многоповерхностным отражателем.
Для достойных людей
Машина для дорог и бездорожья, города и
деревни, недолгой и длительной поездки,
автомобиль на все случаи жизни - вот главное
достоинство Suzuki Grand Vitara. Соответственно, и круг
покупателей такой машины необычайно широк.
По сравнению с другими внедорожниками,
детище Suzuki выгодно отличается по цене.
Автомобиль в базовой комплектации стоит менее
20000 долларов.
Филипп БЕРЕЗИН
Благодарим за помощь в подготовке
материала автосалон “Сузуки-Нева”: Нарвский, 22.
Тел.: 252-09-74, 252-32-20. |