Электрический скандал
В преддверии 1 ноября некоторые
городские телеканалы стали
раскручивать скандал, связанный с
повышением платы на электроэнергию,
отпускаемую АО “Ленэнерго”. В
частности, много говорилось о том, что
введение непомерно высоких тарифов
негативно отразится на работе
городского электротранспорта.
Констатируя этот факт, средства
массовой информации не забыли вспомнить
и о том периоде Великой Отечественной,
когда в Петербурге не ходили трамваи.
РЭК и ФЭК
Мы не будем вдаваться в
подробности того, что высказывали
участники акции протеста: перейдем
сразу к делу и попытаемся выяснить
причину разгоревшегося конфликта.
Согласно федеральному
законодательству, цены на потребляемую
электроэнергию могут пересматриваться 4
раза в год: через каждые 3 месяца. По
мнению Ленэнерго, Региональная
энергетическая комиссия пропустила
несколько таких периодов, оставив
тарифы на потребляемую электроэнергию
на прежнем уровне. (В апреле-мае
Ленэнерго предлагало повысить тариф на
60%). Не добившись от РЭК поддержки, оно
обратилось с заявлением в федеральную
энергетическую комиссию (ФЭК). В этой
инстанции все пожелания монополиста
удовлетворили. Комитет по экономике
Петербурга и РЭК считают, что ФЭК и
Ленэнерго нарушили установленные
процедуры и грозят обратиться в
Арбитражный суд.
Эффект от электротерапии
ГП “Горэлектротранс” является
одним из самых энергоемких предприятий
города.
- Наше предприятие является
постоянным должником “Ленэнерго”, -
комментирует ситуацию главный инженер
ГП “Горэлектротранс” М. П. ГОЛУБЕВ. -
Сумма долга по прошлому году была очень
большой: свыше 100 млн рублей. Мы
рассчитались с Ленэнерго и впредь будем
стараться платить за потребляемую
электроэнергию сразу... Однажды
Ленэнерго за неуплату долга отключила 4 наши
тяговые подстанции в разных районах
города. Они были погашены утром, после
10.00, примерно на 4 часа.
В 2000 году, согласно
договоренности с Ленэнерго,
Горэлектротранс оплачивал текущие
платежи в течение 1 месяца. Пока это
соглашение мы выполняем, но не знаем, как
будем рассчитываться с энергетиками
после повышения тарифа. Если город
поможет, задолженности у нас не будет.
- Михаил Павлович, в каких
районах, в случае неуплаты за
электроэнергию, Ленэнерго может
отключить тяговые подстанции?
- Это предсказать невозможно:
оно отключает там, где болезненней для “Горэлектротранса”.
Если мы задолжаем, нас обязательно
предупредят о дате отключения.
Для справки: городской
электротранспорт потребляет в год 250 млн
кВт/час. На сегодняшний день в
Петербурге эксплуатируется 1,5 тыс.
трамваев и примерно 850 троллейбусов.
Есть и другие потребители, которые
обслуживает “Горэлектротранс”:
переменный ток используют трамвайные и
троллейбусные парки для ремонта
электроподвижного состава, Служба пути -
для обслуживания путевого хозяйства;
общежития, конечные станции и др. |