НОВОСТИ ГОРОДА

# 23 (54) ноябрь 2000 г.

Электрический скандал

В преддверии 1 ноября некоторые городские телеканалы стали раскручивать скандал, связанный с повышением платы на электроэнергию, отпускаемую АО “Ленэнерго”. В частности, много говорилось о том, что введение непомерно высоких тарифов негативно отразится на работе городского электротранспорта. Констатируя этот факт, средства массовой информации не забыли вспомнить и о том периоде Великой Отечественной, когда в Петербурге не ходили трамваи.

РЭК и ФЭК

Мы не будем вдаваться в подробности того, что высказывали участники акции протеста: перейдем сразу к делу и попытаемся выяснить причину разгоревшегося конфликта.

Согласно федеральному законодательству, цены на потребляемую электроэнергию могут пересматриваться 4 раза в год: через каждые 3 месяца. По мнению Ленэнерго, Региональная энергетическая комиссия пропустила несколько таких периодов, оставив тарифы на потребляемую электроэнергию на прежнем уровне. (В апреле-мае Ленэнерго предлагало повысить тариф на 60%). Не добившись от РЭК поддержки, оно обратилось с заявлением в федеральную энергетическую комиссию (ФЭК). В этой инстанции все пожелания монополиста удовлетворили. Комитет по экономике Петербурга и РЭК считают, что ФЭК и Ленэнерго нарушили установленные процедуры и грозят обратиться в Арбитражный суд.

Эффект от электротерапии

ГП “Горэлектротранс” является одним из самых энергоемких предприятий города.

- Наше предприятие является постоянным должником “Ленэнерго”, - комментирует ситуацию главный инженер ГП “Горэлектротранс” М. П. ГОЛУБЕВ. - Сумма долга по прошлому году была очень большой: свыше 100 млн рублей. Мы рассчитались с Ленэнерго и впредь будем стараться платить за потребляемую электроэнергию сразу... Однажды Ленэнерго за неуплату долга отключила 4 наши тяговые подстанции в разных районах города. Они были погашены утром, после 10.00, примерно на 4 часа.

В 2000 году, согласно договоренности с Ленэнерго, Горэлектротранс оплачивал текущие платежи в течение 1 месяца. Пока это соглашение мы выполняем, но не знаем, как будем рассчитываться с энергетиками после повышения тарифа. Если город поможет, задолженности у нас не будет.

- Михаил Павлович, в каких районах, в случае неуплаты за электроэнергию, Ленэнерго может отключить тяговые подстанции?

- Это предсказать невозможно: оно отключает там, где болезненней для “Горэлектротранса”. Если мы задолжаем, нас обязательно предупредят о дате отключения.

Для справки: городской электротранспорт потребляет в год 250 млн кВт/час. На сегодняшний день в Петербурге эксплуатируется 1,5 тыс. трамваев и примерно 850 троллейбусов. Есть и другие потребители, которые обслуживает “Горэлектротранс”: переменный ток используют трамвайные и троллейбусные парки для ремонта электроподвижного состава, Служба пути - для обслуживания путевого хозяйства; общежития, конечные станции и др.