АВТО + АВТОМЕХАНИКА

# 23 (54) ноябрь 2000 г.

Шерше ля... автомобили

Заметки о выставке "Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург"

Единого мнения о выставке (как, впрочем, и о чем-либо другом) быть не может. Хотя бы потому, что каждая из ее сторон - посетители, организаторы, участники - преследуют свои интересы. Кому-то хочется посмотреть, кому-то - продать, кому-то - заявить о себе.

Очевидно, что наибольшее удовольствие от экспозиции в Ленэкспо получили те, кто, заплатив за билет 40 рублей, бродил по ее многочисленным павильонам. Обычно этих людей не называют зрителями, но в данном случае это определение вполне уместно.

Как заметил в беседе с корреспондентом “ЛВ” Сергей ЯБЛОНСКИЙ (компания “Нева-Автоком”), в России и за рубежом на автовыставки ходит разная публика: у нас любят поглазеть, развлечься, у них - купить или, во всяком случае, прицениться. Елена АРТАМОНОВА (компания “Автоэксис”) заметила в этой связи, что производителям интереснее было бы видеть у своих стендов побольше состоятельных людей, пришедших не только из любопытства.

Но увы... Сатирик Михаил Задорнов несколько лет назад вдоволь поиздевался над страстью наших граждан к сбору красочных проспектов на подобных мероприятиях...

Так или иначе, но рядовые посетители остались довольны выставкой. Об этом можно судить по необычайному наплыву граждан в павильоны ЛенЭКСПО. В выходные дни за плотной стеной человеческих спин трудно было разглядеть автомобили. За день в Гавань приходило по 60 тысяч человек. Наверняка эта официальная цифра несколько занижена: кто считал, сколько отчаянных перемахивало через заборы?

Внимание, премьера!

Прогноз: через несколько лет организаторам питерской выставки придется решать проблему расширения экспоплощадей. Или разделять выставку на две - автомобильную и автомеханическую. Здесь я не слишком рискую ошибиться, поскольку прогресс выставки очевиден: впервые под экспозицию были заняты все павильоны в Гавани.

Другое дело, что, как справедливо сказал директор выставки Александр КУЛАКОВ, “механики” вряд ли придут в восторг от подобного разделения, ведь большинство посетителей приходят полюбоваться именно машинами; вызовут ли подобный интерес автоаксессуары - большой вопрос.

Приятно, что на петербургской выставке все чаще демонстрируются российские премьеры. Так, Volkswagen с 1997 года для дебютных показов в России выбирает именно наш город. Все значительные новинки - Golf, Bora, New Beetle и вот теперь Passat - первыми увидели жители Северо-Запада. Здесь же показали свои новинки Volvo и FIAT.

Особенно ярко представили свои модели российские производители. Вазовцы выставили в ЛенЭКСПО более десятка разных машин и за 5 дней по сниженным ценам продали более 100 автомобилей.

Впрочем, и “иностранцы” после выставки выразили удовлетворение ее итогами. Характерно, что все, с кем беседовали корреспонденты “ЛВ”, заявили, что выполнили задачи, поставленные перед открытием питерского автосалона: заявить о своей марке, познакомить петербуржцев с модельным рядом, привлечь новых клиентов.

Конечно, выставке есть куда развиваться. Как заметил Артем НИКИТИН (“Петрофф Моторс”), хотелось бы, чтобы питерский автосалон постоянно приближался к западным “коллегам”. В конце концов престижность выставки повышается в первую очередь за счет представления концептуальных разработок и новых машин.

До встречи через год!

Выставка “Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург” стала последним крупным автофорумом в нынешнем столетии. 250 фирм из 21 страны мира представляли на нем себя и свою продукцию.

Эти цифры и факты, возможно, и не рекордные, зато достаточно символичные. Питерскому автосалону хотелось бы пожелать стать самым значительным событием в автомобильной жизни не только страны, но и мира. Петербургу это только добавит славы.

Филипп БЕРЕЗИН

А вот какие впечатления вынесли с выставки рядовые посетители:

Алексей, студент СПбГУ:

- Эта выставка мне понравилась куда больше, чем весенняя в СКК. Здесь и машин больше интересных, и девушек красивых, которые представляют эти машины. А пришли мы с другом “на халяву”, поэтому впечатления у нас самые радужные. Как прошли? Ну, дырки везде есть, только места знать надо.

Особенно понравилась экспозиция 4-го павильона: новые Volvo, Ford и другие марки. Еще по вкусу пришлись различные викторины, где удалось солидно затовариться подарками и призами. В общем, все отлично.

Татьяна Николаева, преподаватель университета технологии и дизайна:

- Автомобиль вожу давно. До кризиса у меня была, как у многих, довольно старая иномарка, теперь - ВАЗ 2109. Между прочим, переходить обратно на импортную машину не собираюсь. По этой причине меня особенно заинтересовали новинки “ВАЗа” и “ГАЗа”, представленные на выставке. Экспозиция очень богатая (это относится и ко всей выставке). Новые “Волги” меня не очень порадовали. А вот ВАЗ произвел более сильное впечатление: “Калина” и “Нива” просто неотразимы. Очень интересно. По-моему, такие выставки можно и почаще проводить. Это придаст дополнительный импульс развитию отечественной автомобильной промышленности. Все мы этого очень ждем.

Сергей Губернаторов, предприниматель:

- На выставке были широко представлены отечественные автомобили, запчасти, химия, аксессуары и сопутствующие товары. Благодаря этому я смог не только познакомиться с новинками того же “ВАЗа” (у меня самого “Жигули”), но и купить несколько качественных запчастей по очень выгодным ценам (почти в 2 раза ниже рыночных). Так что, совместил, как говорится, приятное с полезным! И абсолютно не жалею о деньгах, потраченных на входной билет. Из новых моделей запомнилась “Нива 2123” - очень приятная на вид и удобная, должно быть, машина. По-моему, для разъездов по Петербургу лучше и не придумать: компактная, крепкая, проходимая... Единственная проблема - с перспективами этой “Нивы”. Они, похоже, очень туманные и отдаленные. Неизвестно, когда “двадцать третья” поступит в салоны. Да и цену неплохо бы выяснить... А до тех пор свою “классику” постараюсь содержать в приличном состоянии.

Станислав, рядовой посетитель выставки:

- Все здорово. А можно внести предложение? Хорошо бы при таких великолепных возможностях, какими обладает Санкт-Петербург, и такими прекрасными выставочными комплексами, как ЛенЭКСПО, наши выставки подтягивались к уровню международных автосалонов. Конечно, интересно поглядеть на модельный ряд и последние новинки, появившиеся у петербургских дилеров, - и ЛенЭКСПО отлично с этим справляется. Но ведь почти все это можно увидеть в автосалонах. А на международных выставках за внимание зрителей бьются сами автопроизводители, чего нам явно недостает. Может, уже пора приглашать в Санкт-Петербург самых высоких гостей?