Шерше ля... автомобили
Заметки о выставке "Авто+Автомеханика.
Санкт-Петербург"
Единого мнения о выставке (как,
впрочем, и о чем-либо другом) быть не
может. Хотя бы потому, что каждая из ее
сторон - посетители, организаторы,
участники - преследуют свои интересы.
Кому-то хочется посмотреть, кому-то -
продать, кому-то - заявить о себе.
Очевидно, что наибольшее
удовольствие от экспозиции в Ленэкспо
получили те, кто, заплатив за билет 40
рублей, бродил по ее многочисленным
павильонам. Обычно этих людей не
называют зрителями, но в данном случае
это определение вполне уместно.
Как заметил в беседе с
корреспондентом “ЛВ” Сергей ЯБЛОНСКИЙ
(компания “Нева-Автоком”), в России и за
рубежом на автовыставки ходит разная
публика: у нас любят поглазеть,
развлечься, у них - купить или, во всяком
случае, прицениться. Елена АРТАМОНОВА (компания
“Автоэксис”) заметила в этой связи, что
производителям интереснее было бы
видеть у своих стендов побольше
состоятельных людей, пришедших не
только из любопытства.
Но увы... Сатирик Михаил
Задорнов несколько лет назад вдоволь
поиздевался над страстью наших граждан
к сбору красочных проспектов на
подобных мероприятиях...
Так или иначе, но рядовые
посетители остались довольны выставкой.
Об этом можно судить по необычайному
наплыву граждан в павильоны ЛенЭКСПО. В
выходные дни за плотной стеной
человеческих спин трудно было
разглядеть автомобили. За день в Гавань
приходило по 60 тысяч человек. Наверняка
эта официальная цифра несколько
занижена: кто считал, сколько отчаянных
перемахивало через заборы?
Внимание, премьера!
Прогноз: через несколько лет
организаторам питерской выставки
придется решать проблему расширения
экспоплощадей. Или разделять выставку
на две - автомобильную и
автомеханическую. Здесь я не слишком
рискую ошибиться, поскольку прогресс
выставки очевиден: впервые под
экспозицию были заняты все павильоны в
Гавани.
Другое дело, что, как
справедливо сказал директор выставки
Александр КУЛАКОВ, “механики” вряд ли
придут в восторг от подобного
разделения, ведь большинство
посетителей приходят полюбоваться
именно машинами; вызовут ли подобный
интерес автоаксессуары - большой вопрос.
Приятно, что на петербургской
выставке все чаще демонстрируются
российские премьеры. Так, Volkswagen с 1997 года
для дебютных показов в России выбирает
именно наш город. Все значительные
новинки - Golf, Bora, New Beetle и вот теперь Passat -
первыми увидели жители Северо-Запада.
Здесь же показали свои новинки Volvo и FIAT.
Особенно ярко представили свои
модели российские производители.
Вазовцы выставили в ЛенЭКСПО более
десятка разных машин и за 5 дней по
сниженным ценам продали более 100
автомобилей.
Впрочем, и “иностранцы” после
выставки выразили удовлетворение ее
итогами. Характерно, что все, с кем
беседовали корреспонденты “ЛВ”,
заявили, что выполнили задачи,
поставленные перед открытием
питерского автосалона: заявить о своей
марке, познакомить петербуржцев с
модельным рядом, привлечь новых
клиентов.
Конечно, выставке есть куда
развиваться. Как заметил Артем НИКИТИН
(“Петрофф Моторс”), хотелось бы, чтобы
питерский автосалон постоянно
приближался к западным “коллегам”. В
конце концов престижность выставки
повышается в первую очередь за счет
представления концептуальных
разработок и новых машин.
До встречи через год!
Выставка “Авто+Автомеханика.
Санкт-Петербург” стала последним
крупным автофорумом в нынешнем столетии.
250 фирм из 21 страны мира представляли на
нем себя и свою продукцию.
Эти цифры и факты, возможно, и не
рекордные, зато достаточно символичные.
Питерскому автосалону хотелось бы
пожелать стать самым значительным
событием в автомобильной жизни не
только страны, но и мира. Петербургу это
только добавит славы.
Филипп БЕРЕЗИН
А вот какие впечатления вынесли
с выставки рядовые посетители:
Алексей, студент СПбГУ:
- Эта выставка мне понравилась
куда больше, чем весенняя в СКК. Здесь и
машин больше интересных, и девушек
красивых, которые представляют эти
машины. А пришли мы с другом “на халяву”,
поэтому впечатления у нас самые
радужные. Как прошли? Ну, дырки везде
есть, только места знать надо.
Особенно понравилась
экспозиция 4-го павильона: новые Volvo, Ford и
другие марки. Еще по вкусу пришлись
различные викторины, где удалось
солидно затовариться подарками и
призами. В общем, все отлично.
Татьяна Николаева,
преподаватель университета технологии
и дизайна:
- Автомобиль вожу давно. До
кризиса у меня была, как у многих,
довольно старая иномарка, теперь - ВАЗ
2109. Между прочим, переходить обратно на
импортную машину не собираюсь. По этой
причине меня особенно заинтересовали
новинки “ВАЗа” и “ГАЗа”,
представленные на выставке. Экспозиция
очень богатая (это относится и ко всей
выставке). Новые “Волги” меня не очень
порадовали. А вот ВАЗ произвел более
сильное впечатление: “Калина” и “Нива”
просто неотразимы. Очень интересно. По-моему,
такие выставки можно и почаще проводить.
Это придаст дополнительный импульс
развитию отечественной автомобильной
промышленности. Все мы этого очень ждем.
Сергей Губернаторов,
предприниматель:
- На выставке были широко
представлены отечественные автомобили,
запчасти, химия, аксессуары и
сопутствующие товары. Благодаря этому я
смог не только познакомиться с
новинками того же “ВАЗа” (у меня самого
“Жигули”), но и купить несколько
качественных запчастей по очень
выгодным ценам (почти в 2 раза ниже
рыночных). Так что, совместил, как
говорится, приятное с полезным! И
абсолютно не жалею о деньгах,
потраченных на входной билет. Из новых
моделей запомнилась “Нива 2123” - очень
приятная на вид и удобная, должно быть,
машина. По-моему, для разъездов по
Петербургу лучше и не придумать:
компактная, крепкая, проходимая...
Единственная проблема - с перспективами
этой “Нивы”. Они, похоже, очень туманные
и отдаленные. Неизвестно, когда “двадцать
третья” поступит в салоны. Да и цену
неплохо бы выяснить... А до тех пор свою “классику”
постараюсь содержать в приличном
состоянии.
Станислав, рядовой посетитель
выставки:
- Все здорово. А можно внести
предложение? Хорошо бы при таких
великолепных возможностях, какими
обладает Санкт-Петербург, и такими
прекрасными выставочными комплексами,
как ЛенЭКСПО, наши выставки
подтягивались к уровню международных
автосалонов. Конечно, интересно
поглядеть на модельный ряд и последние
новинки, появившиеся у петербургских
дилеров, - и ЛенЭКСПО отлично с этим
справляется. Но ведь почти все это можно
увидеть в автосалонах. А на
международных выставках за внимание
зрителей бьются сами автопроизводители,
чего нам явно недостает. Может, уже пора
приглашать в Санкт-Петербург самых
высоких гостей? |