СПОРТ: ФОРМУЛА 1

# 23 (54) ноябрь 2000 г.

“I’ll be back, Michael!”

Эта фраза, брошенная Микой Хаккиненом журналистам после окончания последней гонки сезона “Гран При Малайзии”, стала лейтмотивом его интервью, данного английским “акулам пера” на прошлой неделе.

- Мика, вы довольны прошедшим сезоном?

- Учитывая то обстоятельство, что я скоро стану отцом, - да. Мы ждем первенца. Хотя, если брать спортивный аспект, безусловно нет. Я рассчитывал завоевать третий чемпионский титул подряд, повторив тем самым рекорд великого Хуана Мануэля Фанхио.

- Рождение ребенка как-то повлияет на ваш возможно скорый уход из гонок?

- Нет, что вы! Конечно, я буду более осторожен, хотя, учитывая то, чем я занимаюсь, не знаю, возможно ли это. Ведь если перестанешь рисковать, перестанешь и выигрывать. С мотивацией у меня все в полном порядке. Я горю желанием помешать Михаэлю в завоевании четвертого титула. Мне еще рано уходить на пенсию и стирать пеленки.

- Что вам помешало стать трехкратным чемпионом мира уже в этом году?

- Неудачное начало сезона. Я не добрался до финиша в Австралии и Бразилии, победив только в пятой гонке сезона - в Испании.

- Именно тогда обострились ваши разногласия с коллегами?

- Это все слухи. Просто все мы много работали перед началом сезона и надеялись, что с первого же старта выйдем в лидеры. Предсезонные результаты настроили нас на оптимистический лад. Увы, но все наши мечты рухнули в Австралии, когда возникли технические неполадки, из-за которых ни я, ни Дэвид не добрались до финиша. Вполне естественно, что внутри коллектива началось выяснение отношений, поиск виноватых. Возможно, неудачный старт повлиял на мое душевное равновесие, и в некоторых гонках я выглядел не слишком уверенно. Однако такой умный человек, как Рон Деннис - тонкий психолог, улавливающий малейшее изменение внутреннего состояния любого человека в команде - пошел на очень рискованный шаг: он отстранил меня от тренировок и отправил в отпуск. Но дальнейшие события подтвердили правильность такого решения. Ну, и механики с инженерами постарались - внесли кое-какие изменения в устройство болида, после чего он стал быстрее и надежнее.

- Должен был, на ваш взгляд, Дэвид Култхард взять небольшой отпуск, после того как он попал в страшную авиакатастрофу?

- Думаю, что да: это пошло бы ему на пользу. Ведь в начале сезона дела у Дэвида шли прекрасно, одно время он даже претендовал на первое место в чемпионате пилотов. Но тот инцидент в аэропорту Лиона здорово подкосил моего напарника. Мне кажется, ему следовало какое-то время отдохнуть, побыть с семьей, не посещать рекламных мероприятий, помпезных тусовок.

- Говорят, у вас непростые отношения с Шумахером-старшим?

- Это неправда. Мы с Михаэлем достаточно давно знаем друг друга - по-моему, еще со времен выступлений в картинге. У нас сложились дружеские отношения, скажем так, на почве выступлений в “Формуле 1” - это нас объединяет. Он уважает меня, а я - его. Просто мы предпочитаем поменьше об этом говорить.

- В этом году вы совершили один из самых ярких обгонов за всю историю “Больших Призов”...

- Вы о моем выступлении в Бельгии? Классная была гонка! Такие моменты запоминаются на всю жизнь. Многие при встрече мне говорят: да, ты проиграл чемпионат, но то, что ты сделал в Спа, - незабываемо. (Напомню, что Хаккинен преследовал Шумахера, и когда им предстояло обойти Зонту, они приняли разные решения: финн, в отличие от немца, обошел бразильца по внешнему радиусу, что в итоге позволило ему победить). Уверен - это был мой лучший маневр за все время, что я выступаю в “Ф1”.

Кто-то скажет: ради чего все это? Хороший дом, любящая жена, огромный счет в банке... Что еще нужно человеку, чтобы достойно встретить старость? Действительно, Мике уже 32 года - это возраст не мальчика, но ведь и не старца, способного разве что доковылять до кровати. Так почему же Мика должен уходить? Потому что в “Формулу” массово хлынули “полуфабрикаты”? Не дождетесь! Мика еще побьется, он еще не насытился победами и испытывает острое желание взойти на трон, чтобы золотыми буквами вписать свое имя в славную летопись “Формулы 1” рядом с вечными Фанхио, Пике, Лаудой, Стюартом, Простом, Сенной и Шумахером... В этом талмуде найдется строчка и для фамилии Хаккинен.