|
“Скавронский”
Фабрика ткацких станков “Скавронский
и сын” располагалась в Петербурге на
Лицейской улице, 13.
В 1903 году в прессе появилось
объявление такого содержания: “Автомобили.
Легкие коляски 4-местные, с бензиновым
двигателем, берущие все подъемы,
скорость до 40 верст в час,
изготавливаются фабрикой “Д.
Скавронский с сыном”, значительно
дешевле заграничных. Образец можно
видеть на фабрике”. По свидетельству
журнала “Автомобиль” за 1903 год, “в
поездке автомобилей в пригороде
Петербурга участвовал Д. Скавронский
на колясочке собственной постройки”.
Отрывочные сведения об
автомобиле Скавронского встречаются и в
различных петербургских газетах и
журналах, печатавших объявления о
продаже автомобилей. Коляску
Скавронского называли автомобилем “системы
Роше”, берущей с 4 пассажирами все
подъемы. Стоила такая машина 1300 рублей.
Несколько позже в журналах была
опубликована фотография автомобиля
Скавронского, продававшегося уже за 800
рублей. Однако желающих приобрести эту
машину не нашлось, и он на долгое время
остался у своего создателя. В списках
автомобилей Петербурга по двигателю она
значилась как “Астер”.
По имеющимся данным,
построенный Д. К. Скавронским автомобиль
был скопировал с французского
автомобиля “Роше” с двигателем “Астер”
мощностью 4,5 л. с. Двигатель размещался
перед задней осью автомобиля. Впервые в
России эта машина имела электрическое
освещение.
“Кузьмин”
В мае 1900 года петербургский
журнал “Самокат” опубликовал
следующее объявление: “В столице
разъезжают два 6-местных автомобиля
русского изготовления. Изготовил их
петербургский механик А. В. Кузьмин,
который предполагает открыть
автомобильную фабрику”.
Другой информации об этом
начинании не имеется. |