ИСТОРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

# 23 (54) ноябрь 2000 г.

“Скавронский”

Фабрика ткацких станков “Скавронский и сын” располагалась в Петербурге на Лицейской улице, 13.

В 1903 году в прессе появилось объявление такого содержания: “Автомобили. Легкие коляски 4-местные, с бензиновым двигателем, берущие все подъемы, скорость до 40 верст в час, изготавливаются фабрикой “Д. Скавронский с сыном”, значительно дешевле заграничных. Образец можно видеть на фабрике”. По свидетельству журнала “Автомобиль” за 1903 год, “в поездке автомобилей в пригороде Петербурга участвовал Д. Скавронский на колясочке собственной постройки”.

Отрывочные сведения об автомобиле Скавронского встречаются и в различных петербургских газетах и журналах, печатавших объявления о продаже автомобилей. Коляску Скавронского называли автомобилем “системы Роше”, берущей с 4 пассажирами все подъемы. Стоила такая машина 1300 рублей.

Несколько позже в журналах была опубликована фотография автомобиля Скавронского, продававшегося уже за 800 рублей. Однако желающих приобрести эту машину не нашлось, и он на долгое время остался у своего создателя. В списках автомобилей Петербурга по двигателю она значилась как “Астер”.

По имеющимся данным, построенный Д. К. Скавронским автомобиль был скопировал с французского автомобиля “Роше” с двигателем “Астер” мощностью 4,5 л. с. Двигатель размещался перед задней осью автомобиля. Впервые в России эта машина имела электрическое освещение.

“Кузьмин”

В мае 1900 года петербургский журнал “Самокат” опубликовал следующее объявление: “В столице разъезжают два 6-местных автомобиля русского изготовления. Изготовил их петербургский механик А. В. Кузьмин, который предполагает открыть автомобильную фабрику”.

Другой информации об этом начинании не имеется.