VW Passat - новый принц
В начале ноября нынешнего года Volkswagen
открыл новую страницу в истории Passat. На Парижском
автосалоне была представлена новая
рестайлинговая версия машины. А спустя всего
несколько недель в Петербурге, в рамках
автосалона “Авто+Автомеханика”, состоялась его
российская премьера.
Есть автомобили, премьеры которых
становятся событиями мирового масштаба еще до
того, как специалисты и просто обыватели узнают,
что, собственно, представляет собой новая модель.
Есть марки, одно имя которых уже является
гарантией высочайшего качества и изысканности
стиля. И можно не сомневаться, что, оказавшись за
рулем такого автомобиля, водитель испытает
незабываемые ощущения.
Все вышесказанное в полной мере
относится к Volkswagen Passat. История этой модели
заслуживает хотя бы краткого изложения.
Производство Passat началось 27 лет назад в
Германии; сегодня эти машины производят также в
Китае и Бразилии. 16 июня 2000 года на заводе в
Эмдене сошел с конвейера 10-миллионный автомобиль
этой марки. В прошлом году в мире было продано без
малого 700 тыс. Passat. В Европе автомобиль стал самой
продаваемой маркой, а в Америке он установил
рекорд сбыта за последние четверть века. Такие
цифры характеризуют поистине культовую модель.
“Я милого узнаю по...”
Пожалуй, наиболее существенные
изменения претерпел внешний вид популярной
модели - сохранили свои форму лишь двери и крыша.
Более чёткие очертания приобрела облицовка
радиатора, несколько вытянутая вперед и
отделенная от фар новым хромированным контуром.
По нижнему краю она сливается в единое целое с
мощным бампером. Существенно поменялась оптика:
спереди на кузове появились новые сдвоенные фары
с оптическими элементами из прозрачного стекла.
Кроме того, по желанию клиента, на Passat могут быть
установлены газоразрядные ксеноновые фары,
увеличивающие яркость дальнего света в 2,5 раза.
В задней части кузова, на крыльях,
появились узкие “ребра”; изменилась внешность
бампера. Но главные изменения и здесь претерпели
фонари. Они сделаны из совершенно прозрачного
материала, а в корпус каждого вмонтированы две
красные рельефные линзы: одна для габаритного
огня, другая - для сигнала торможения.
Машина незначительно вытянулась (вряд
ли кто-то заметит различие в 28 миллиметров), и
теперь ее длина составляет 4703 мм.
Представительности Passat добавили хромированные
молдинги по периметру и окантовка боковых
стекол.
Принципиальными внешние изменения
Volkswagen не назовешь; хотя, возможно, кому-то будет
непросто к ним привыкнуть. С другой стороны,
автомобиль приобрел более спортивный и
одновременно - как это ни парадоксально -
представительский вид, то есть сделал шаг вперед.
На любой вкус
Отличительной
особенностью нового Volkswagen Passat является
обновленный ряд двигателей. Потребителю
предлагаются 8 агрегатов (4-, 5- и 6-цилиндровые),
составляющих полную гамму, способную
удовлетворить любые запросы. В этой
“великолепной восьмерке” пять двигателей -
бензиновые, а три - турбированные дизельные. Пять
из них впервые используются в автомобилях
концерна.
Главная идея компании при разработке
этих моторов - достичь большей мощности при
меньшем расходе топлива. Эту задачу удалось
решить: в новинках расход топлива сократился на
0,3 литра на 100 км.
Бензиновые моторы мощностью от 102 до 193
л. с. соответствуют строгим требованиям
экологического евростандарта EU 4. Дизели
мощностью от 101 до 150 л. с. сертифицируются по
стандарту EU 3. Любой из предлагаемых двигателей
может устанавливаться как на седан, так и на
универсал.
Модернизированный 4-цилиндровый силовой
агрегат объемом 1,6 литра позволил уменьшить
средний расход топлива. По прогнозам, каждый 10-й
Passat, продаваемый в мире, будет комплектоваться
именно этим двигателем.
Впервые на Passat будет устанавливаться
малошумный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель.
Его главное достоинство - способность развивать
высокий крутящий момент уже на малых оборотах.
Предполагается, что доля моделей с этим мотором в
общем объеме продаж составит 10%.
Не претерпел изменений агрегат объемом
1,8 литра. Зато полностью обновлен малошумный,
высокомоментный 5-цилиндровый двигатель объемом
2,4 литра. Volkswagen видоизменил, в частности, головку
блока цилиндров: вместо 2 клапанов, как прежде, на
цилиндр теперь ставятся 4, что позволило
увеличить мощность.
Самые мощные модели семейства будут
продолжать комплектовать 6-цилиндровыми
двигателями объемом 2,8 литра.
В ряду дизелей представлен агрегат
объемом 1,9 литра, расходующий всего 5,4 л топлива
на 100 км пробега. Новая разработка - ещё один
турбодизель рабочим объёмом 1,9 л, мощностью 96 кВт,
который заменит собой прежний мотор с
непосредственным впрыском, развивавший только 85
кВт. Менее чем с двух литров рабочего объема
производители “сняли” 130 л. с. ! Представители
Volkswagen планируют, что общемировая доля этого
двигателя в Passat составит 35%.
Наконец, Passat может комплектоваться
2,5-литровым дизелем; его средний расход топлива
составляет примерно 6,9 л на 100 км.
В рамках этой статьи просто невозможно
подробно рассказать о достоинствах каждого
двигателя. Поверьте на слово: любой из них
достоин автомобильной оды.
Представители немецкого концерна
настоятельно рекомендуют покупать машины только
у официальных представителей VW. Только у дилеров
можно приобрести автомобиль, двигатель которого
нормально работает на российском топливе.
Комфорт по-немецки
Отделка салона Passat особых изменений не
претерпела. Ну, разве можно считать существенным
изменением появление серебряной каемки на
циферблатах? Или подстаканники в пространстве
между передними сиденьями? Остальные
характерные детали (приборная панель, место
водителя, кресла) сохранили традиционный вид.
В стандартной комплектации Volkswagen
предлагает антиблокировочную систему тормозов,
электронную систему курсовой устойчивости (ESP),
тонированные стёкла, электрические передние
стеклоподъёмники, такелажные петли на дне
багажника и центральный замок с дистанционным
радиоуправлением.
Кроме базисного пакета, существуют еще
три версии Passat - Comfortline, Trendline и Highline (последняя -
самая навороченная). В их комплектацию входят
такие компоненты, как задний подлокотник,
электрические задние стеклоподъёмники,
велюровая обивка сидений и регулируемые
поясничные опоры в спинках сидений.
Trendline - спортивная версия: в ней, в
частности, установлены спортивные сиденья. В
отделке Highline используется кожа Alcantara,
полированная древесина и алюминий.
Кроме вышеназванных приборов, VW
предлагает и другие весьма интересные новинки.
Например, при желании в Passat можно установить
солнечные батареи, которые монтируются в крышку
люка. Энергия, вырабатываемая ими, используется
для вентиляции салона и позволяет снизить
температуру в нем почти на 20оС.
Мы ждали, и он пришел
Наверное, у кого-то возникнет мысль,
которая создателям Volkswagen Passat может показаться
крамольной: зачем было что-то менять в модели,
которая и так невероятно популярна? Но
требование рынка “не останавливаться на
достигнутом” заставляет, как заявил в
Петербурге член экспертного совета по вопросам
сбыта и маркетинга VW Торстен Брадлер, “закрепить
успех”.
Passat уже сейчас является несомненным
лидером среди представительских автомобилей
среднего класса. Нынешняя модель приближается к
элитным автомобилям, но при этом практически не
растет в цене (увеличение, если и будет, то крайне
незначительное). Широкий диапазон предлагаемого
дополнительного оборудования и большой выбор
двигателей привлечет к этой модели
автолюбителей разного достатка с разными
требованиями. А значит, кто будет лидером в
ближайшем будущем, предсказать несложно.
В Петербурге Торстен Брадлер заявил, что
с новым Passat компания планирует совершить прорыв
на рынки всего мира и, в частности, в России. Надо
признать, что у немецкого концерна для этого есть
все шансы.
Благодарим за помощь в подготовке
материала автосалон “Сигма-Моторс”.
Петроградская наб., 30 (Тел. 320-50-50). |