|
33 оборота вокруг красной
Горки
Под Петербургом, в Колтушах,
на спортивно-техническом стадионе “Красная
Горка” (расположенном неподалеку от
одноименной деревни) состоялся
автомарафон внедорожников, о котором мы
сообщали в прошлом номере “Лучшего
Выбора”.
Накануне гонки, вечером, было “тепло
и сыро”, но утром небо очистилось и
ударил небольшой морозец (-7оС). Поглядев
на термометр, я призадумался (как-то они
там, в Колтушах?), надел шапку-ушанку, 3
свитера и поспешил к старту (12 часов).
Оказалось, что в это время участники и
организаторы еще только обсуждали
правила предстоящих соревнований -
классический “первый блин”: кто-то что-то
недопонял, а кто-то уже решил вместо
марафона проводить ралли-спринт.
Новизна соревнований и впервые
представленное кольцо трассы привлекли
на гонку приличное количество зрителей,
среди которых были и известные
петербургские джиперы, приехавшие
поглядеть, что же это такое будет.
Зрители, заняв господствующие
высоты, нетерпеливо ждали старта в
теплых машинах. Время от времени они
покидали их и, топая ногами по кускам
смерзшегося грунта, довольно восклицали:
“Прощай, подвеска!” Явно не все
участники соревнований разделяли их
радостные чувства. Некоторые гонщики,
особенно выступающие на “Нивах” (в
списках были только “Нивы” и УАЗы),
приводили убедительные аргументы в
пользу более скоротечного ралли-спринта.
Наконец нашли Соломоново
решение: марафон, старт в 14 часов, финиш -
в 20; на трассу выходят 5 команд, в которых
могут быть одна машина и один гонщик (команды
“Иван Павлов” и “Станислав Арумс”).
Понятное дело, этим командам досталось
меньше шансов на победу, ведь соперники
выставили по 2 машины. Но марафон был
спасен, и в остальном правила
соревнований остались без изменений.
Воспользовавшись оставшимся до
старта временем, я решил временно
переквалифицироваться в штурмана и в
кабине УАЗа Ивана Павлова отправился на
экскурсию по новой трассе.
Впечатлений - масса. Главное -
такое: очень интересная и перспективная
трасса, впол не способная принять
автокроссовые соревнования любого
ранга. Хитро сплетенное 8-километровое
кольцо, разместившееся наполовину в
лесу, наполовину в полях, изобилует
крутыми подъемами и спусками (перепад
около 40 м), крутейшими (более 180о)
поворотами, среди которых 2-3 очень
непростых (если не сказать опасных, где
можно запросто “убраться”) - после
крутого спуска, с наклоном против
поворота. Грунт хорош - в основном ровный;
но есть и небольшие неровные участки,
иногда даже засыпанные битым кирпичом.
Открыла марафон знаменитая “Белая
Чума” Анатолия Викторова (Турбодеда).
Его шипованный УАЗ с характерным ревом
удалился в лес и снова показался где-то
вдали минут через 5. “Чума” пробежала
кольцо за 11 минут и в дальнейшем не
меняла темпа. Станислав Арумс на своем
новеньком УАЗе задержался на старте и
включился в гонку, когда все участники
уже проехали по 4 круга.
А вскоре не выдержала подвеска
УАЗа Ивана Павлова, и гонщик на 5 круге
сошел с дистанции. Таким образом,
продолжали борьбу лишь 4 команды.
Фаворитом, конечно же, стала команда “СКА
Автоскан”: Турбодед, Василий Мудров и
Александр Фулиди. Все - на классных,
великолепно подготовленных “танках”
Ульяновского завода. Неравный бой с
фаворитами вели бывшие соперники, а
теперь “братья по оружию” Сергей
Леонов (Рокер) и Владимир Семенов на “Нивах”
(“Офф роуд мастер”). Рокер перед стартом
обнаружил в своей машине сломанную
стойку амортизатора и экстренно
отправился ее заваривать, так что первые
несколько кругов с УАЗами сражался один
Владимир. Команда “Nart RRT” (Руслан
Мисиков и Олег Барабанов), также
выступающая на “Нивах”, несколько
поотстала, но за 6 часов могло измениться
очень многое.
С последними лучами заходящего
солнца на трассу вышли Василий Мудров и
Сергей Леонов. Гонка сразу оживилась.
Оба гонщика прошли свои первые круги на
пределе, едва не сойдя с трассы. А
Станислав Арумс продолжал методично
проходить круг за кругом, изредка
пропуская вперед лидеров. На 7-м круге у
Владимира Семенова сломалась
крестовина заднего кардана, и он на
переднем мосту еле добрался до зоны “старт-финиш”
(только там гонщики и машины могли
меняться). Теперь успех команды “Офф
роуд мастер” целиком зависел от Сергея
Леонова. И он творил чудеса, прибавляя с
каждым разом на последних каплях
бензина. Уже в темноте Сергей допустил
ошибку, и “Нива” где-то в лесу “улетела”
с трассы. На помощь подоспели зрители, и
машина после короткого визита в боксы
продолжила выступление. Гораздо дольше
в лесу пролежала “Нива” Олега
Барабанова (“Nart RRT”), но и там все
окончилось благополучно.
Тем временем зрители
развлекались, кто как мог: кто-то
предпочел энное количество
горячительных напитков под шашлык, кто-то
согревался, танцуя на морозе под музыку,
раздающуюся из динамиков судейского
автобуса, а кто-то принял участие в
конкурсе, проведенном фирмой “Полярный
волк”. Фирма, как известно, занимается
установкой автомобильных сигнализаций.
Так вот, эти хитрецы из “Полярного волка”
предложили хороший приз тому, кто
заведет машину, оборудованную своей
системой, при ключах и открытой двери
автомобиля. И никто, конечно, не завел...
Ровно в 20 часов подвели итоги
марафона:
I место: “СКА Автоскан” - 33 круга
(264 км);
II место: “Офф роуд мастер” -
30 кругов;
III место: “Nart RRT” - 28 кругов.
Станислав Арумс в одиночку
умудрился проехать 26 кругов без поломок
и получил приз зрительских симпатий “За
волю к победе”.
Валерий МЕТЕЛЁВ
|