КАТЕГОРИЯ "С"

# 24 (55) декабрь 2000 г.

Снежный “Бомбардир”

Grand Touring SE 800 воплотил в себе все, что придумано создателями снегоходов к началу нового тысячелетия. “Все” - это сверхмощный 3-цилиндровый двигатель, самая современная регулируемая подвеска, электронное включение заднего хода, цифровая противоугонная система, изменяемый наклон ветрового стекла и масса других ценных “мелочей”. “Восьмисотый” - единственная модель, у которой жесткость задней подвески можно регулировать прямо на ходу. Водитель такого снегохода становится королем, которому подчиняются скорость и снежное бездорожье.

 Корпорация Bombardier

Если вам нужен снегоход и ваше внимание привлекла та или иная модель Bombardier, для начала неплохо бы узнать, что собой представляет сам производитель.

Итак, Bombardier: старейшая компания, которая занимается разработкой, производством и реализацией снегоходов; в 1959 году прапрадеды нынешних машин были поставлены на конвейер, и с тех пор в этом отношении Bombardier является законодателем мод в производстве этих средств передвижения. Старички Bombardier являли собой пример для подражания другим производителям аналогичной техники, и сейчас модели других фирм не могут представляться отвлеченно от понятия “снегоходы Bombardier”. Кроме снегоходов, корпорация производит самолеты, поезда, электромобили, гидроциклы, квадроциклы, реактивные катера, а также авиакосмическую и военную технику.

Очевидно, что такой крупный и имеющий столь многолетний стаж производитель не может допустить того, чтобы репутация и имя его были запятнаны. Как следствие - непременное качество продукции, престиж и мировая известность марки.

Вот почему, говоря о хорошем снегоходе, люди понимающие имеют в виду снегоходы Bombardier.

Самый “крутой”

Все снегоходы подразделяются на 3 класса: туристский, спортивный и рабочий. Grand Touring SE относится к первому из вышеперечисленных классов - туристскому.

Изготовление туристских снегоходов преследует важную цель: дать человеку, сидящему за рулем, и его пассажиру пройти большое расстояние за возможно малое количество времени с определенным комфортом. Модель SE часто сравнивают с 600-м “Мерседесом”: предельная мощность - 165 л. с. - вкупе с комфортом и впечатляющим дизайном в результате дают машину, которой нет равных. Разумеется, снегоход такой мощности предъявляет определенные требования к использованию и вождению. Во-первых, у человека, который собирается сесть за руль SE, должен быть определенный навык управления подобной техникой: снегоход - высокоскоростной и весит немало. Во-вторых - мощная и тяжелая машина требует внимания и осторожности в выборе дорог. Не стоит на ней продираться через бурелом или ездить по разбитой дороге - забавы ради. Ни для охоты, ни для соревнований эта машина не подходит; а вот движение, не подпадающее под понятие “агрессивная езда”, для нее вполне приемлемо. Трудно предположить, чтобы окраины Питера славились своими снегоходными трассами, - что это такое, горожане пока вообще плохо понимают. Но если три снегохода прошли по одному месту, то это уже идеальная дорога для машины такого вида. На снегоходе лучше всего устраивать выезды развлекательного характера.

Покупают такие машины люди для поддержания имиджа, поскольку Grand Touring SE - снегоход, без лишней скромности, роскошный; или (те, у кого уже есть один или несколько снегоходов) - для редких выездов на прогулку в приятной компании.

Чтобы чувствовать себя королем

Говоря о Grand Touring SE, мы, в первую очередь, говорим о комфорте. Ибо именно создание мощной, надежной и предельно комфортной машины и было истинной целью при ее разработке.

Модель SE оборудована массой приспособлений, создающих удобство в управлении: электростартер, электронный задний ход, руль и стекло, регулируемые по высоте, удобная электронная приборная доска, 5-ступенчатый подогрев ручек и клавиши газа, мощный гидравлический тормоз. “Ноу-хау” фирмы Bombardier - уникальное устройство, позволяющее регулировать жёсткость задней подвески прямо на ходу.

Для того, чтобы водитель и пассажир чувствовали себя абсолютно свободными, SE имеет багажное отделение, в котором помещается небольшая дорожная сумка.

Спинка сиденья регулируется в зависимости от того - один или два человека уместились на машине, - если пассажира нет, ее можно легко придвинуть и установить так, как удобно водителю. Снегоход оснащен мощной двойной фарой и стоп-сигналом.

Водитель и пассажир защищены не намного больше, чем это возможно на мотоцикле, ибо принцип езды примерно одинаковый, а большая закрытость корпуса снегохода все равно не сможет и в том, и в другом случае защитить при столкновении, как автомобиль.

Космические технологии

Капоты всех снегоходов Bombardier сделаны из материала, который создается по технологиям, применяемым в космических разработках. Это эластичный пластик, который не теряет своих свойств в любых условиях и при любых температурах. Если снегоход переворачивается или, не дай Бог, врезается в препятствие - капот не лопается, а только прогибается, а потом принимает прежнее положение.

Снегоходные лыжи из пластика имеют массу преимуществ перед железными - они легче и не мнутся по краям. “Носы” лыж даже при наезде на серьезную преграду не ломаются, так как спереди оснащены системой, оберегающей их от сильного излома, которая не влияет на пластичность во время движения. Нижняя поверхность лыжи любого снегохода имеет еще и конек - для безопасности движения по льду. Большинство моделей Bombardier SE оснащены более совершенной системой - при езде на запорошенной снегом ледяной поверхности верхний слой снега “разгребают” пластиковые коньки, расчищая, таким образом, поверхность для активного сцепления с нею стального конька.

Сиденье снегохода обшито специальными материалами. Верхняя часть не скользит, а боковые стороны - напротив, очень гладкие. Это дает водителю и пассажиру возможность комфортно сидеть во время продолжительных поездок.

Grand Touring SE оснащен цифровой противоугонной системой, что также является “ноу-хау” в мировом снегоходостроении.

В заключение хочется заметить, что отечественный менталитет и погодные условия удачно подходят к машине такого рода - роскошной, мощной и зимней.

Редакция “ЛВ” благодарит фирму “Rosan” за помощь в подготовке материала.