АВТОПОРТРЕТ

# 24 (55) декабрь 2000 г.

Виталий Белоусов: “Потребителю нужен комфорт”

Несмотря на очевидные трудности, которые испытывает в последнее время Горьковский автозавод, по улицам нашего города по-прежнему ездят тысячи “Волг” и “Газелей”. Свой вклад в это вносит и компания “НОВОГАЗ-ЦЕНТР” - официальный представитель “ГАЗа” в нашем городе.

Нам показалось, что со всеми вопросами о нынешнем положении нижегородцев уместнее всего обратиться к генеральному директору “НОВОГАЗ-ЦЕНТРА” Виталию БЕЛОУСОВУ.

- Виталий Владимирович, как бы вы охарактеризовали: что сегодня представляют собой автомобили ГАЗ?

- На мой взгляд, клиенты, которые приходят к нам, - люди среднего достатка. Эти представители среднего класса, который постепенно зарождается в нашей стране. Однако мне хотелось бы, чтобы автомобили ГАЗ соответствовали не только среднему, но и высшему классу - люкс.

- Практически все известные мировые производители, в том числе и российские, предлагают потребителям несколько разных моделей. ГАЗ, по сути, ограничивается одной...

- Да, это серьезный недостаток: модельный ряд у наших партнеров мал. На том же “ВАЗе” выпускают седаны, хэтчбеки, универсалы с разными двигателями. У нас продаются только седаны. Есть, правда, и универсалы, но они сейчас не пользуются спросом - устарели. Поэтому очень хотелось бы видеть новые машины.

- Зато на рынке специализированных машин ГАЗ практически не имеет конкурентов...

- Не сказал бы! Конкуренты и здесь наступают на пятки. И “Москвич”, и ВАЗ пытаются захватить свой сегмент этого рынка. То же можно сказать и про рынок такси. Пока вся страна ездит на “Волгах”, но тольяттинцы пытаются проявить себя и здесь.

- Можно ли сказать, что ваши конкуренты - только российские производители?

- Если мы говорим о легковых автомобилях, то в этом секторе мы конкурируем только с соотечественниками. Если же речь идет о грузовиках, то “ГАЗ” соперничает и с иностранцами. Нижегородцы сейчас активно развиваются, открывают центры в Северной и Южной Америке, запускают сборочные предприятия по изготовлению “Газелей” в ближнем зарубежье и странах Восточной Европы.

- Зарубежные компании предъявляют к своим представителям жесткие требования. А россияне?

- К нам предъявляют не менее строгие требования. Мы должны иметь различные сертификаты и свидетельства. А работники СТО - те, кто ремонтирует машины - должны иметь определенную квалификацию.

- В последнее время на “ГАЗе” происходят революционные перемены. Как они влияют на вашу работу?

- Правильнее будет сказать, что именно мы закладываем основу этих перемен. Что же касается изменений в руководстве завода, то наша встреча с новыми руководителями еще впереди. Пока неясна новая политика цен, и дилеры работают по старым правилам.

- Виталий, а что вы хотели бы изменить?

- Ценовую политику и качество продукции. Если качество не изменится, за клиента будет трудно бороться даже при наличии разветвленной сети СТО.

- Возможно, многие проблемы будут решены с появлением новой “Волги 3111”?

- Эту модель действительно ждут. Сейчас из 100 клиентов, которые приезжают к нам, примерно 60 спрашивают о новой машине.

- И никого не смущает ее предполагаемая стоимость - более 10 тыс. долларов?

- Если качество будет соответствовать цене, то почему она должна смущать? ГАЗ 3111 должна стать машиной для более богатых людей; с ее появлением нижегородцы могут заявить о себе в новом сегменте рынка. Правда, пока неизвестно, когда новая модель появится в продаже: наметки есть, но нет ничего конкретного. Тем не менее мы прилагаем усилия, чтобы новинка появилась в нашем салоне сразу после постановки на конвейер.

- После появления новой “Волги” что может ожидать модель 3110?

- Это машины разного класса. 3110 рассчитана на тех, кто постоянно покупал “Волги”, но не может потратиться на 3111. Хотя у старой модели все равно надо менять двигатель: агрегат 4021 устарел, изжил себя. Нужно, чтобы люди привыкали к инжекторным и дизельным модификациям.

- На автомобильной выставке в Петербурге “ГАЗ” представлял внедорожник “Комбат”. Что вы думаете о сроках постановки на конвейер этой модели?

- Эта новинка нам знакома, но пока совершенно непонятно, сколько может стоить такой автомобиль. Мы не видели машину “вживую”, не демонстрировали ее в салоне, и нам трудно сказать, каким спросом будет пользоваться “Комбат”. Хотя любая новинка, естественно, вызовет интерес.

- И последний вопрос: какие требования в последнее время предъявляются к автомобилям, что нужно потребителю?

- Я не думаю, чтобы стали покупать больше машин, но, несомненно, возросли требования к качеству. Большинство клиентов относятся к автомобилю не только как к средству передвижения.

Потребителю нужен комфорт. Характерно, что многих автолюбителей при покупке машины интересует ее предпродажная подготовка. Они хотят видеть автомобиль класса люкс. И если им не могут предложить соответствующий комфорт, они обращаются к иностранным производителям. Слава Богу, выбор сегодня есть.

Беседовал Филипп БЕРЕЗИН