|
Виталий Белоусов: “Потребителю
нужен комфорт”
Несмотря на очевидные трудности,
которые испытывает в последнее время
Горьковский автозавод, по улицам
нашего города по-прежнему ездят
тысячи “Волг” и “Газелей”. Свой
вклад в это вносит и компания “НОВОГАЗ-ЦЕНТР”
- официальный представитель “ГАЗа” в
нашем городе.
Нам показалось, что со всеми
вопросами о нынешнем положении
нижегородцев уместнее всего
обратиться к генеральному директору
“НОВОГАЗ-ЦЕНТРА” Виталию БЕЛОУСОВУ.
- Виталий Владимирович, как бы вы
охарактеризовали: что сегодня
представляют собой автомобили ГАЗ?
- На мой взгляд, клиенты, которые
приходят к нам, - люди среднего
достатка. Эти представители среднего
класса, который постепенно
зарождается в нашей стране. Однако мне
хотелось бы, чтобы автомобили ГАЗ
соответствовали не только среднему,
но и высшему классу - люкс.
- Практически все известные мировые
производители, в том числе и
российские, предлагают потребителям
несколько разных моделей. ГАЗ, по сути,
ограничивается одной...
- Да, это серьезный недостаток:
модельный ряд у наших партнеров мал.
На том же “ВАЗе” выпускают седаны,
хэтчбеки, универсалы с разными
двигателями. У нас продаются только
седаны. Есть, правда, и универсалы, но
они сейчас не пользуются спросом -
устарели. Поэтому очень хотелось бы
видеть новые машины.
- Зато на рынке специализированных
машин ГАЗ практически не имеет
конкурентов...
- Не сказал бы! Конкуренты и здесь
наступают на пятки. И “Москвич”, и ВАЗ
пытаются захватить свой сегмент этого
рынка. То же можно сказать и про рынок
такси. Пока вся страна ездит на “Волгах”,
но тольяттинцы пытаются проявить себя
и здесь.
- Можно ли сказать, что ваши
конкуренты - только российские
производители?
- Если мы говорим о легковых
автомобилях, то в этом секторе мы
конкурируем только с
соотечественниками. Если же речь идет
о грузовиках, то “ГАЗ” соперничает и
с иностранцами. Нижегородцы сейчас
активно развиваются, открывают центры
в Северной и Южной Америке, запускают
сборочные предприятия по
изготовлению “Газелей” в ближнем
зарубежье и странах Восточной Европы.
- Зарубежные компании предъявляют к
своим представителям жесткие
требования. А россияне?
- К нам предъявляют не менее строгие
требования. Мы должны иметь различные
сертификаты и свидетельства. А
работники СТО - те, кто ремонтирует
машины - должны иметь определенную
квалификацию.
- В последнее время на “ГАЗе”
происходят революционные перемены.
Как они влияют на вашу работу?
- Правильнее будет сказать, что
именно мы закладываем основу этих
перемен. Что же касается изменений в
руководстве завода, то наша встреча с
новыми руководителями еще впереди.
Пока неясна новая политика цен, и
дилеры работают по старым правилам.
- Виталий, а что вы хотели бы изменить?
- Ценовую политику и качество
продукции. Если качество не изменится,
за клиента будет трудно бороться даже
при наличии разветвленной сети СТО.
- Возможно, многие проблемы будут
решены с появлением новой “Волги 3111”?
- Эту модель действительно ждут.
Сейчас из 100 клиентов, которые
приезжают к нам, примерно 60 спрашивают
о новой машине.
- И никого не смущает ее
предполагаемая стоимость - более 10 тыс.
долларов?
- Если качество будет
соответствовать цене, то почему она
должна смущать? ГАЗ 3111 должна стать
машиной для более богатых людей; с ее
появлением нижегородцы могут заявить
о себе в новом сегменте рынка. Правда,
пока неизвестно, когда новая модель
появится в продаже: наметки есть, но
нет ничего конкретного. Тем не менее
мы прилагаем усилия, чтобы новинка
появилась в нашем салоне сразу после
постановки на конвейер.
- После появления новой “Волги” что
может ожидать модель 3110?
- Это машины разного класса. 3110 рассчитана
на тех, кто постоянно покупал “Волги”,
но не может потратиться на 3111. Хотя у
старой модели все равно надо менять
двигатель: агрегат 4021 устарел, изжил
себя. Нужно, чтобы люди привыкали к
инжекторным и дизельным модификациям.
- На автомобильной выставке в
Петербурге “ГАЗ” представлял
внедорожник “Комбат”. Что вы думаете
о сроках постановки на конвейер этой
модели?
- Эта новинка нам знакома, но пока
совершенно непонятно, сколько может
стоить такой автомобиль. Мы не видели
машину “вживую”, не демонстрировали
ее в салоне, и нам трудно сказать,
каким спросом будет пользоваться “Комбат”.
Хотя любая новинка, естественно,
вызовет интерес.
- И последний вопрос: какие
требования в последнее время
предъявляются к автомобилям, что
нужно потребителю?
- Я не думаю, чтобы стали покупать
больше машин, но, несомненно, возросли
требования к качеству. Большинство
клиентов относятся к автомобилю не
только как к средству передвижения.
Потребителю нужен комфорт.
Характерно, что многих автолюбителей
при покупке машины интересует ее
предпродажная подготовка. Они хотят
видеть автомобиль класса люкс. И если
им не могут предложить
соответствующий комфорт, они
обращаются к иностранным
производителям. Слава Богу, выбор
сегодня есть.
Беседовал Филипп БЕРЕЗИН
|